Проект USAID «Вылечить туберкулез»

Speeches Shim

Почти 700 больных ТБ получили психосоциальную поддержку, продукты питания и гигиенические наборы и/или финансовую помощь через организации гражданского общества и вовлечение местных органов власти и местных сообществ в оказание помощи людям, затронутым ТБ.
Почти 700 больных ТБ получили психосоциальную поддержку, продукты питания и гигиенические наборы и/или финансовую помощь через организации гражданского общества и вовлечение местных органов власти и местных сообществ в оказание помощи людям, затронутым ТБ.

Проект USAID «Вылечить туберкулез» оказывает содействие правительству Кыргызской Республики в улучшении диагностики и лечения людей с лекарственно-устойчивым туберкулезом. Цель проекта - укрепление систем, ресурсов, инструментов, и человеческого потенциала для улучшения борьбы с туберкулезом в соответствии с международными рекомендациями.

Продолжительность: июль 2019 г. – июль 2024 г.

Бюджет: 18,5 млн. долларов США

Проект реализует: JSI Research & Training Institute, Inc. (JSI) совместно с University Research Co., LLC (URC)

Ключевые партнеры: Министерство здравоохранения Кыргызской Республики, Национальная туберкулезная программа (НТП), Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (ФОМС)

Географический охват: по всей стране

Проект USAID «Вылечить туберкулез» оказывает содействие правительству Кыргызской Республики в улучшении диагностики и лечения людей с лекарственно-устойчивым туберкулезом. Цель проекта - укрепление систем, ресурсов, инструментов, и человеческого потенциала для улучшения борьбы с туберкулезом в соответствии с международными рекомендациями.

Люди, подверженные риску заболевания туберкулезом, часто находятся среди самых труднодоступных групп населения, что может осложнить получение ими медицинских услуг. Проект «Вылечить туберкулез» тесно работает с Правительством Кыргызской Республики над повышением качества и доступности противотуберкулезных услуг даже для тех категорий граждан, доступ к которым затруднен. Поскольку стигма и дискриминация часто являются препятствием в получении необходимых услуг, проект будет работать над снижением уровня стигмы и дискриминации среди медицинских работников и населения в отношении больных туберкулезом. 

Проект направлен на усиление систем, инструментов, ресурсов и человеческого потенциала, используемых Кыргызской Республикой в борьбе с туберкулезом, согласно последним международным рекомендациям. Кроме того, проект будет содействовать Правительству в разработке, управлении и мониторинге системы высококачественных противотуберкулезных услуг, доступных в местных медицинских учреждениях, и создании условий, в которых медицинские услуги отвечают потребностям населения.

Проект «Вылечить туберкулез» реализуется JSI Research & Training Institute, Inc. (JSI) в партнерстве с University Research Co., LLC (URC) и тесном сотрудничестве с Национальной туберкулезной программой при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики и другими национальными партнерами.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (2019-2021)

Улучшение выявления случаев лекарственно-устойчивого туберкулеза (ЛУ-ТБ). Задача – усилить систему лабораторных и диагностических услуг, расширить возможности выявления новых случаев.

  • Проект помог улучшить диагностику за счет реструктуризации работы лабораторий в Чуйской, Нарынской и Таласской областях. Например, усовершенствованные процедуры и переход от бумажных носителей к информационным технологиям привели к резкому сокращению времени выполнения тестов, определяющих, насколько хорошо тот или иной штамм ТБ реагирует на различные лекарства, — с 90 дней до менее пяти.
  • USAID продолжает поддерживать внедрение цифровых решений в системе здравоохранения для более эффективного управления информацией, связанной с ТБ. 103 медицинских учреждения по всей стране теперь имеют доступ к онлайн-системе лабораторных данных, используемой для сбора и обмена результатами анализов на ТБ в режиме реального времени. Система была также адаптирована для тестов на COVID-19, что стало большим вкладом в борьбу с пандемией, признанным правительством Кыргызстана.
  • Проект поддерживает общенациональные усилия по эффективному выявлению случаев ТБ. Четыре больницы общего профиля в Чуйской области внедрили специальный протокол для выявления признаков ТБ среди поступивших пациентов и направления их на обследование. Проект расширил процесс расследования случаев в Чуйской области для выявления лиц, контактировавших с больными ТБ. Эта новая модель расследования индексных случаев была развернута в Нарынской и Баткенской областях. За девять месяцев после внедрения новые процессы позволили выявить 535 контактов и 23 подтвержденных случая ТБ.
  • Проект «Вылечить туберкулез» обучил почти 9 000 общественных лидеров в пилотных районах по вопросам, связанным с ТБ. Они проводят информационные кампании в сообществах для повышения осведомленности о ТБ и снижения стигмы и дискриминации в отношении пациентов с ТБ. Эти кампании охватили более 1,5 млн человек по всей стране.

Улучшение лечения пациентов с ЛУ-ТБ. Задача – содействовать тому, что все пациенты получают правильные схемы лечения качественными препаратами и завершают лечение в соответствии с предписаниями.

  • Проект помог разработать клинические протоколы, руководства и стратегии, связанные с лекарственным менеджментом, инфекционным контролем и работой с пациентами. Например, Министерство здравоохранения институционализировало ряд стратегий поддержки дистанционного лечения пациентов с нечастым посещением медицинских учреждений.
  • Все противотуберкулезные больницы и 81 учреждение первичной медико-санитарной помощи ведут электронные карты пациентов в медицинской информационной системе, разработанной проектом.
  • Почти 700 больных ТБ получили психосоциальную поддержку, продукты питания и гигиенические наборы и/или финансовую помощь через организации гражданского общества и вовлечение местных органов власти и местных сообществ в оказание помощи людям, затронутым ТБ.

Профилактика ЛУ-ТБ. Задача – улучшить инфекционный контроль и профилактику в медицинских учреждениях и лабораториях и улучшить поведение пациентов, поставщиков медицинских услуг и людей из групп риска в отношении профилактики, выявления и лечения ТБ.

  • Проект помог центрам борьбы с туберкулезом в Таласе, Нарыне и Баткене улучшить меры инфекционного контроля. Более 90 специалистов прошли обучение по профилактике передачи инфекции в клинических условиях.
  • Проект работает над тем, чтобы помочь изменить поведение пациентов и их сообществ, чтобы стимулировать обследование, лечение и поддержку больных ТБ. В рамках этих усилий проект разработал 16 видеороликов, демонстрирующих истории пациентов, их семей и сообществ. Эти видеоролики демонстрируются целевой аудитории через партнеров проекта и суб-грантеров в СМИ и социальных сетях.

Улучшение благоприятной среды. Задача – улучшить политику в отношении ТБ, оптимизировать финансирование противотуберкулезных услуг, улучшить использование данных о ТБ для принятия решений и снизить стигму и дискриминацию.

  • Проект работает с правительством над улучшением политики лечения и профилактики ТБ, включая некоторые финансовые механизмы. Проект помог принять 21 нормативный документ, провести реформу противотуберкулезной службы в четырех областях и разработать Национальную программу «Туберкулез-VI» на 2022-2026 годы (на утверждении). С 2019 года проект работал с Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) над разработкой механизмов финансирования различных аспектов лечения ТБ, таких как транспортировка образцов мокроты в лаборатории. Эти методы финансирования были институционализированы и закреплены в законе о бюджете ФОМС.
  • Проект оказал техническую поддержку Республиканскому центру укрепления здоровья в разработке ежегодного рабочего плана социальных и поведенческих изменений для координации распространения согласованной информации о ТБ и усилий по снижению стигмы и дискриминации через Национальную противотуберкулезную программу и другие заинтересованные стороны.

Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин

  • На всех учебных семинарах проект «Вылечить туберкулез» уделяет особое внимание гендерным аспектам диагностики и лечения ТБ, таким как препятствия в обращении за медицинской помощью и подходы к консультированию женщин и мужчин. За два года более 3 600 медицинских работников приняли участие в тренингах, которые включали различные подходы к консультированию женщин и мужчин с ТБ. В рамках проекта также прошли обучение 20 945 членов сельских комитетов здоровья, специалистов отдела укрепления здоровья, общественных и религиозных лидеров, волонтеров и других лиц.
  • Абсолютное большинство участников тренингов, проводимых проектом, составляют женщины.

Last updated: June 23, 2022

Share This Page

Cure Tuberculosis Project

Speeches Shim

•	Almost 700 TB patients received psychosocial support, food and hygiene packages, and/or financial assistance through civil society organizations and the engagement of local government and local communities to help people affected by TB.
• Almost 700 TB patients received psychosocial support, food and hygiene packages, and/or financial assistance through civil society organizations and the engagement of local government and local communities to help people affected by TB.
Olivier Leblanc

The USAID Cure Tuberculosis Project assists the Kyrgyz government to diagnose, treat, and cure people with drug-resistant tuberculosis. The project works to strengthen systems, tools, resources, and human capacity to improve the Kyrgyz Republic’s response to tuberculosis in line with international recommendations.

People at risk of tuberculosis (TB) are often among the hardest to reach, which can make it difficult for them to access health services. The Cure Tuberculosis Project works closely with the Kyrgyz government to ensure that TB services are both high-quality and accessible, even for the country’s most hard-to-reach citizens. As stigma and discrimination often prevent people from getting the services they need, the Cure Tuberculosis Project will work to reduce tuberculosis stigma and discrimination among health care providers and the general public. 

The Cure Tuberculosis Project focuses on strengthening systems, tools, resources, and human capacity to improve the Kyrgyz Republic’s TB response in compliance with the latest international recommendations. The project will also strengthen the Kyrgyz government’s efforts to design, manage, and monitor a system of high-quality TB services available at local health care facilities and to create conditions where healthcare services meet the needs of the people. 

The Cure Tuberculosis Project is implemented by JSI Research & Training Institute, Inc. (JSI) in partnership with University Research Co., LLC (URC), and close collaboration with the Kyrgyz Republic’s National Tuberculosis Program under the Ministry of Health and national partners. 

Duration: July 2019 – July 2024

Budget: $18,5 million 

Implementing Partner: JSI Research & Training Institute, Inc. (JSI) in partnership with the University Research Co., LLC (URC)

Key Partners: Ministry of Health of the Kyrgyz Republic, National Tuberculosis Program (NTP), Mandatory Health Insurance Fund (MHIF)

Activity Locations: Countrywide

MAJOR FOCUS AREAS

  1. Increase Drug-Resistant TB Case Detection. Strengthen laboratory and diagnostic services and expand detection and contact-tracing capabilities in communities and health facilities.
  2. Cure More Patients of Drug-Resistant TB. Ensure that all patients receive the correct treatment regimen with high-quality drugs and ensure all patients complete their treatment as directed.
  3. Prevent Drug-Resistant TB Infections. Improve infection control in health facilities and laboratories and improve patient, provider, and at-risk people’s behaviors around preventing, detecting, and treating TB. 
  4. Improve the Enabling Environment. Improve TB-related policies, optimize financing for TB services, enhance the use of TB data for decision-making, and reduce stigma and discrimination.

IMPACT AND RESULTS (2019-2021)

Increase drug-resistant tuberculosis (DR-TB) case detection. Strengthen laboratory and diagnostic services and expand case detection and contact investigation capabilities in communities and health facilities.

  • The project helped to improve the diagnosis of TB by restructuring the work of laboratories in Chui, Naryn, and Talas Oblasts. For example, improved procedures and a switch from paper to information technologies resulted in a drastic reduction in the turn-around time for tests that detect how well a particular strain of TB responds to different drugs – from up to 90 days to less than five.
  • USAID continues to support the implementation of digital solutions across the health care system in order to manage TB-related information more effectively. 103 health facilities across the country now have access to the online laboratory data system used to capture and share TB test results in real time. The system was also adapted for COVID-19 tests, which the Kyrgyz government recognized as a major contribution to the fight against the pandemic.
  • The project continues to support nationwide efforts to effectively detect TB cases. Four general hospitals in Chui Oblast implemented a special protocol to identify signs of TB among admitted patients and refer them for testing. The project expanded the contact investigation process in Chui Oblast to detect cases among those in contact with TB patients. This new contact investigation model was rolled out to Naryn and Batken Oblasts. In nine months since the implementation, the new processes resulted in the identification of 535 contacts and 23 confirmed TB cases.
  • Cure Tuberculosis trained almost 9,000 community leaders in target areas on TB-related issues. They conducted information campaigns to raise awareness of TB and reduce stigma and discrimination against patients, reaching 1.5 million people nationwide.

Cure more patients of drug-resistant TB. Ensure that all patients receive correct treatment regimens with high-quality drugs and ensure all patients complete their treatment as directed.

  • Cure Tuberculosis helped to develop clinical protocols, guidelines, and strategies related to drug management, infection control, and working with patients. For example, a number of strategies to support patient treatment remotely with rare visits to health care facilities were institutionalized by the Ministry of Health.
  • All TB hospitals and 81 primary health facilities keep electronic patient records in the medical information system developed by the project.
  • Almost 700 TB patients received psychosocial support, food and hygiene packages, and/or financial assistance through civil society organizations and the engagement of local government and local communities to help people affected by TB.

Prevent Drug-Resistant TB Infections. Improve infection prevention and control in health facilities and laboratories and improve patient, provider, and at-risk people’s behaviors around preventing, detecting, and treating TB.

  • Cure Tuberculosis assisted TB Centers in Talas, Naryn, and Batken in improving their infection control measures. More than 90 specialists completed training on prevention of transmission in clinical settings.
  • The project is working to help change the behavior of patients and their communities to encourage testing, treatment, and support of TB patients. As part of these efforts, the project developed 16 videos showcasing stories of patients, their families, and communities. These videos are demonstrated to target audiences through project partners and sub-grantees in mass media and social media.

Improve the Enabling Environment. Improve TB-related policies, optimize financing for TB services, enhance the use of TB data for decision-making, and reduce stigma and discrimination.

  • Cure Tuberculosis is working with the government to improve TB treatment and prevention policies including some financial arrangements. The project helped to adopt 21 different regulatory documents, reform TB services in four oblasts, and develop the National Program Tuberculosis-VI for 2022-2026 (pending approval). Since 2019, the project worked with the state Mandatory Health Insurance Fund (MHIF) to develop financing mechanisms for different aspects of TB treatment such as the transportation of sputum samples to labs. These financing methods have been institutionalized and secured through the MHIF budget law.
  • The project provided technical support to the Republican Health Promotion Center to develop an annual work plan on social and behavior change to coordinate the dissemination of harmonized information on TB and efforts to reduce stigma and discrimination through the National Tuberculosis Program and other stakeholders.

Gender Equality and Female Empowerment

  • In all training sessions, Cure Tuberculosis highlights gender aspects affecting TB diagnosis and treatment such as barriers to health care and approaches to counseling women and men. In two years, over 3,600 health care workers participated in training sessions that include different approaches to counseling women and men with TB. The project also trained 20,945 village health committee members, Health Promotion Unit specialists, community and religious leaders, volunteers, and others.
  • The absolute majority of participants of project-led training sessions are women.

Last updated: May 23, 2022

Share This Page