Центральноазиатская Программа MediaCAMP

Speeches Shim

Центральноазиатская Программа MediaCAMP с бюджетом в 15 миллионов долларов, финансируемая Агентством США по международному развитию (USAID) и осуществляемая Internews, направлена на развитие более сбалансированной информационной среды в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане. Это, в свою очередь, обучит граждан этих стран открытости к обмену идеями, разными мнениями и точками зрения, и увеличит количество людей, активно участвующих в жизни общества.

Цели Программы

  • Улучшение способности СМИ создавать сбалансированные, информационно насыщенные и беспристрастные материалы по важным политическим и общественным темам.
  • Повышение медийной и информационной грамотности молодёжи и взрослых, увеличение числа разборчивых потребителей и поставщиков информации.
  • Улучшение правовой среды для СМИ.

Ожидаемые Результаты

  • Увеличение объёма сбалансированной, основанной на фактах информации, посредством производства качественного контента с использованием инновационных форматов. Инновационный фонд поддерживает техническую базу местных СМИ, чтобы помочь им в создании занимательных материалов. Ежегодные Лаборатории по производству инклюзивного контента объединяют местные СМИ и представителей гражданского общества для разработки таких стратегий и инструментов, которые усиливают голоса уязвимых групп населения. Ежегодные конкурсы для СМИ и награды для журналистов Центральной Азии, подготовивших наиболее профессиональные материалы, помогают достичь признания среди коллег и способствуют развитию качественной журналистики.
  • Журналисты получают юридическую поддержку и возможность обучаться на тематических и практических тренингах и вебинарах, что позволяет им развиваться как специалистам-практикам на традиционных и «новых» медийных платформах. Программа «Акселератор новых медиа» взращивает инновационные журналистские стартапы в трёх странах, а на Ежегодном Центрально-Азиатском медиафестивале проводятся мастер-классы, ярмарки обмена контентом и выставки современных медиастратегий.
  • Ежегодный форум топ-менеджеров помогает его участникам обмениваться опытом в вопросах финансовой устойчивости и жизнеспособности независимых СМИ, навыками управления и последними тенденциями в медиасфере, а также разрабатывать стратегии диверсификации доходов и расширения бизнеса. Ежегодные академии для руководителей среднего звена дают возможность получить в будущем гранты, нацеленные на построение устойчивой финансовой платформы для медиабизнеса. Также программа поддерживает в каждой из стран такую форму сотрудничества, при которой СМИ, испытывающие нехватку денег, смогут объединиться для взаимоподдержки и обмена ресурсами.
  • Программа развивает медийную грамотность, чтобы граждане могли оценивать информацию критически и правильно. Для этого предусмотрен запуск вебсайта, где размещаются обучающие материалы, где можно делиться передовым опытом местных партнёров по медиаграмотности и размещать комментарии к контенту СМИ Центральной Азии. Кроме того, программа способствует росту профессионализма в медийных институтах, отбирая и обучая независимых наблюдателей по профессиональной этике в каждой из трёх стран. Для них ежегодно проводятся тренинги, на которых участники знакомятся со стратегиями мониторинга, вырабатывают единые стандарты качества работы СМИ и получают вдохновение, которым смогут поделиться с коллегами.
  • Программа развивает всеобщую медиаграмотность в регионе, распространяя учебные материалы университетского уровня, разработанные по проекту USAID «Доступ к информации», адаптируя их для средних и начальных школ региона.  Ежегодные тренинги для тренеров, гранты и менторство помогают расширить местные пулы квалифицированных тренеров и увеличить число тренингов. Для того, чтобы общество осознало важность медиаграмотности и стремилось к ней, в рамках программы проводятся крупные региональные конференции, посвящённые этой теме, привлекая к участию в них международных экспертов. Также ежегодно проводятся исследования аудиторий в каждой из трёх стран, чтобы изучить их предпочтения, привычки потребления информации, степень доверия к СМИ и уровень грамотности.
  • Программа привлекает граждан к участию в производстве новостей и информационных материалов, стимулируя таким образом развитие гражданской журналистики. Internews и местные партнеры поощряют эксперименты массмедиа с новыми моделями вовлечения общества. Фонд вовлечения аудитории предоставляет небольшие гранты, чтобы помочь местным СМИ продвигать эти инициативы.
  • Центральноазиатская Программа MediaCAMP поддерживает работу по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей медиасферу, используя такие инструменты, как правовой мониторинг, аналитика и правозащитная деятельность. Партнеры программы ежегодно организуют серию семинаров для повышения квалификации юристов,  специализирующихся на мониторинге и анализе законодательства, регулирующего работу СМИ. Особое внимание уделяется упкреплению медиаассоциаций с целью более эффективного представления интересов и саморегуляции, а также наращиванию потенциала соответствующих государственных и законодательных органов.
  • Благодаря обучающим и разъяснительным проектам MediaСАМР независимые телерадиокомпании смогут эффективнее защищать свои права и интересы в процессе перехода на цифровое вещание.
  • Программа поддерживает местных партнеров в стимулировании диалога об исполнении законов о доступе к информации между государственными органами, СМИ и общественностью с целью увеличения доступа журналистов и СМИ к общественно важной информации. На ежегодных региональных семинарах по доступу к информации представители гражданского общества и СМИ обучаются тому, как правильно использовать имеющуюся информацию.

Last updated: May 05, 2020

Share This Page

Central Asia Media Program

The five year, $15 million USAID-funded Central Asia Media Program, implemented by Internews, aims to develop a more balanced information environment in Kazakhstan, Tajikistan and Uzbekistan to increase openness among youth and adults for differing ideas, opinions and perspectives and in turn increase their civic participation.

Program Goals

  • Improve media’s capacity to provide balanced, informed and unbiased reporting on key policy and public interest issues;
  • Increase media and information literacy among youth and adults so they become more critical consumers and producers of information; and
  • Improve the legal enabling environment for media.

Activities

  • Increase the supply of balanced, fact-based information through production of local quality content using innovative formats. An Innovation Fund supports local media’s technological needs to help them produce more engaging content. Annual Inclusive Content Labs bring together local media and civil society representatives to design engagement strategies that amplify the voices of vulnerable groups. An annual contest honoring Central Asian journalists encourages better quality journalism.
  • Journalists receive skill-based training and legal support to strengthen professional development across traditional and “new” media platforms. A New Media Accelerator incubates innovative start-ups in new media, and an annual Central Asia Media Festival features a range of classes and exhibits showcasing modern media strategies.
  • An annual top managers’ forum strengthens the management and financial viability of independent media. The program also supports a local association in each country to foster the development of partnerships and resource sharing among cash-strapped media outlets.
  • To strengthen media literacy skills and improve citizens’ ability to analyze information critically, the program posts media literacy curricula and resources, shares best practices from local media literacy partners, and features commentary on Central Asian media content. The program builds professionalism in media institutions by selecting and training independent ethics observers in each country to serve as watchdogs to monitor professional ethics in the media. An annual ‘boot camp’ introduces monitoring strategies to ensure that participants have a shared understanding of quality standards, and encourages them to find engaging ways to share findings.
  • The program supports broad-based media literacy education across the region by promoting the curricula for high schools and primary schools developed under USAID’s Access to Information project. Trainings-of-trainers, sub-grants, and mentoring expands the local pool of trainers qualified to teach the curricula. To help launch a local community of practice around media literacy and raise public awareness, the program convenes a high-profile regional media literacy conference featuring international experts, master classes, and global best practices in media literacy education. An annual audience research survey is conducted to measure media consumption preferences, trust, and media literacy of the population.
  • The program fosters development of citizen reporting networks and builds additional avenues for citizens’ engagement with local media. Internews and local partners encourage media outlets to experiment with new models for engaging the communities they serve. An Audience Engagement Fund provides small grants to help local media launch community initiatives.
  • To improve the legal and regulatory environment, the Central Asia Media Program supports legal monitoring, analysis and advocacy in the region. The Program’s partners organize a series of annual media law workshops to build the capacity of lawyers specializing in media legislation. Special attention is given to strengthening media industry associations for improved representation and self-regulation and building the capacity of relevant government agencies and legislatures.
  • To help independent broadcasters better advocate for and ensure their equities in the digital switchover process, the program supports the education of private broadcasters and outreach to local media.

To increase access to public information for journalists, the program supports local partners to jump-start dialogue between government, the media and the public on the implementation of access to information laws. Annual Access to Information Labs for civil society and media representatives help participants learn how to make use of available information.

Last updated: April 27, 2020

Share This Page