Безопасная миграция в Центральной Азии

Speeches Shim

Целью проекта «Безопасная миграция в Центральной Азии» является противодействие торговле людьми, защита потерпевших и содействие безопасной миграции, путем усиления потенциала и взаимной ответственности правительств, гражданского и частного секторов. Проект является частью комплекса мероприятий USAID в странах Азии, направленных на борьбу с торговлей людьми. Безопасная миграция в Центральной Азии -это пятилетняя инициатива, реализуемая Winrock International в Казахстане, Кыргызской Республике, Туркменистане и Узбекистане.

Ежегодно миллионы жителей стран Центральной Азии покидают свои дома в поисках работы, и в условиях недостаточной защиты прав мигрантов и безопасных способов миграции многие подвергаются рискам трудовой и сексуальной эксплуатации. Учитывая это, а также значение, придаваемое правительствами стран региона противодействию торговле людьми, проект способствует улучшению работы по поддержке мигрантов, снижению их уязвимости к трудовой эксплуатации и защите лиц, пострадавших от торговли людьми.

Наша работа

Проект «Безопасная миграция в Центральной Азии» оказывает содействие в следующих направлениях:

  • Поддержка государственного регулирования вопросов миграции и предотвращения торговли людьми;
  • Снижение уязвимости населения ко всем формам эксплуатации и торговли людьми;
  • Улучшение системы выявления жертв торговли людьми и оказание им помощи;
  • Усиление уголовного преследования за преступления, связанные с торговлей людьми (в Кыргызской Республике).

Проект «Безопасная миграция в Центральной Азии» сотрудничает с правительствами стран региона, гражданским обществом, международными организациями, бизнес-сектором и экспертным сообществом для согласования региональных стратегий и усиления сотрудничества по: продвижению безопасной миграции, обеспечению защиты прав мигрантов и противодействию торговли людьми.

В реализации проекта предусмотрены следующие подходы:

  • Привлечение молодежи к планированию и реализации проекта для снижения их уязвимости к торговле людьми и поддержка молодежных лидеров для активного участия в решении проблем торговли людьми.
  • Адаптация к меняющимся условиям и приоритетам и концентрация на деятельности, приносящей наибольший результат.
  • Обеспечение устойчивости результатов проекта посредством сотрудничества с вовлеченностью правительств, гражданского общества и бизнес-сектора в реализацию проекта.
  • Взаимодействие с другими программами и использование их опыта для достижения наибольшего совместного результата.
  • Использование проверенных инструментов мониторинга и оценки для постоянной оценки прогресса и результативности проекта.

Результаты первого года:

  • Организовали региональную онлайн-конференцию «COVID-19 и мигранты из Центральной Азии: проблемы и решения» для более чем 100 представителей НПО, диаспор и международных организаций. Это мероприятие помогло НПО установить полезные контакты для оказания поддержки мигрантам из стран Центральной Азии, оказавшимся в затруднительном положении.
  • Около 500 мигрантов из Кыргызской Республики получили онлайн юридические и психологические консультации с помощью онлайн чат-бота, разработанного в рамках сотрудничества с общественным объединением «Ресурсный центр для пожилых людей», в целях оказания помощи мигрантам, оказавшимся в затруднительном положении вследствие пандемии COVID-19 и изоляции.
  • Приняли участие в Международном дне борьбы с торговлей людьми, 30 июля,  и  в двух региональных кампаниях «100 дней борьбы с торговлей людьми» (с 30 июля по 30 октября), которые прошли при активной вовлеченности молодежи из всех  7 регионов и двух крупных городов Кыргызской Республики .
  • Более 55 000 человек в Казахстане и Туркменистане посмотрели ролики, где рассказывается о том, как распознать торговлю людьми, чтобы не стать жертвой данного феномена. Эти информационные ролики были разработаны при поддержке государственных органов и транслировались в социальных сетях и на телеканалах, на мониторах в пограничных пунктах и аэропортах.
  • Более 250 мигрантов, застрявших на казахстанско-узбекской границе, получили гуманитарную помощь через общественное объединение  «Сана Сезим» в рамках программы малых грантов.
  • Передали 5000 масок в приграничных районах Казахстана, на которые был нанесен номер национальной горячей линии, созданной в целях предотвращения торговли людьми и помощи жертвам, для повышения осведомленности людей о наличии такой горячей линии.

*Программа «Безопасная миграция в Центральной Азии» пересмотрела стратегию проекта и остановила проект в Таджикистане. Мы  внесем изменения в данный информационный листок, если этот статус изменится.

Контакты  USAID

Инна Бирюкова, Специалист по управлению проектами

USAID/Центральная Азия

Ул. Казыбек Би, 41

050010 Алматы, Казахстан

Контакты Проекта

Элеанор Валентайн, Руководитель проекта

Winrock International

Пр. Назарбаева, 100

050000 Алматы, Казахстан

+77010893343

Last updated: March 03, 2021

Share This Page

Safe Migration in Central Asia

Speeches Shim

The Safe Migration in Central Asia activity uses evidence-based practices and cross-border connections to strengthen the mutual accountability and effectiveness of governments, NGOs, and the private sector to prevent trafficking in persons, protect survivors, and promote safe migration, as part of USAID’s Asia-wide suite of counter-trafficking interventions. Safe Migration in Central Asia is a five-year activity implemented by Winrock International in Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, Turkmenistan, and Uzbekistan.

Millions of Central Asians leave their homes each year in search of better job opportunities and with insufficient protection of migrants' rights and safe migration routes, many are at risk of labor and sexual exploitation. These migration outflows, coupled with governments’ attention to the issues of migration and human trafficking, present a window of opportunity to create better systems that support migrants, reduce their vulnerability to labor exploitation, and protect trafficking victims.

Our Work

Safe Migration in Central Asia provides assistance in the following areas:

  • Support governments in the regulation of migration issues and prevention of human trafficking and protection of survivors;
  • Reduce the vulnerability of population to all forms of trafficking in persons;
  • Expand and improve identification and assistance to survivors of human trafficking;
  • Improve prosecution for crimes related to human trafficking (only in the Kyrgyz Republic).

Safe Migration in Central Asia collaborates with local and international organizations, governments, and civil society to connect individual country approaches into cohesive regional strategies to strengthen bilateral and multi-country actions to promote rights-based migration and counter trafficking in persons.

The activity uses the following cross-cutting approaches:

  • Engagement of youth and leadership in planning and implementation of the activity to reduce their vulnerability to trafficking in persons (TIP) and cultivate youth leaders as activists to address human trafficking issues.
  • Adapting to changing environments and evolving priorities and focusing on the highest impact activities through continuous learning with selective and focused interventions.
  • Ensuring sustainability through collaborative implementation with government, civil society, and the private sector, and their ownership of activities.
  • Connecting with and leveraging other programs to achieve the greatest impact through complementarity.
  • Using robust monitoring, evaluation, and learning processes and tools to continuously gauge activity progress and effects through measurable impact.

Achievements of Year 1

  • Organized an online regional conference “COVID-19 and Central Asian Migrants: Challenges and Solutions” for over 100 representatives of NGOs, diaspora groups, and international organizations that helped CSOs to develop useful contacts while providing support to stranded migrants. 
  • Nearly 500 migrants from the Kyrgyz Republic received online legal and psychological consultations through an online chatbot developed in cooperation with the Resource Centre for Elderly Public Association, to help migrants affected by the COVID-19 pandemic and the lockdown. 
  • Participated in the World Day Against Trafficking in Persons on July 30 and the two regional 100 Days Against Trafficking in Persons (July 30-October 30) campaigns engaging youth from all 7 regions and two major cities in the Kyrgyz Republic raising their awareness about TIP issues.
  • Reached more than 55,000 persons through dissemination of awareness raising videos produced in Kazakhstan and Turkmenistan. The videos were promoted on social media and TV channels, and on monitors at border points and airports.
  • At least 250 migrants stranded at the Kazakh-Uzbek border received humanitarian aid through the NGO “Sana Sezim” as part of a small-scale grant program launched by the Safe Migration activity.
  • Distributed 5,000 masks at border areas in Kazakhstan imprinted with the national trafficking-prevention hotline number raising awareness of people about hotline numbers that provides support to survivors of human trafficking.  

*The Safe Migration in Central Asia activity has revised the activity strategy and will not continue implementation in Tajikistan. We will update this fact sheet if the status changes.

 

USAID Contacts                                                                   

Inna Biryukova, Project Management Specialist

USAID/Central Asia

41 Kazibek Bi Street

050010 Almaty, Kazakhstan

Activity Contact

Eleanor Valentine, Chief of Party

Winrock International

100 Nazarbayev Ave.

050000 Almaty, Kazakhstan

Last updated: March 03, 2021

Share This Page