Flag of Tajikistan

Водоснабжение И Санитарные Условия

Language: English | Russian
Школьники радуются доступности к воде
Школьники радуются доступности к воде
USAID
Несмотря на предпринимаемые усилия и инвестиции, отсутствие доступа к чистой питьевой воде по-прежнему остается серьезной проблемой, особенно для сельского населения Таджикистана.  Многие жители используют воду из рек и каналов. При техническом содействии USAID в мае 2017 года Парламент Таджикистана принял поправку к закону “О местном самоуправлении”, которая предоставила местным муниципалитетам больше полномочий в управлении местными доходами для удовлетворения потребностей населения, в т.ч. и по обеспечению их безопасной питьевой водой.

USAID оказывает помощь местным органам самоуправления в предоставлении своим избирателям услуг по обеспечению водой, сотрудничает с фермерскими хозяйствами для более эффективного управления оросительными системами через ассоциации водопользователей, а также способствует положительным изменениям поведения населения по вопросам гигиены и санитарии для сохранения здоровья.

Результаты:

  • Начиная с 2009 года, USAID построил и восстановил 76 систем водоснабжения, обеспечив доступ к чистой питьевой воде для более 242 000 человек.
  • USAID обучил 140 сотрудников местных органов самоуправления в 10 районах и 20 целевых муниципалитетах основам управления местных бюджетов и предоставлению услуг населению. С целью обеспечения устойчивости проекта, USAID установил программное обеспечение и предоставил в электронной форме руководства по обучению сотрудников местных органов самоуправления без отрыва от работы.
  • USAID создал 56 ассоциаций водопользователей на уровне общин, которые способствовали улучшению контроля, управления и инвестиций в оросительные системы сельского хозяйства. Улучшение водоснабжения позволило фермерам удвоить свои доходы и принесло пользу более 200 000 человек.
  • USAID оказал поддержку Агентству по гидрометеорологии Республики Таджикистан в улучшении работы по ежегодному прогнозированию количества воды, необходимой для орошения, что позволило операторам пропускать необходимое для этой цели количество воды и направлять остатки на выработку электроэнергии.
  • Сорок пять мастеров-каменщиков и потенциальных предпринимателей прошли подготовку по строительству безопасных (вентилируемых обустроенных) уборных, а также основам бухгалтерии, налогообложения и маркетинга. В течение года прошедшие тренинги USAID мастера на коммерческой основе построили 152 безопасных туалета в своих сообществах.
  • Тренинги USAID по принципу “равный-равному” охватили 2 575 девочек-подростков, которые получили знания по вопросам здравоохранения, в том числе инфекциям, передающимся через воду, гигиене и санитарии.

 

 

Last updated: September 26, 2018

Share This Page

Flag of Tajikistan

Water and Sanitation

Language: English | Russian
Water and Sanitation
School children celebrate access to clean drinking water.
USAID
Despite considerable effort and investment, lack of access to clean drinking water continues to be a major issue, particularly for people in rural Tajikistan.  Many residents rely on rivers and open ditches for drinking water. Through USAID technical assistance, the parliament of Tajikistan passed an amendment in May 2017 to a law on local government that increased the authority of local municipalities in managing local revenue to address citizens’ needs, such as increasing access to safe drinking water.

USAID helps local governments deliver water services to their constituents, works with farmers to better manage irrigation water through water user associations, and teaches families how to improve sanitation and hygiene behavior to keep themselves healthy.

Results:

  • Since 2009, USAID has built or rehabilitated 76 water systems, giving more than 242,000 people access to safe drinking water.
  • USAID trained 140 local government officials in 10 districts and 20 target municipalities in budget management and service delivery. To ensure sustainability, USAID installed software and e-manuals for on-the-job training for local government employees.  
  • USAID established 56 community-level water user associations, to improve community control, management, and investment in farm irrigation. Improved water availability has enabled farmers to double their income and has benefited over 200,000 people.
  • USAID provided support to the Tajik weather and water forecasting agency to better predict the amount of water available for irrigation each year, enabling operators to release the right amount of water and reserve the rest for generating electricity.
  • Forty five potential community masons and entrepreneurs were trained to construct ventilated improved pit (VIP) latrines, bookkeeping, tax regulations and marketing. Over the course of a year, 152 latrines were sold by masons trained by USAID.
  • Through peer-to-peer training, USAID reached 2,575 adolescent girls with educational sessions on health topics, including water, hygiene and sanitation.

Last updated: April 09, 2018

Share This Page