Flag of Tajikistan

Образование

Language: English | Russian
В рамках образовательной программы USAID оказывает содействие Правительству Таджикистана в реформировании системы начального образования в соответствии с Глобальной стратегией образования USAID и Национальной стратегией развития образования Таджикистана на 2012-2020 г.г.
В рамках образовательной программы USAID оказывает содействие Правительству Таджикистана в реформировании системы начального образования в соответствии с Глобальной стратегией образования USAID и Национальной стратегией развития образования Таджикистана на 2012-2020 г.г.
USAID

Унаследованная от советского прошлого система образования Таджикистана сильно пострадала от сокращения бюджетного финансирования и реорганизаций, которые произошли в ней в годы независимости, равно как и от последствий гражданской войны, длившейся с 1992 – 1997 г.г. Как отмечено в Национальной стратегии Министерства образования и науки, уровень образования старшего поколения намного выше, чем у молодежи, что необычно для традиционного пути экономического развития. Данный факт является результатом неэффективной системы подготовки учителей, продолжающегося перехода обучения на таджикский язык, а также стремительно падающего уровня культуры грамотности, особенно в сельских районах с высоким уровнем бедности.

В этой связи, USAID тесно сотрудничает с Министерством образования и науки и другими международными партнерами, чтобы улучшить навыки чтения у школьников путем совершенствования навыков преподавания учителей, привлечения общин, использования возможностей государственно – частного партнерства, а также расширения возможностей разработки и публикации, соответствующих возрасту материалов для чтения.

В целях содействия Правительству Таджикистана в укреплении процесса реформы образования USAID сумел охватить 75 процентов учителей начальных классов целевой подготовкой без отрыва от учебного процесса. Преподаватели научились создавать в классе увлекательную учебную среду, которая помогает школьникам развивать свои навыки обучения и по мере продвижения с первого класса к четвертому перейти от принципа “учиться читать” к принципу “читать, чтобы учиться”.

Результаты:

  • USAID провел ряд учебных семинаров для авторов, иллюстраторов и дизайнеров, которые разработали более 100 методик по темам учебных программ, стандартам и способам преподавания для каждого уровня и класса начальной школы.
  • Исправлены и дополнены программы подготовки преподавателей на таджикском и русском языках (11 модулей), а также совместно с Министерством образования и науки организованы программы подготовки учителей без отрыва от учебного процесса в 240 целевых школах.
  • Пересмотрены методы Оценки чтения в начальных классах для второго и четвертого классов, которые были опробованы в начальных школах.
  • Эффективные партнерские отношения с Министерством образования и науки и его подразделениями способствовали созданию трех рабочих групп, которые будут помогать в разработке материалов для чтения, подготовке учителей, оценке результатов и внесении изменений.

Last updated: September 26, 2018

Share This Page

Flag of Tajikistan

Education

Language: English | Russian
Education
USAID literacy program support the Government of Tajikistan to reform the primary education system as outlined in the USAID Global Education Strategy and the National Education Development Strategy (2012-2020).
USAID
Tajikistan’s Soviet-era education system suffered from declining budgets and reorganizations that occurred after the country gained independence in 1991, as well as lingering damage from the country’s civil war that lasted from 1992 to 1997. As the Ministry of Education's national strategy recognizes, the level of education of older generations in Tajikistan is higher than that of its youth – an uncommon milestone along the traditional road to economic development. This trend is a result of a teacher training system acknowledged as inefficient; an ongoing transition to local language instruction; and a culture of literacy that is declining, especially in rural areas with high poverty rates.

In response, USAID works closely with the Ministry of Education and international partners to improve students’ reading abilities by improving educators' teaching skills, involving communities, utilizing public private partnerships, and increasing the development and production of age-appropriate reading materials.

USAID extends its support to the Government of Tajikistan to strengthen the education reform process by reaching 75 percent of primary grade teachers with targeted in-service training. Teachers learn to create an engaging classroom environment that helps students develop a strong educational foundation and graduate from “learning to read” to “reading to learn” as they progress from grades one to four. 

  • USAID conducted a number of training workshops for authors, illustrators and designers, who developed over 100 manuscripts on curriculum topics, standards, and language of instruction for each primary grade and reading level.
  • Revised and updated teacher training packages for both Tajik and Russian languages (11 teacher training modules) and worked closely with the Ministry of Education to initiate in-service activities for 240 targeted schools.
  • Revised Early Grade Reading Assessment (EGRA) tools for grades two and four and piloted the updated tools in primary schools.
  • Established an efficient partnership with the Ministry of Education and its affiliates through three working groups that will support reading material development, teacher training, and assessments and innovations.             Tajikistan: Changing the Way Children Learn

Last updated: April 09, 2018

Share This Page