Flag of Tajikistan

Сельское хозяйство и продовольственная безопасность

Язык: English | Russian

Speeches Shim

Сельское хозяйство и продовольственная безопасность
USAID оказывает содействие фермерам в увеличении доходов и повышении уровня жизни их семей путем улучшения методов ведения сельского хозяйства, и расширяя сельскохозяйственное производство на юго-западе Таджикистана.
USAID

Таджикистан уязвим из-за отсутствия продовольственной безопасности, где более 27 процентов населения живут менее чем на 1,90 долларов в день. До пандемии COVID-19, примерно 3,3 миллиона таджиков или треть всего населения были вне продовольственной безопасности, из них 1,6 миллиона человек испытывали острую нехватку продовольствия. Сельскохозяйственный сектор Таджикистана обеспечивает 22,6 процента ВВП страны, в котором занято 45,7 процента населения.

Денежные переводы, получаемые от мигрантов, работающих за границей, являются важным источником дохода для многих сельских домохозяйств в Таджикистане, составляя почти 30 процентов ВВП в 2019 году. Однако из-за ограничений на поездки, вызванных COVID-19, денежные переводы упали на 15 процентов, и в настоящее время, почти 60 процентов домохозяйств не могут позволить себе полноценной питаться.

Несмотря на снижение уровня детской смертности и признаки значительного улучшения состояния питания детей, отмеченные в Демографических и медицинских обследованиях (DHS) за 2012 и 2017 годы, недоедание остается серьезной проблемой общественного здравоохранения в Таджикистане. По данным DHS 2017 года, 18 процентов детей в возрасте до пяти лет имеют задержку роста, что является необратимым результатом хронической недостаточности питания. Задержка роста, истощение, дефицит витаминов и минералов сказываются на здоровье и благополучии детей в долгосрочной перспективе.

Программы «Продовольствие во имя будущего» направлены на устранение коренных причин бедности и недоедания в 12 районах Хатлонской области на границе с Афганистаном. Хатлонская область занимает третье место по уровню бедности в стране - 39,24 процента, что на 3,6 процента выше, чем в среднем по стране. Работая в партнерстве с Правительством Таджикистана, программа «Продовольствие во имя будущего» использует опыт и ресурсы нескольких местных организаций, компаний и частных лиц для повышения устойчивости и улучшения уровня жизни.

USAID продолжает повышать доходы мелких фермеров, способствовать расширению экономических прав и возможностей женщин и увеличивать производство и потребление питательных продуктов, поддерживая при этом диверсификацию источников средств к существованию для повышения устойчивости домашних хозяйств и сообществ к потрясениям и стрессовым факторам.

Результаты:

  • Помощь USAID в области продовольственной безопасности во время пандемии COVID-19 достигла почти полумиллиона таджиков, из которых более 82 процентов составляли женщины-предприниматели, фермеры, беременные женщины и матери маленьких детей.
  • USAID предоставил 178 748 детям в возрасте до пяти лет и 67 203 беременным женщинам клинические и общественные мероприятия в области здравоохранения и питания. Посредством 194 908 посещений домашних хозяйств, USAID оказал поддержку 2 782 детям с признаками недоедания, чтобы уменьшить задержку роста и истощение.
  • USAID значительно увеличил рацион питания для детей в возрасте 6-23 месяцев, не находящихся на грудном вскармливании, с 16 до 53 процентов, а среди детей, находящихся на грудном вскармливании с 18 до 37 процентов.
  • USAID стимулировал рост за счет сельского хозяйства и доступность питательных продуктов на местном рынке, способствуя увеличению производства таких питательных культур, как брокколи, капуста, бокчой, сладкий картофель, помидоры черри и богатые белком бобы маш.
  • USAID помог 741 женщине обеспечить права землевладения и повысить осведомленность и юридическую грамотность в вопросах прав землепользования и земельной реформы для 5,554 женщин-фермеров. Когда женщины имеют гарантированные права на землю, они могут зарабатывать в четыре раза больше своего обычного дохода.
  • USAID в партнерстве с местными предпринимателями создал 20 новых сельскохозяйственных предприятий, включая предприятия по хранению в холодильнике, консервированию, сушке, приготовлению сока и переработке кормов для животных, получив 1,5 миллиона долларов инвестиций в частный сектор, что привело к созданию 293 новых сезонных рабочих мест с частичной занятостью.

Last updated: October 22, 2021

Share This Page

Flag of Tajikistan

Agriculture and Food Security

Language: English | Russian

Speeches Shim

Agriculture and Food Security
USAID helps farmers boost their income and improve their families’ livelihoods by improving farming practices and expanding agricultural production in southwestern Tajikistan.
USAID

Tajikistan is highly vulnerable to food insecurity where more than 27 percent of the population live on less than $1.90 per day. Before COVID-19, as many as 3.3 million Tajiks, or one-third of the total population, were estimated to be food insecure, and of those, 1.6 million are severely food insecure. Tajikistan’s agriculture sector contributes to 22.6 percent of the country's GDP while employing 45.7 percent of the population. As such, improving the country’s agricultural productivity will play an important role in advancing overall economic growth, reducing poverty, and improving food security. 

Remittance payments from migrants working abroad are an important source of income for many rural households in Tajikistan, equaling nearly 30 percent of the GDP in 2019.  However, due to COVID-19 induced travel restrictions, labor remittances have fallen by 15 percent, and currently, almost 60 percent of Tajik households cannot afford a nutritious diet. 

Despite the falling child mortality rates and signs of the significant improvement in children’s nutritional status shown in the Demographic and Health Surveys (DHS) from 2012 and 2017, undernutrition remains a critical public health concern in Tajikistan. According to the 2017 DHS, 18 percent of children under five are stunted, an irreversible result of chronic nutritional deprivation. Stunting, wasting, and vitamin and mineral deficiencies affect children’s long-term health and wellbeing. 

USAID’s Feed the Future programs address the root causes of poverty, hunger, and malnutrition in 12 districts in the Khatlon Province, bordering Afghanistan. Khatlon has the third highest poverty rate in the country at 39.24 percent, 3.6 percent higher than the national average. Working in partnership with the Government of Tajikistan, Feed the Future draws on the expertise, resources from several local organizations, companies, and individuals to build resilience and transform lives. 

USAID continues to improve the incomes of smallholder farmers, catalyze women's economic empowerment, and increase the production and consumption of nutritious foods while supporting the diversification of livelihoods for increased household and community resilience to shocks and stressors. 

RESULTS:

  • USAID food security assistance during the COVID-19 pandemic reached almost half a million Tajiks, of which more than 82 percent were women entrepreneurs, farmers, pregnant women, and mothers of young children. 

  • USAID provided 178,748 children under five and 67,203 pregnant women with clinical and community-based health and nutrition interventions. Through 194,908 household visits, USAID supported 2,782 children with signs of malnutrition to reduce stunting and wasting.

  • USAID significantly increased the intake of acceptable diet for non-breastfed children aged 6-23 months, from 16 to 53 percent, and among breastfed children from 18 to 37 percent.

  • USAID catalyzed agriculture-led growth and the availability of nutritious foods on the local market by promoting increased production of nutritious crops such as broccoli, kale, bok choy, sweet potatoes, cherry tomatoes, and protein-rich mung beans. 

  • USAID helped 741 women secure land tenure rights and increased awareness and legal literacy in land use rights and land reform for 5,554 women farmers. When women have secure rights to land, they can earn up to four times their normal income. 

  • USAID, in partnership with local entrepreneurs, established 20 new agricultural businesses including cold-storage, canning, drying, juicing, and animal feed processing facilities, leveraging $1.5 million in private sector investment -- leading to 293 new part-time and seasonal jobs. 

Last updated: September 22, 2021

Share This Page