Flag of Kazakhstan

Глобальное Здравоохранение

Язык: English | Russian

Speeches Shim

USAID сотрудничает с Правительством Казахстана в целях улучшения услуг по профилактике, уходу и лечению ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и COVID-19.
USAID сотрудничает с Правительством Казахстана в целях улучшения услуг по профилактике, уходу и лечению ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и COVID-19.
Хейзел Корреа для USAID
Программы, финансируемые США, сосредоточены на расширении доступа к основным услугам, что поможет предотвратить передачу ТБ, ВИЧ и COVID-19 и сдержать распространение этих заболеваний. Эпидемия туберкулеза (ТБ) в Казахстане все еще представляет серьезную проблему для системы здравоохранения государства и для продолжающегося экономического развития страны. По уровню заболеваемости туберкулезом страна находится на втором месте среди 53 стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения; отмечается высокий уровень заболеваемости туберкулёзом с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ-ТБ), который продолжает расти. Казахстан, который расположен вдоль транспортного коридора незаконного наркотрафика из Афганистана, также сталкивается с эпидемией ВИЧ/СПИДа, которая набирает обороты в основном за счет людей, которые употребляют инъекционные наркотики, а также распространяется половым путем от потребителей инъекционных наркотиков к их сексуальным партнерам.

В области противотуберкулезной деятельности USAID поддерживает мероприятия, направленные на повышение качества профилактики, ухода и лечения ТБ; укрепление потенциала учреждений для борьбы с МЛУ ТБ; разработку систем для улучшения диагностики МЛУ ТБ и совершенствования инфекционного контроля. Агентство USAID работает с сотрудниками министерства здравоохранения в области как гражданского, так и тюремного здравоохранения для того, чтобы повысить использование личностно-ориентированных подходов в амбулаторном лечении. Кроме того, деятельность агентства USAID направлена на то, чтобы медицинские учреждения, общины и пациенты могли лучше распознавать ТБ и МЛУ-ТБ и принимать меры по лечению и уходу. И наконец, агентство USAID помогает форсировать внедрение технологии GeneXpert, которая позволит существенно ускорить диагностику МЛУ ТБ и, кроме того, повысить эффективность лабораторной диагностики.

В рамках реализации Чрезвычайного плана президента США по борьбе со СПИДом (PEPFAR), агентство USAID и правительство Республики Казахстан в тесном сотрудничестве с Глобальным фондом для борьбы с СПИДом, туберкулезом и малярией работают над  расширением доступа наиболее уязвимых групп населения к комплексной профилактике ВИЧ/СПИДа, уходу и лечению; усилия также направлены на уменьшение препятствий, включая предрассудки и дискриминацию, которые влияют на получение информации о ВИЧ-статусе и ограничивают доступ к услугам. Кроме того, усилия USAID направлены ​​на укрепление потенциала государственных и местных учреждений, неправительственных организаций и частных лиц, что позволит им более эффективно планировать и предоставлять услуги наиболее уязвимым группам населения и контролировать качество предоставляемых услуг.

Результаты:

  • USAID работает в партнерстве с Национальной программой по борьбе с туберкулезом и лекарственно-устойчивым туберкулезом, что способствовало сокращению числа новых случаев туберкулеза на 50% за последние восемь лет.
  • В 2019 финансовом году USAID закупил и передал 50 аппаратов GeneXpert Министерству здравоохранения Казахстана, что значительно расширило доступ к экспресс-диагностике ТБ и ЛУ-ТБ.
  • USAID поддержал передачу систем управления данными о ВИЧ / СПИДе местным медицинским учреждениям, что позволило им более эффективно вести дела и улучшать предоставление услуг для людей, живущих с ВИЧ.
  • USAID работал с Правительством Казахстана над тестированием и внедрением клиентоориентированных стратегий в отношении ВИЧ, таких как индексное тестирование и самотестирование на ВИЧ, а также над принятием политики поддержки людей, живущих с ВИЧ, таких как многомесячное предоставление антиретровирусной терапии.

USAID также работал над поддержкой усилий Казахстана по борьбе с пандемией COVID-19, сотрудничая с Министерством здравоохранения по обучению и оказанию технической помощи поставщикам медицинских услуг, укреплению потенциала лабораторий и продвижению гигиенических практик, направленных на предотвращение передачи COVID-19. .

Last updated: August 04, 2022

Share This Page

Flag of Kazakhstan

Global Health

Language: English | Russian

Speeches Shim

USAID partners with the Government of Kazakhstan to improve prevention, care and treatment services for HIV/AIDS, TB, and COVID-19.
USAID partners with the Government of Kazakhstan to improve prevention, care and treatment services for HIV/AIDS, TB, and COVID-19.
Hazel Correa for USAID

USAID programs focus on increasing access to key services to help prevent the transmission and contain the expansion of infectious diseases such as TB, HIV/AIDS, and COVID-19. Kazakhstan’s rising growth of drug-resistant tuberculosis continues to present a major challenge to the country’s public health system. Despite significant progress made, HIV/AIDS remains a significant public health challenge, particularly affecting people who inject drugs and their sexual partners.

To combat TB, USAID supports activities that improve the delivery of prevention, care and treatment services; enhance the capacities of institutions to address multidrug-resistant-TB (MDR-TB); and develop systems to strengthen the diagnosis of drug-resistant-TB; and improve infection control practices. USAID works with public health institutions officials to expand use of patient-centered outpatient treatment approaches. USAID also helps health providers, communities, and patients to understand and address the treatment and care of TB and MDR-TB. Finally, USAID is helping to facilitate implementation of GeneXpert, a U.S. technology that will greatly expedite the diagnosis of MDR-TB.

Through the U.S. President’s Emergency Plan for AIDS Relief (PEPFAR), USAID works with the Government of Kazakhstan and in close collaboration with the Global Fund to Fight AIDS, Tuberculosis and Malaria to expand access to comprehensive HIV/AIDS prevention, treatment and care services for the most at-risk populations and to reduce barriers, including stigma and discrimination that constrain knowledge of their status and limit their access to services. USAID also focuses on enabling national and local institutions and non-governmental organizations to more effectively lead the planning, delivery and monitoring of support services. USAID’s HIV/AIDS programs are primarily focused on providing services to at-risk populations in East Kazakhstan, which has a relatively high rate of HIV/AIDS transmission that occurs through intravenous drug use. USAID also works with national institutions to ensure the country has access to modern and cost-effective treatment methods.

Results:

  • USAID works in partnership with Kazakhstan's National Tuberculosis Program to combat TB and DR-TB, contributing to a 50% decrease in the number of new TB cases in the last eight years.
  • In FY 2019, USAID purchased and transferred 50 GeneXpert machines to the Kazakhstan Ministry of Health, which has significantly expanded access to rapid diagnostics for TB and DR-TB.
  • USAID has supported the handover of HIV/AIDS data management systems to local health care facilities, enabling them to conduct more effective case management and improve service delivery for people living with HIV.
  • USAID has worked with the Government of Kazakhstan to test and adopt client-centered HIV strategies such as index testing and HIV self-testing, and to adopt policies to support people living with HIV such as multi-month dispensation of antiretroviral therapy.

USAID has also worked to support Kazakhstan’s efforts to combat the COVID-19 pandemic, working with the Ministry of Health to provide training and technical assistance to medical providers, strengthen the testing capacity of laboratories, and promote hygiene practices aimed at preventing COVID-19 transmission.

Last updated: November 10, 2020

Share This Page