Flag of Kazakhstan

Демократия, Права Человека И Управление

Язык: English | Russian

Speeches Shim

Журналистка Айнур Коскина в вестибюле парламента Казахстана в Нур-Султане, июль 2019 года.
Журналистка Айнур Коскина в вестибюле парламента Казахстана в Нур-Султане, июль 2019 года.
Рустам Смаилов
Коррупция остается серьезной проблемой в Казахстане; подотчетность и прозрачность государственных процессов также пока не на должном уровне. Сильное гражданское общество и независимый медиа-ландшафт могут помочь смягчить эту проблему. Однако организации гражданского общества (ОГО) и независимые СМИ сталкиваются со все более сложной операционной средой и часто борются с финансовой устойчивостью. Еще одним ключевым препятствием на пути к эффективному управлению является отсутствие ощущаемой независимости судебной власти, что ограничивает способность страны привлекать иностранные инвестиции и поддерживать верховенство закона.

Программы USAID помогают создать в Казахстане демократическую культуру путем поддержки гражданского общества, расширения доступа к информации, укрепления инициативных групп граждан, поддержки независимой судебной системы и защиты прав человека.  Агентство USAID также помогает сформировать партнерские отношения между организациями гражданского общества и правительственными учреждениями Казахстана для работы над реализацией реформ, которые позволят добиться реальных перемен в различных областях, включая права человека и правовое регулирование.

Результаты:

  • USAID укрепил диалог между государством и гражданским обществом на национальном уровне, помогая Министерству информации и социального развития в разработке прозрачных и справедливых процедур присуждения и мониторинга грантов местным неправительственным организациям.
  • USAID поддержал создание Юридической академии ОГО, которая обучила тринадцать ОГО пропаганде улучшения благоприятной среды (например, внесения изменений в налоговый кодекс).
  • В партнерстве с Верховным судом Казахстана USAID провел обучение более 300 судей и членов судебной системы на основе передового опыта США и международного права. Эти усилия помогли укрепить доверие общества к судебной системе и помогли Правительству Казахстана в проведении судебных реформ.
  • USAID предоставляет техническую поддержку местным негосударственным СМИ, способствует производству высококачественного контента и выступает за изменения в благоприятной среде для независимых СМИ. Эти усилия расширяют доступ граждан Казахстана к широкому кругу источников информации, включая независимые и местные, что помогает стимулировать продуктивный гражданский дискурс.
  • В партнерстве с Международной организацией по миграции USAID работал над содействием принятию соглашения 2020 года между Казахстаном и Узбекистаном о защите прав рабочих-мигрантов.

Last updated: February 18, 2021

Share This Page

Flag of Kazakhstan

Democracy, Human Rights and Governance

Language: English | Russian
Journalist Ainur Qoskina in the lobby of the Parliament of Kazakhstan in Nur-Sultan in July 2019.
Journalist Ainur Qoskina in the lobby of the Parliament of Kazakhstan in Nur-Sultan in July 2019.
Rustam Smailov

While Kazakhstan has comparatively strong state institutions, the country’s efforts to advance good governance have been hindered by a lack of transparency and accountability. A robust civil society and independent media landscape can help mitigate this weakness. However, civil society organizations (CSOs) and independent media outlets face an increasingly difficult operating environment and often struggle with financial sustainability. Another key constraint to effective governance is the lack of perceived independence of the judiciary, which hinders the country’s ability to attract foreign investment and uphold the rule of law.

USAID’s programs in Kazakhstan help build a democratic culture by supporting civil society, increasing access to information, strengthening citizen initiative groups, and encouraging the protection of human rights. USAID also brings civil society organizations together with the Government of Kazakhstan to form partnerships that are working to implement reforms that will bring about real change in a variety of areas—including rule of law and civic engagement. In addition, USAID supports Kazakhstan's efforts to combat trafficking-in-persons and prevent violent extremism. Finally, USAID works in partnership with the Supreme Court of Kazakhstan to enhance the professionalism and independence of the court system.

Results:

  • USAID has strengthened state-civil society dialogue at the national level, assisting the Ministry of Information and Social Development in developing transparent and fair procedures for awarding and monitoring grants to local non-governmental organizations.
  • USAID supported the development of the CSO Law Academy, which trained thirteen CSOs in advocating for improvements to the enabling environment (such as revisions to the tax code).
  • In partnership with the Supreme Court of Kazakhstan, USAID has provided training for over 300 judges and members of the judiciary based on best practices in U.S. and international law. These efforts helped build public trust in the judiciary and assisted the Government of Kazakhstan in implementing judicial reforms.
  • USAID provides technical support to local non-state media outlets, facilitates high-quality content production, and advocates for changes to the enabling environment for independent media. These efforts expand Kazakhstani citizens’ access to a wide range of media sources, including independent and local perspectives, which helps encourage productive civic discourse.
  • In partnership with the International Organization for Migration, USAID worked to facilitate the adoption of a 2020 agreement between Kazakhstan and Uzbekistan on protecting the rights of migrant workers.

Last updated: July 23, 2020

Share This Page