Flag of Kyrgyz Republic

НАША РАБОТА

Language: English | Russian

Кыргызская Республика – небольшое, окруженное горами государство в Центральной Азии, с населением чуть более 5,5 млн человек. Это вторая по нищете республика в регионе, треть ее населения живет за чертой бедности. Сейчас Кыргызская Республика приходит в себя после глубокого политического и экономического кризиса, который наступил после изгнания президента в 2010 году и последующих волнений.

USAID supports the National Scholarship Test
USAID supports the National Scholarship Test, which enables equal and fair access to higher education through transparent and independent testing. Since 2002, over 380,000 students have taken the test and more than 48,000 received government scholarships.
CEATM

Несмотря на достижения в демократии, в стране сохраняются факторы, препятствующие ее развитию, включая распространенную коррупцию, малый объем иностранных инвестиций, высокий уровень безработицы. Примерно треть рабочей силы Кыргызстана трудится за рубежом, из-за чего в самой стране ощущается дефицит квалифицированных работников. Реализация демократических реформ остается сложной задачей, а ограниченные энергетические ресурсы и низкая производительность в сельском хозяйстве замедляют экономический рост.

В партнерстве с правительством и местными органами власти, гражданским обществом и частным сектором USAID помогает стране в укреплении единственной парламентской системы в регионе, налаживании связи между властью и народом, обеспечении экономического процветания, повышении качества здравоохранения и образования, а также во включении маргинализированных слоев в политические процессы и развитие частного сектора.

Кроме этого, USAID продвигает государственно-частное партнерство для более эффективного решения проблем и использования ресурсов.

ДЕМОКРАТИЯ, ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И УПРАВЛЕНИЕ

USAID использует преимущества демократических преобразований, предоставляя новому парламенту экспертные консультации и обучение, чтобы он стал эффективным демократическим институтом в стране. Также USAID создает организации гражданского общества, которые расширяют возможности для участия общественности в работе национальных институтов, позволяя требовать результатов от правительства. Учитывая тот факт, что более половины населения страны составляет молодежь до 25 лет, USAID направляет усилия на развитие у молодых людей жизненных и предпринимательских навыков, гражданской ответственности.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И ТОРГОВЛЯ

USAID стимулирует диверсифицированный и устойчивый экономический рост по всей республике, оказывая поддержку 54 партнерским органам МСУ, отобранным по итогам конкурса. Помощь заключается в повышении потенциала местных органов власти для предоставления услуг гражданам и обеспечения экономического роста на местном уровне. Чтобы смягчить влияние растущих цен на продовольствие и низкой производительности сельского хозяйства, USAID поощряет государственно-частное партнерство и внедряет современные технологии, позволяющие увеличить объемы производства сельхозпродукции, а следовательно, и доходы от нее. Только в 2012 году более 11 тысяч фермеров повысили производительность благодаря USAID, которое обеспечило их семенами, удобрениями и прочими ресурсами, способствующими улучшению результатов. Кроме этого, благодаря инвестиционному проекту, реализуемому совместно с Министерством сельского хозяйства Кыргызстана, производительность семеноводческих хозяйств, участвующих в проекте, выросла втрое, намного превысив средние показатели по республике, благодаря участию USAID.

ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНОГО СЕКТОРА

USAID тесно сотрудничает с Министерством образования и науки Кыргызстана, местными партнерами и донорским организациями, способствуя расширению доступа к базовому и высшему образованию и повышению его качества. Поддерживая Стратегию развития образования Кыргызской Республики на 2010-2020 годы, USAID работает с 7500 учителями, которые обучают 60% учащихся начальной школы в стране, и таким образом способствуют развитию навыков чтения у школьников.

Программы USAID в секторе здравоохранения направлены на повышение потенциала правительства для расширения доступа матерей и детей к качественному медицинскому обслуживанию, а также для профилактики инфекционных заболеваний, таких как ВИЧ, полиомиелит и туберкулез. USAID помогло республике разработать планы реформ в здравоохранении и в данное время способствует поддержанию непрерывного диалога о необходимых преобразованиях в финансировании сектора. При содействии USAID в стране внедрили систему единого плательщика и институт семейного врача, который поддерживает более 700 центров семейной медицины по всей республике. В центрах работают специалисты, прошедшие подготовку на курсах, организованных USAID.

Last updated: October 07, 2014

Share This Page

Flag of Kyrgyz Republic

Our Work

Language: English | Russian

The Kyrgyz Republic is a small, landlocked, mountainous country in Central Asia with a population of just over 5.5 million people. It is the second-poorest country in Central Asia, with one-third of the population living below the poverty line. Following the ousting of its president in 2010 and subsequent civil disturbances, the Kyrgyz Republic is recovering from a deep political and economic crisis.

USAID supports the National Scholarship Test
USAID supports the National Scholarship Test, which enables equal and fair access to higher education through transparent and independent testing. Since 2002, over 380,000 students have taken the test and more than 48,000 received government scholarships.
CEATM

Despite the country’s democratic progress, impediments to development remain, including widespread corruption, low foreign investment and a high unemployment rate. Approximately one-third of the Kyrgyz Republic’s workforce is employed abroad, reducing the available pool of qualified labor. The implementation of democratic reforms remains a challenge, and limited energy resources and low agricultural productivity contribute to insufficient economic growth.

In partnership with national and local governments, civil society and the private sector, USAID assistance is helping the country strengthen the only parliamentary system in the region, improve communication between the government and the people, foster greater economic prosperity, improve the quality of health care and education, and incorporate participation of marginalized communities in the political process and private sector development. USAID also promotes the development of public-private alliances to encourage more effective problem solving and greater leveraging of resources.

[

DEMOCRACY, HUMAN RIGHTS AND GOVERNANCE

USAID is capitalizing on the Kyrgyz Republic’s democratic developments by providing expert advice and training to the country’s new parliament with the goal of making the parliament an effective, democratic institution. USAID builds civil society organizations that enhance the public’s ability to provide input to national institutions and demand results from their government. Recognizing that 50 percent of the population is under the age of 25, USAID is focusing on building the life skills, entrepreneurial ability and civic commitment of the country’s young people.

ECONOMIC GROWTH AND TRADE

USAID stimulates diversified and sustainable economic growth across the country through support to 54 competitively selected partner municipalities, which receive assistance to improve local governments’ capacity to provide citizen services and promote economic growth at the local level. To reduce the impact of rising food prices and low agricultural productivity, USAID encourages public-private partnerships and introduces modern technologies to expand food yields, resulting in increased incomes. In 2012 alone, USAID helped more than 11,000 farmers increase productivity by providing them with seed, fertilizer and other yield-enhancing resources. Additionally, a seed investment project with the Kyrgyz Republic’s Ministry of Agriculture raised yields from participating seed farms high above national averages, demonstrating a three-fold increase over USAID’s investment.

SOCIAL SECTOR SUPPORT

USAID works closely with the Kyrgyz Republic’s Ministry of Education, local counterparts and other donors to expand and improve access to quality basic and higher education. USAID supports the Kyrgyz Republic's Education Development Strategy for 2012-2020 by working with 7,500 teachers, who teach 60 percent of the Kyrgyz Republic's primary grade student population, to improve primary school students’ reading levels in the country.

USAID’s programs in the health sector work to improve the national government’s ability to increase access to high-quality health care services for mothers and children and to prevent and treat infectious diseases such as HIV, polio and tuberculosis. USAID helped the country design its health reform plans and is promoting a continued dialogue on needed health finance reforms. With USAID’s assistance, the country adopted a single-payer system and created an institute of family medicine that supports more than 700 health centers across the country staffed with USAID-trained specialists.

Last updated: November 14, 2014

Share This Page