Flag of Uzbekistan

Наша Деятельность

Language: English | Russian
Ежегодный конкурс абрикосов привлекает фермеров, ученых и представителей предприятий перерабатывающей промышленности, которые за
Ежегодный конкурс абрикосов привлекает фермеров, ученых и представителей предприятий перерабатывающей промышленности, которые заинтересованы в том, чтобы определить лучшие абрикосы в регионе.
Проект USAID по развитию рыночных связей в сельском хозяйстве (AgLinks Plus)

Узбекистан, страна с населением более 28 миллионов человек, что составляет 45% от общего числа населения Центральной Азии, расположен прямо на север от Афганистана, что делает его важным партнером в решении проблем, стоящих перед регионом. Узбекистан - бывшая советская республика, которая прилагает усилия к модернизации экономической и социальной политики и инфраструктуры - сталкивается с серьезными проблемами в сфере трудоустройства в связи с быстрым ростом населения, главным образом, за счет  молодежи.

Так как у населения мало возможностей найти работу в своей стране, значительное число граждан Узбекистан мигрирует в Казахстан или Россию в поисках работы, что значительно повышает их риск стать жертвами торговли людьми или заболеть инфекционными заболеваниями. Некогда в стране была прочная производственная база, однако существующие в настоящее время ограничения на доступ к финансированию создают трудности, с которыми  сталкиваются узбекские предприятия при обновлении оборудования или запуске производства в новых секторах. Учитывая, что более чем две трети населения Узбекистана проживает в сельской местности, развитие сельского хозяйства имеет решающее значение для увеличения местных экономических возможностей и решения таких проблем, как бедность в сельских районах и продовольственная безопасность.

Агентство USAID помогает Узбекистану в решении этих проблем. Деятельность агентства USAID направлена на улучшение жизни граждан путем поддержки развития частного сектора в области сельского хозяйства, а также повышения потенциала страны в борьбе с торговлей людьми и при решении проблем, связанных с инфекционными заболеваниями.  Агентство USAID также поддерживает усилия местных общин и реформы, предпринимаемые правительством, которые направлены на стимулирование более активной позиции гражданского общества в направлении развития Узбекистана.

  • Агентство USAID организовало обучение новым приемам агротехники и внедрило технологии, что позволило получать продукцию более высокого качества и повысить урожайность, а у тысяч фермеров, проживающих в 16% районов Узбекистана, возросли доходы.
  • В 2012 году около 51000 социально незащищённых граждан Узбекистана получили помощь в рамках программ и кампаний USAID по борьбе с торговлей людьми.
  • Агентство USAID содействовало Министерству здравоохранения Узбекистана в разработке политики, призванной заложить основу для более эффективной борьбы с туберкулёзом , что поможет спасти больше жизней. 

Экономический Рост и Сельское Хозяйство

Сельскохозяйственное производство лежит в основе экономики Узбекистана. Хлопок является крупнейшей статьей экспорта сельскохозяйственной продукции страны, но объем экспорта более прибыльных продуктов садоводства быстро увеличивается, составляя в среднем около 1 млрд долларов в год. Усилия агентства USAID направлены ​​на повышение продуктивности садоводства и увеличение доходов фермеров. Наша деятельность помогает фермерам достичь немедленных результатов за счет использования усовершенствованных приемов агротехники и внедрения более эффективных технологий. Агентством USAID проводятся тренинги для домохозяйств, на которых дается информация по обработке фруктов и использованию небольших холодильных ёмкостей для предотвращения порчи продукции, что позволит увеличить доходы семьи благодаря правильной обработке урожая после его сбора. Кроме того, агентство USAID сотрудничает с государственными организациями с целью создания благоприятных условий для местной и региональной торговли за счет снижения внутренних и внешних торговых ограничений. Агентство USAID помогает узбекским предприятиям повысить потенциальный объём экспорта и создает благоприятные условия для укрепления межкорпоративных связей.

Демократия и Управление

Правительство Узбекистана уделяет особое внимание реформированию правового сектора и улучшения взаимодействия между гражданским обществом и правительством.  Агентство USAID поддерживает эти усилия, помогая гражданскому обществу вовлекать правительство в диалог по важнейшим вопросам и сотрудничая с государственными организациями в поддержку судебной реформы. Агентство USAID рекомендует парламентариям оперативно реагировать на нужды граждан, которых они представляют, а также сотрудничать со своими коллегами в Конгрессе США, обмениваясь визитами.  Благодаря нашей работе с местными органами власти возрос уровень оказания услуг на местах, таких, к примеру, как сбор мусора, улучшилось снабжение сельских районов чистой питьевой водой, а участие граждан в процессе принятия решений стало более активным. Кроме того, агентство USAID борется с торговлей людьми в Узбекистане, который, будучи страной с самым высоким уровнем миграции в Центральной Азии, становится источником торговли людьми. При содействии USAID в прошлом году местные организации помогли более чем 3000 жертвам торговли людьми вернуться к нормальной жизни. 

Здравоохранение

Узбекистан продолжает бороться с ростом заболеваемости туберкулёзом с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ-ТБ). Эта проблема усугубляется высоким уровнем миграции и устаревшими методами лечения и организации здравоохранения. Агентство USAID знакомит Узбекистан с передовым международным опытом, чтобы помочь стране эффективнее бороться с такими инфекционными заболеваниями, как ТБ и ВИЧ/СПИД. Так, например, агентство USAID организует тренинги для медицинских работников, в результате чего повышается точность лабораторной диагностики туберкулеза, и внедряет новую программу, благодаря которой улучшается контроль лечения путем автоматизированного учета курсов лечения ТБ. Агентство USAID, совместно с Всемирной организацией здравоохранения и другими партнерами USAID по реализации проектов, сотрудничает с Министерством здравоохранения для разработки новой политики, призванной заменить старые неэффективные стратегии лечения на современные подходы.  Ожидается, что это позволит значительно улучшить лечение туберкулеза в Узбекистане. Агентством USAID была также внедрена усовершенствованная система финансового управления, которая в настоящее время поддерживает 3200 учреждений первичной медико-санитарной помощи, расположенных в сельских районах - практически весь сельский сектор первичной медико-санитарной помощи.

Last updated: January 03, 2014

Share This Page

Flag of Uzbekistan

Our Work

Language: English | Russian
Farmers participate in USAID-supported apricot contest
USAID’s annual apricot contest attracts farmers, researchers and processors interested in identifying the best apricots in the region. The event serves as a venue for farmers to share technical knowledge and improve production methods.
USAID AgLinks Plus Project

With more than 28 million people, Uzbekistan accounts for 45 percent of Central Asia’s total population and is located directly to the north of Afghanistan, making it a crucial development partner in tackling the challenges facing the region. A former Soviet Republic struggling to modernize its economic and social policies and infrastructure, Uzbekistan is facing serious challenges generating jobs for its young and rapidly growing population.

With few opportunities at home, a large number of Uzbeks migrate to Kazakhstan or Russia for work, putting them at great risk of human trafficking and infectious diseases. The country once had a solid manufacturing base, but current restrictions on access to financing make it difficult for Uzbek firms to update their equipment or start production in new sectors. With more than two-thirds of Uzbekistan’s population residing in rural areas, agricultural development is crucial to increasing local economic opportunity and addressing rural poverty and food security. 

USAID is helping Uzbekistan tackle these challenges. USAID works to improve the livelihoods of citizens by supporting private sector development in the agriculture sector, and strengthening the country’s ability to address the threats of infectious disease and human trafficking. USAID also supports grassroots community efforts and government reform initiatives to bolster the limited role civil society plays in guiding Uzbekistan’s development.

  • USAID has taught new farming techniques and introduced technologies that result in higher quality produce, increased crop yields and higher incomes to thousands of farmers in 16 percent of Uzbekistan’s districts.
  • In 2012, USAID anti-human trafficking programs and campaigns reached approximately 51,000 vulnerable Uzbeks. 
  • USAID supported Uzbekistan’s Ministry of Health in developing policies that lay the foundation for more effective tuberculosis services that save more lives.  

Economic Growth and Agriculture

Agriculture production is a key engine of Uzbekistan’s economy. Cotton is the country’s largest agricultural export, but more profitable horticulture exports are growing quickly, averaging an estimated $1 billion annually. USAID focuses on increasing horticultural productivity and farmers’ incomes. Our activities help farmers achieve immediate results through improved farm techniques and more efficient technologies. To increase family incomes through post-harvest management, USAID trains households to process fruits and to use small-scale cold storage facilities to prevent spoiling. USAID also collaborates with government entities to foster domestic and regional trade by lowering internal and external trade barriers. USAID helps Uzbek firms improve their export capacity and fosters business-to-business networking events.

Democracy and Governance

The Uzbek government is focused on reforming the judicial sector and improving ties between civil society and government. USAID supports these efforts by helping civil society engage the government on crucial issues and working with government entities in support of judicial reforms. USAID encourages parliamentarians to be responsive to the citizens they represent and to collaborate with their counterparts in the U.S. Congress through exchange visits. Our work with local governments has improved the delivery of local services, such as trash collection, increased citizen participation in decision making, and provided more clean drinking water for rural communities. USAID also works to combat human trafficking in Uzbekistan, Central Asia’s most migratory country and a source country for human trafficking. Last year, USAID assistance to a local, grassroots organization helped more than 3,000 trafficking survivors rebuild their lives.

Health

Uzbekistan continues to struggle with increasing rates of multidrug-resistant tuberculosis (MDR TB), a problem that is further aggravated by high migration rates and outdated treatment options and health practices. USAID is bringing international best practices to Uzbekistan to help the country more effectively combat infectious diseases like TB and HIV/AIDS. For example, USAID is improving the accuracy of TB laboratory diagnostics by training health care workers and implementing a new program that promotes better monitoring of TB treatment through electronic tracking of treatment sessions. USAID, with the World Health Organization and other implementing partners, is working with the Ministry of Health to draft a new policy that will replace old, inefficient health practices with modern ones. This is expected to greatly improve tuberculosis treatment in Uzbekistan. USAID also introduced an improved financial management system that now supports 3,200 rural primary health care facilities — covering nearly the entire rural primary health care sector.

Learn More

 

Last updated: June 03, 2014

Share This Page