Lebazar: Закупать Продукты Онлайн Стало Удобно По Всему Узбекистану

Speeches Shim

Вторник, 15 Март, 2022
The LeBazar team
USAID

"Шесть лет назад, когда все ходили на базары и в магазины, носили тяжелые сумки, стояли в очередях на кассах, часами простаивали в пробках, мы решили открыть первую службу доставки LeBazar в Ташкенте", - говорит Зохид Улмасбаев, соучредитель LeBazar. В 2016 году Зохид в партнерстве с узбекской сетью супермаркетов "Корзинка" основал LeBazar, который является онлайн-сервисом доставки продуктов питания.

Удобство услуг LeBazar привлекает широкий круг клиентов, включая матерей в декретном отпуске, офисных работников, экспатриантов и пенсионеров. Заказы можно делать из любой точки мира, что позволяет клиентам делать заказы для своих родственников, друзей и коллег, живущих в Узбекистане.

"Я являюсь клиентом LeBazar уже три года", - говорит постоянная клиентка Малика. "У меня двое маленьких детей. Я живу в Ташкенте, а мой муж временно работает в США. Все знают, как трудно одной ухаживать за детьми, особенно когда их двое. Не всегда есть возможность пойти в магазин за продуктами и носить тяжелые сумки. LeBazar всегда выручает меня. Каждую неделю мой муж заказывает для нас продукты, оплачивая их картой Visa, пока он находится за границей".

В течение последних нескольких лет компания получала запросы со всего Узбекистана, чтобы предложить свои услуги по доставке продуктов в другие регионы страны. Зохид говорит, что пандемия, наконец, заставила компанию расширить свое присутствие на рынке. «Мы подумали, почему бы не попробовать расширить границы нашего сервиса и помогать людям не только в столице, но и в регионах. В 2021 году, в сложное время пандемии, когда люди нуждались в нашей помощи, мы приняли решение и начали работать над деталями".

На основе анализа рынка LeBazar решил расширить свои услуги, запустив их в Бухаре, Самарканде, Андижане, Фергане и Коканде.

Расширение сервиса помогло Малике и ее мужу поделиться удобством доставки продуктов со своими родственниками в Бухаре. "В этом году наше желание исполнилось", - говорит она. "Теперь мы заказываем продукты для родителей, и они чувствуют нашу заботу. Я рекомендую эту услугу всем своим знакомым и родственникам. Первая доставка бесплатная. Это очень удобно".

Открытие сервиса в других регионах страны поставило перед компанией логистические задачи. Команда LeBazar вела переговоры с партнерами, нанимала новых сотрудников, организовывала обучение персонала, разрабатывала мобильное приложение и веб-сайт, готовила рекламу и многое другое. Проект USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды предоставил международных экспертов для консультирования LeBazar по вопросам оптимизации деятельности. Компания также ввела услугу подписки для удобства клиентов; теперь покупатели могут сэкономить до 45% на доставке, приобретая ваучеры на один месяц, три месяца или шесть месяцев.

Основываясь на рекомендациях экспертов, LeBazar ввел новую систему онлайн-платежей, чтобы предоставить клиентам максимальную гибкость. "Раньше мы выставляли счета клиентам в момент заказа и, если товара не было в наличии, мы возвращали деньги клиенту в виде баллов на его счет в LeBazar", - говорит Зохид. Теперь мы накладываем "арест" на банковскую карту клиента и снимаем реальную сумму только после того, как заказ отправлен".

"Мы смогли достичь всех поставленных целей", - говорит он. "Теперь нашими услугами могут воспользоваться и города за пределами столицы. Мы также планируем вскоре открыть магазины в городах Наманган и Навои".

Благодаря помощи USAID услугами LeBazar в 2021 году воспользовались 150 000 клиентов из 65 стран. В 2022 году компания планирует увеличить клиентскую базу в пять раз.

"Мы планируем внедрить искусственный интеллект и машинное обучение", - говорит Зохид. "Это поможет покупателю совершать покупки быстрее и эффективнее, получать удовольствие от процесса и, в итоге, отдавать предпочтение онлайн-покупкам. Я думаю, что электронная коммерция наберет большие обороты. В этом отношении Узбекистану еще есть куда расти".

Last updated: August 26, 2022

Share This Page

LeBazar: Making Grocery Convenient across Uzbekistan

Speeches Shim

Tuesday, March 15, 2022
The LeBazar team
USAID

“Six years ago, when everyone was going to bazaars and stores, carrying heavy bags, standing in lines at the cash registers, standing in traffic jams for hours, we decided to open the first LeBazar delivery service in Tashkent,” says Zokhid Ulmasbaev, co-founder of LeBazar. In 2016, Mr. Ulmasbaev established LeBazar, which is an online grocery delivery service, in partnership with Uzbekistan’s Korzinka supermarket chain. 

The convenience of LeBazar’s services appeal to a wide range of customers, including mothers on maternity leave, busy office workers, expatriates and retirees. Orders can be placed from anywhere in the world, allowing customers to place orders for their relatives, friends, and colleagues living in Uzbekistan. 

“I have been a customer of the LeBazar service for three years,” says frequent client Malika. “I have two small children. I live in Tashkent, and my husband temporarily works in the United States. Everyone knows how difficult it is to look after children alone, especially when there are two of them. It is not always possible to go to the store to buy groceries or carry heavy bags. LeBazar always helps me out. Every week my husband orders groceries for us by paying with his Visa card while he is overseas.”

For the last several years, the company has received requests from across Uzbekistan to offer their delivery services in other regions of the country. Zokhid says that the pandemic finally led the company to pursue a larger footprint. “We thought, why not try to expand the boundaries of our service and help people not only in the capital, but also in the regions. In 2021, during a difficult pandemic time, when people needed our help, we made the decision and started working on the details.”

Based on an analysis of the market, LeBazar decided to expand its services to Bukhara, Samarkand, Andijan, Fergana, and Kokand. 

The expansion has helped Malika and her husband share the convenience of grocery delivery with their relatives in Bukhara. “This year our wish came true,” she says. “Now we order groceries for our parents, and they feel our care. Now I recommend this service to all my acquaintances and relatives. The first delivery is free. It is very convenient.”

Opening its services to other regions of the country presented the company with logistical challenges. The LeBazar team negotiated with partners, recruited new employees, organized staff training, redesigned a mobile application and website, prepared advertising, and much more. USAID’s Future Growth Initiative provided international experts to advise LeBazar on ways to optimize operations. The company also introduced a subscription-based service for customer convenience; customers can now save up to 45% on shipping by purchasing one-month, three-month, or six-month vouchers. 

Based on expert recommendations, LeBazar introduced a new online payment system to provide clients with maximum flexibility. “Previously, we billed clients at the time of ordering, and if items weren’t in stock, we refunded the customer’s money in the form of points to their LeBazar account,” says Zokhid. “Now we put a ‘hold’ on a customer’s bank card and only withdraw the actual amount when the order is shipped.”

“We were able to achieve all of our goals,” he says. “Now  cities outside the capital can also use our services. We are also planning to open soon in the cities of Namangan and Navoi.”

Thanks to USAID’s assistance, LeBazar services were used by 150,000 customers from 65 countries in 2021. In 2022, the company plans to increase the customer base fivefold.

“We plan to introduce artificial intelligence and machine learning,” says Zokhid. “This will help a customer shop faster and more effectively, enjoy the process, and ultimately prefer online shopping. I think that e-commerce will gain a lot of momentum. In this regard, Uzbekistan still has room to grow.”

Last updated: May 26, 2022

Share This Page