Даже Небольшой Помощи Может Быть Достаточно

Speeches Shim

Понедельник, 27 Декабрь, 2021

Предоставление возможности вернувшимся мигрантам встать на ноги

24-летняя Шахноза Абдурахманова известна в местном сообществе как успешный представитель малого бизнеса. Однако несколько лет назад она едва могла найти достаточно денег для покрытия основных потребностей своей семьи. «Бывало, что нам было не под силу оплатить коммунальные счета, и мы оказывались без электричества и газа в доме, и были вынуждены перебираться к родителям, чтобы просто выжить», - делится Шахноза.

Шахноза и ее муж являлись трудовыми мигрантами в России, надеясь заработать на достойное существование, чтобы по возвращении на родину обеспечить себе лучшую жизнь. Однако домой они вернулись почти без сбережений. Работая за границей, они обнаружили, что их заработок едва покрывает их расходы в России. Их жизнь дома также была непростой, потому что доход ее мужа покрывал только основные потребности семьи, и Шахноза переживала за будущее своего четырехлетнего сына. Семья постоянно жила на грани бедности.

«Когда я работала в России, я научилась лепить пельмени. После возвращения домой, в Узбекистан, я начала лепить пельмени и замораживать их. Затем я стала продавать их друзьям и соседям», - рассказывает Шахноза.

Вскоре новость о ее вкусных пельменях распространилась в округе. Она начала получать заказы, в том числе на свадьбы и вечеринки. Была только одна проблема: у нее не было морозильной камеры, в которой бы она могла хранить большее количество своей продукции.

Шахноза начала искать средства на покупку большой морозильной камеры, но не могла получить кредит, так как не была официально трудоустроена. Она стремилась получить выгодные заказы на готовые пельмени для больших мероприятий, но не знала, как решить проблему с покупкой морозильной камеры.

Комитет местного самоуправления в ее общине посоветовал ей подать заявку на участие в программе Центра поддержки женщин «Истикбол» - местной неправительственной организации (НПО) в Хорезмской области, которая помогает вернувшимся мигрантам начать свой собственный бизнес. Эта НПО является партнером программы USAID "Безопасная миграция в Центральной Азии", осуществляемой Winrock International, которая содействует укреплению двусторонних и межстрановых действий по продвижению миграции, основанной на правах человека, и противодействию торговле людьми.

«Истикбол» рассматривает каждый запрос, поступающий от вернувшихся на родину мигрантов и жертв торговли людьми, и пытается помочь им, предоставляя социальную и психологическую помощь, бизнес-тренинги и средства для открытия или расширения бизнеса. У Шахнозы уже был действующий бизнес, ей нужна была только морозильная камера, чтобы увеличить оборот и обеспечить его устойчивость.

«После тщательного изучения ее вопроса мы решили оказать ей поддержку», - говорит Ирода Озодова, возглавляющая программу «Истикбол». Работа программы была начата в Узбекистане два месяца назад, и за это время 196 вернувшихся мигрантов, представителей уязвимых групп и семей мигрантов получили психосоциальную, юридическую и экономическую поддержку, которая позволила улучшить их жизнь.

«Сейчас, когда у меня достаточно места, чтобы хранить больше готовых продуктов, я начала готовить множество различных блюд, таких как лагман, пирожки, вареники (пельмени с картофельным пюре) и тухум-барак (местный хорезмский деликатес). На заработанные деньги мне удалось купить электрический водяной насос, что позволило улучшить доступ к воде для моей семьи», - улыбаясь, говорит Шахноза.

«Раньше я думала, что переезд в Россию на работу — это единственный способ улучшить условия жизни нашей семьи. Теперь я знаю, что мне не нужно уезжать за границу, чтобы осуществить свою мечту», - добавила Шахноза. По состоянию на декабрь 2021 года Шахноза является одним из 196 вернувшихся узбекских мигрантов, которые получили помощь от USAID для улучшения условий жизни в своих родных городах.

Last updated: March 30, 2022

Share This Page

Every Little Bit Helps

Speeches Shim

Monday, December 27, 2021

Enabling Returned Migrants to Stand on Their Own Feet

Shakhnoza Abdurakhmanova, 24, is now known in her local community as a successful small-scale entrepreneur. However, a few years ago, she could barely find enough money to cover her family’s basic needs. “There were times when we couldn’t pay the utility bills and would end up without electricity or gas at home, and move to our parents’ house just to survive,” Shakhnoza shares. 

Shakhnoza and her husband had been labor migrants in Russia, hoping to earn a decent living to have a better life when they would return home. But they returned with almost no savings. While working abroad, they discovered their earnings barely covered the expenses in Russia. Their life at home was also a challenge because her husband’s income would only cover their basic needs and Shakhnoza worried about providing for her four-year-old son’s future. The family was constantly living on the edge of poverty. 

“When I worked in Russia, I learned how to make dumplings. After I returned home to Uzbekistan, I started to make dumplings and freeze them. I then sold them to friends and neighbors,” said Shakhnoza. 

Soon, the news about her tasty dumplings spread in her community. She started getting orders, including for weddings and parties. There was just one problem: she didn’t have a freezer to store a larger amount of her product. 

Shakhnoza started looking for funds to buy a big freezer, but she couldn’t get a loan, since she wasn’t officially employed. She wanted to capitalize on the orders for her pre-made dumplings for big parties but didn’t know how to solve the problem of buying a freezer. 

A local government committee in her community advised her to apply for a program at the Women’s support center Istiqbol, a local non-governmental organization (NGO) in the Khorezm region, that helps returned migrants to start their own businesses. The NGO is a partner of USAID’s Safe Migration in Central Asia activity, implemented by Winrock International, that strengthens bilateral and multi-country actions to promote rights-based migration and counter trafficking in persons.

Istiqbol reviews each request of returned migrants and victims of human trafficking and tries to help them by providing social and psychological assistance, business training, and purchasing tools to start or expand their businesses. Shakhnoza already had a business going, she only needed the freezer to increase the turnover and ensure sustainability. 

“After careful review of her case, we decided to help her,” said Iroda Ozodova, who heads Istiqbol. The program started two months ago in Uzbekistan and already 196 returned migrants, at-risk groups, and families of migrants have received psychosocial, legal, and economic support that has improved their lives.

“Now, with enough space to store more pre-made products, I started making a variety of foods, like lagman (noodles), piroshki (stuffed buns), vareniki (dumplings with mashed potatoes), and tuhum-barak (a local delicacy in Khorezm). With the money earned, I managed to buy an electric water pump, so now my family has better access to water,” said Shakhnoza with a smile. 

“I had thought that migrating to Russia for work was the only way to improve our family’s living conditions. Now I know that I don’t need to go abroad to fulfill my dreams,” added Shakhnoza. As of December 2021, Shakhnoza is one of 196 returned migrants in Uzbekistan who received assistance from USAID to improve their livelihoods in their hometowns.

Last updated: March 25, 2022

Share This Page