Информационная Кампания USAID Против Торговли Людьми Охватила Более Миллиона Человек в Узбекистане

Speeches Shim

Вторник, 10 Август, 2021
Информационно-просветительская «фотозона» в парке в Ташкенте
Геннадий Нестеренко для USAID

Ежегодно 30 июля во всем мире отмечается Всемирный день борьбы с торговлей людьми. В этом году программа USAID «Безопасная миграция в Центральной Азии», реализуемая Winrock International в сотрудничестве с правительством Узбекистана, гражданским обществом и частными компаниями, провела ряд мероприятий по всему Узбекистану, направленных на повышение осведомленности о торговле людьми и способах ее предотвращения.

Ежегодно сотни тысяч узбеков эмигрируют в Россию, Казахстан, Турцию и другие страны, чтобы заработать на жизнь. По данным Агентства внешней трудовой миграции Министерства занятости и трудовых отношений Узбекистана, около 1,7 миллиона граждан Узбекистана в настоящее время работают за границей. Многие из этих мигрантов не имеют информации о рисках, с которыми они могут столкнуться, и о том, как не стать жертвами торговли людьми.

Согласно докладу Государственного департамента США о торговле людьми (TIP) за 2021 год, узбекские власти выявили 150 жертв торговли людьми в 2020 году, в то время как неправительственные организации (НПО) выявили 239 жертв за тот же период.

В названном Докладе отслеживаются усилия стран и прогресс, достигнутый странами по решению проблем торговли людьми, и даются рекомендации по улучшению ситуации. В 2021 году Узбекистан перешел из «контрольного списка уровня 2» в «уровень 2», что указывает на то, что страна «не в полной мере соответствует минимальным стандартам по искоренению торговли людьми, но прилагает значительные усилия для этого». 

Одной из рекомендаций Доклада является  повышение осведомленности трудовых мигрантов об их правах и обязанностях. В этой связи является знаменательным, что 1 июля, в день опубликования Доклада, правительство Узбекистана начало 30-дневную кампанию в партнерстве с проектом «Безопасная миграция в Центральной Азии» финансируемым USAID и его партнерами из числа НПО вместе с УНП ООН и МОТ, а также другими местными и международными организациями, чтобы поделиться информации о безопасной миграции и доступных ресурсах, где люди могут найти помощь и решения.

Через партнеров из числа НПО проект по безопаснаой миграции распространил печатную информацию о торговле людьми и номера горячих линий для жертв торговли людьми по всей стране. «Большинство отзывов местных жителей были положительными. Люди хотели знать больше. Они попросили нас проводить больше мероприятий по информированию общественности », - сказал волонтер НПО, распространявший буклеты в автобусах и отвечавший на вопросы пассажиров.

В рамках кампании проекта по безопасной миграции в Центральной Азии началось мероприятие «Транспорт против торговли людьми», направленное на междугородние автобусы и поезда. Частные транспортные компании согласились разместить наклейки с инструкциями о том, как избежать торговли людьми в их транспортных средствах. «Узбекистон темир йуллари» также согласилась показать созданный проектом видеоролик, информирующий путешественников о признаках торговли людьми.

В партнерстве с Правительством Узбекистана и НПО «Истикболли авлод» проект по безопасной миграции выпустил и распространил 10 000 информационных брошюр по всему Узбекистану, в том числе при содействии частного сектора. Например, в Намангане филиал «Истикболли авлод» в партнерстве с местным швейным предприятием провел мероприятие, направленное на повышение осведомленности своих сотрудников о принудительном труде. Кампания дала почти немедленные результаты. На горячую линию позвонили около 12 мигрантов, у которых конфисковали паспорта в Казахстане. Кроме того, несколько женщин позвонили на телефон доверия, чтобы получить психологическую и юридическую помощь, а также консультации по безопасной миграции.

Чтобы привлечь внимание молодежи и активных пользователей социальных сетей, проект по безопасной миграции в Центральной Азии создал видеоролик, в котором приняли участие популярные узбекские блогеры. В своем видеобращении известные люди объяснили, что такое торговля людьми и как избежать рисков, связанных с торговлей людьми. Блогеры разместили видео в своих социальных сетях, охватив 44 000 своих зрителей, а через сообщения в различных социальных сетях их видеообращение за три дня достигло более 230 000 зрителей.

В фотозоне центрального парка Ташкента проект в сотрудничестве с партнерами разместил вырезки из анимированных героев, информирующих прохожих о торговле людьми. Организаторы привлекли посетителей парка к викторине, чтобы объяснить тему торговли людьми.

В сотрудничестве с Подкомиссией по противодействию торговле людьми проект по безопасной миграции в Центральной Азии также разработал и запустил Telegram-бот под названием @salom_migrant_bot. Чат-бот - это виртуальный онлайн-консультант по миграции и торговле людьми, который уже набрал более 300 000 просмотров. Через чат-бот трудовые мигранты могут узнать о правилах работы и проживания за границей, правах и обязанностях трудовых мигрантов, а также о видах помощи, доступной для мигрантов. Через бот можно также получить много полезных советов, связанных с COVID-19. 

Кампания завершилась 30 июля круглым столом с участием международных организаций, НПО и государственных органов, на котором обсуждалась проблема торговли людьми в Узбекистане на региональном и международном уровне. Участники поделились лучшими мировыми практиками, а правительство Узбекистана сообщило о мерах, принимаемых страной для улучшения ситуации.

Проект USAID Безопасная миграции в Центральной Азии, охватил более миллиона человек в рамках кампании, которая продлилась 1 месяц. Проект планирует продолжать информировать мигрантов об их правах и обязанностях, а также доступных для них услугах и ресурсах.

О ПРОЕКТЕ:

Проект «Безопасная миграция в Центральной Азии», финансируемый USAID, реализуется Winrock International в Казахстане, Кыргызской Республике, Туркменистане, Узбекистане. Это пятилетняя программа, в которой используются научно обоснованные практики и трансграничные связи для усиления взаимной подотчетности и эффективности правительств, НПО и частного сектора в целях предотвращения торговли людьми, защиты лиц, переживших торговлю людьми и содействия безопасной миграции. Проект работает в тесном сотрудничестве с местными органами власти, гражданским обществом и частным сектором для улучшения практики миграции и предотвращения эксплуатации. Для получения дополнительной информации о работе USAID в Центральной Азии посетите: https://www.usaid.gov/ru/central-asia-regional/fact-sheets/safe-migratio...

Last updated: October 27, 2021

Share This Page

USAID Reaches over a Million People through Anti-Trafficking Campaign in Uzbekistan

Speeches Shim

Tuesday, August 10, 2021
Awareness raising “photo zone” at the park in Tashkent
Gennadiy Nesterenko for the Safe Migration in Central Asia activity

Annually, World Day against Trafficking in Persons is observed on July 30 around the globe. This year, USAID’s Safe Migration in Central Asia activity, implemented by Winrock International, in cooperation with the Government of Uzbekistan, civil society, and private organizations marked the occasion with activities across Uzbekistan to raise awareness about human trafficking and ways to prevent it.

Every year, hundreds of thousands of Uzbekstanis migrate to Russia, Kazakhstan, Turkey, and other destinations to earn a living. According to the Uzbekistan Agency of External Labor Migration of the Ministry of Employment and Labor Relations, nearly 1.7 million Uzbekistani citizens are currently working abroad. Many of these migrants lack information about the risks they may face or how to avoid falling prey to human trafficking.

According to the U.S. State Department’s Trafficking in Persons (TIP) Report 2021, Uzbek authorities identified 150 victims of trafficking in 2020, whereas non-governmental organizations (NGOs) identified 239 victims during the same period.

The State Department’s TIP Report monitors challenges and progress of countries on their efforts to address human trafficking issues and provides recommendations on improvement. Uzbekistan advanced from the “Tier 2 Watch List” to “Tier 2,” in 2021, indicating that the country “does not fully meet the minimum standards for the elimination of trafficking but is making significant efforts to do so.”

Among the TIP Report recommendations for Uzbekistan is a call for increased awareness among labor migrants on their rights and obligations. It is therefore significant that on July 1, the very day the TIP Report was released, the Government of Uzbekistan launched a 30-day campaign in partnership with the USAID-funded Safe Migration in Central Asia activity and its NGO partners together with UNODC, ILO, and other local and international organizations to share information on safe migration, resources available, and where people can find help and solutions.

Through NGO partners, Safe Migration disseminated printed information about human trafficking and hotline numbers for victims of human trafficking across the country. “Most reactions from locals were positive. People wanted to know more. They kindly asked us to do more public awareness activities,” said an NGO volunteer distributing pamphlets in buses and answering passengers’ questions.

The Safe Migration in Central Asia activity launched, “Transportation against Trafficking” as part of the campaign focused on intercity buses and trains. Private transport firms agreed to place stickers with instructions on how to avoid human trafficking in their vehicles. Uzbekistan Railways also agreed to play a Safe Migration-produced video informing travelers about the signs of human trafficking.

In partnership with the Government of Uzbekistan and the NGO Istiqbolli Avlod, Safe Migration produced and distributed 10,000 informational brochures across Uzbekistan including with assistance from the private sector. For example, in Namangan, Istiqbolli Avlod’s branch partnered with a local sewing enterprise and conducted an event raising awareness about forced labor for its employees. The campaign had nearly immediate results. The hotline received a call about 12 migrants whose passports had been confiscated in Kazakhstan. Additionally, several women called the helpline to get psychological and legal help and for consultations on safe migration.

To reach the youth and active social media users, Safe Migration engaged popular Uzbek bloggers to explain in a video on what is human trafficking and how to avoid the risks of being trafficked. Bloggers posted the video on their social media channels reaching 44,000 of their viewers, and through posts on various social media channels, their video message reached more than 230,000 viewers in three days.

In a photo zone at a central park in Tashkent, Safe Migration and its partners placed cutouts of animated heroes informing passersby about human trafficking. Organizers engaged park visitors in a quiz as a way of explaining human trafficking issues.

In cooperation with the Sub-Commission on Countering Trafficking in Persons, Safe Migration also developed and launched a Telegram bot called @salom_migrant_bot, a virtual online consultant on migration and human trafficking, and has already reached more than 300,000 views. Through the chatbot, labor migrants can learn about the rules of work and residence abroad, the rights and obligations of labor migrants, as well as about the types of support available for migrants. The bot also has many useful tips related to COVID-19.

The campaign culminated on July 30 with a roundtable including participation from international organizations, NGOs, and state organizations discussing the issue of trafficking in Uzbekistan at the regional and international level. Participants shared some global best practices and the Uzbek government reported on the measures being taken by the country to improve the situation.

Having reached over a million people for two consecutive years, through a month-long campaign, USAID and Safe Migration in Central Asia will build on this momentum and continue to inform migrants about their rights and resources available to them.

ABOUT THIS STORY:

The USAID-funded Safe Migration in Central Asia activity is being implemented by Winrock International in Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, Turkmenistan, Uzbekistan. It is a five-year activity that uses evidence-based practices and cross-border connections to strengthen the mutual accountability and effectiveness of governments, NGOs, and the private sector to prevent trafficking-in-persons, protect survivors, and promote safe migration. The activity works in close cooperation with local governments, civil society, and the private sector to improve migration practices and prevent exploitation. For more information on USAID’S work in Central Asia visit: https://www.usaid.gov/central-asia-regional/fact-sheets/safe-migration-central-asia

Last updated: October 01, 2021

Share This Page