Защита Растеней для Торговли Безопасной Продукцией

Speeches Shim

Четверг, 1 Апрель, 2021
Дилдора Атаджанова, основатель компании "Teodora Goods"
Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест

Узбекистан предпринимает шаги по обеспечению здоровья растений и защиты от распространения вредных организмов

Нарушения цепочки поставок в результате вспышки COVID-19 привели к беспрецедентному росту спроса на натуральную плодоовощную продукцию. Вопросы защиты растений и продукции растениеводства от вредителей и торговли безопасной продукцией стали как никогда важными. Такой деятельностью занимается Секретариат Международной конвенции по защите растений (IPPC) – одна из трёх референсных организаций, на которые имеются ссылки в Соглашении по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации. Другими такими организациями являются Комиссия “Кодекс Алиментариус” и Всемирная организация по охране здоровья животных.

Благодаря 300 солнечным дням в течение года и плодородным почвам, позволяющим собирать по три урожая в год, Ферганская долина в Центральной Азии является стратегическим региональным центром продовольственной безопасности, потенциал которого используют Кыргызская Республика, Таджикистан и Узбекистан. Большая часть Ферганской долины находится на территории Узбекистана. С тех пор как в январе 2020 года Узбекистан стал 184 членом IPPC, было сделано многое в вопросе защиты здоровья растений. Все три упомянутые страны теперь являются членами IPPC и распространяют стандарты данной организации на всю территорию долины, что обеспечивает их трёхстороннее сотрудничество. 

В 2020 году объём экспорта плодоовощной продукции из Узбекистана превысил 1,4 млн. тонн, или 1 млрд. долларов в денежном выражении. Однако без достаточных мер защиты растений от вредителей отгружаемая продукция подвергается риску, поскольку страны-импортёры проводят анализы на наличие вредителей и запрещают ввоз загрязнённой продукции. Узбекские экспортёры пострадали не только от ограничений, связанных с COVID-19, но и от сбоев в защите растений от вредителей. Выявление и контроль вредителей на месте имеют критическое значение для успешного экспорта Узбекистана.

Новые горизонты для мелких экспортёров с большим влиянием

Один из экспортёров – Атаджанова Дилдора, основатель «Teodora Goods» (видео), увидела новые возможности в ситуации кризиса. «После того, как наша продукция не прошла несколько тестов по качеству за рубежом, я поставила в приоритет продовольственную безопасность и сосредоточила внимание на изучении правильных технологических процессов для соблюдения стандартов», – отмечает Дилдора. До пандемии Дилдора участвовала в обучающих мероприятиях, организованных при поддержке Проекта USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест – ознакомительном туре в Индию и участие в торговой выставке в Дубае, – и эти мероприятия изменили её управленческое мышление.

В 2019 году Дилдора присоединилась к другим фермерам из Таджикистана и Узбекистана в обучающей поездке в штат Махараштра в Индии – всемирно известный центр производства и экспорта столового винограда, где они познакомились с современными технологиями обработки и экспорта винограда. Дилдора так отзывается о данной программе: «У нас ушло много лет, чтобы из маленького кооператива стать хорошо организованным современным кластером. По возвращении в Узбекистан я лучше понимала, что мы делали не так. Эта поездка открыла новые горизонты для моего бизнеса». Сегодня «Teodora Goods» экспортирует продукцию в другие страны региона, а также во Францию, Корею и Оман.

В феврале 2020 года Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест спонсировал поездку Дилдоры на «Gulfood» – крупнейшую в мире торговую выставку пищевой продукции и напитков. Компания Дилдоры «Teodora Goods» вошла в состав 130 компаний, представленных в Справочнике экспортёров плодоовощной продукции из стран Центральной Азии. В справочнике также содержатся данные по стоимости перевозки и срокам доставки продукции из региона на рынки Европы и Азии. Эти действия помогли Дилдоре и другим предпринимателям подготовиться к условиям сокращения торговли и разрыва деловых связей из-за пандемии COVID-19. «Я сделала перерыв в экспортной деятельности и сфокусировалась на новой цифровой платформе «Dalatech», а также на запуске системы на основе алгоритмов, которая отображает этапы контроля качества продукции в холодовой цепи», – отметила Дилдора.

Расширение региональной торговли

Содействие USAID в присоединении Узбекистана к IPPC также помогло экспортёрам, включая Дилдору, получить доступ на рынки. В своём интервью в феврале 2021 года на канале Uzreport World TV исполняющий обязанности директора миссии USAID в Узбекистане Ребекка Блэк (Rebecca Black) отметила: «Присоединение к IPPC даёт возможность узбекским фермерам самостоятельно продавать свою продукцию за рубежом и между странами [Центральной Азии]. Региональная торговля очень важна и является одним из интересов Правительства США в продвижении торговли между странами региона, а также с США и другими странами».

Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест оказал содействие Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете министров Республики Узбекистан (Узглавгоскарантин) добиться присоединения к IPPC посредством разработки дорожной карты присоединения и предоставления консультаций по фитосанитарному законодательству, анализу риска наличия вредителей и процедурам диагностики.

Для оказания поддержки Государственной инспекции, Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест заключил контракт с Рингольдсом Арнитисом, бывшим Генеральным директором Европейской и Средиземноморской организации по защите растений – регионального бюро IPPC. Г-н Арнитис провёл семинары по реализации положений IPPC, Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер ВТO и обеспечению соблюдения требований после присоединения. USAID также поставил Государственной инспекции реагентов на сумму 8,000 долларов для проведения в Ферганской области тестов на наличие бактериального ожога плодовых культур, вызываемого Erwinia amylovora.

Поддержка USAID помогла Государственной инспекции Узбекистана принять международные стандарты и методологии надзора за вредителями и провести фитосанитарные реформы, которые повышают стратегическую ценность Ферганской долины, конкурентоспособность узбекской плодоовощной продукции на зарубежных рынках и вносят свой вклад в реализацию цели, поставленной Президентом Шавкатом Мирзиёевым, по удвоению объемов экспорта плодоовощной продукции до конца 2021 года.

«Я надеюсь прийти к «рациональному способу использования ресурсов», который является прогрессивной идеей для других бизнесменов агропромышленного комплекса. Я хочу, чтобы моя компания стала хорошим примером», – заключает Атаджанова Дилдора, экспортёр из Узбекистана.

ОБ ЭТОЙ ИСТОРИИ:

Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест работает с национальными агентствами по защите растений в рамках дипломатической платформы C5+1 для улучшения борьбы с вредителями и более эффективной защиты плодоовощной и экспортной продукции. C5+1 – это платформа для диалога по решению общих проблем при участии пяти стран Центральной Азии и США.

Last updated: November 17, 2021

Share This Page

Plant Protection for Safer Trade

Speeches Shim

Thursday, April 1, 2021
Dildora Atadjanova, founder of Theodora Goods, featured above
USAID's Competitiveness, Trade and Jobs activity

Uzbekistan steps up plant health and protection against the spread of pests

With COVID-19 sparking supply chain disruption leading to unprecedented demand for natural horticulture products, protecting plants and plant products from pests while facilitating safe trade is more important than ever. Such protection is the mandate of the International Plant Protection Convention (IPPC), one of the three reference organizations of the World Trade Organization’s Sanitary and Phytosanitary Measures Agreement, along with the Codex Alimentarius Commission (food safety), and the World Organization for Animal Health.

With 300 sunny days annually and fertile soils that yield triple harvests, Central Asia’s Ferghana Valley is a strategic regional food security asset shared by the Kyrgyz Republic, Tajikistan, and Uzbekistan, with its largest portion being in the latter. When Uzbekistan became the IPPC’s 184th member, in January 2020, plant health took a major step forward. All three countries are now members, extending IPPC standards to the entire valley and enabling trilateral cooperation. 

In 2020, Uzbekistan’s horticultural exports exceeded 1.4 million tons and $1 billion in value. However, without good pest management, shipments are at risk because importing countries test for pests and reject infested shipments. Uzbek exporters have been hurt not only by COVID-driven disruptions, but also by pest management failures. Pest detection and control at home are essential to Uzbek exporter success.

New Horizons for a Small-scale Exporter with Big Impact

One exporter, Dildora Atadjanova, founder of Theodora Goods (video), saw opportunity in the crises. “After failing several quality tests abroad, I prioritized food security and focused on learning the right technological processes to meet standards,” noted Dildora. Prior to the COVID pandemic, Dildora attended learning events supported by USAID’s Competitiveness, Trade and Jobs activity – a study tour to India and a trade fair in Dubai – which reshaped her managerial mindset.

In 2019, Dildora joined farmers from Tajikistan and Uzbekistan on a study tour of India’s Maharashtra state, known globally for production and export of table grapes. Dildora learned modern grape post-harvest and export techniques. She expressed gratitude for the program: “It took many years to us to grow from a small cooperative to a well-organized modern cluster. Upon returning to Uzbekistan, I had a better understanding of what we had done wrong. It opened new horizons for my business.” Teodora Goods now exports regionally and to France, Korea, and Oman.

In February 2020, USAID’s Competitiveness, Trade and Jobs activity sponsored Dildora’s attendance at Gulfood, the world’s largest food and beverage trade exhibition, and featured Teodora Goods among 130 firms in its Directory of Central Asian Horticulture Exporters which also lists transport costs and transit times from the region to European and Asian markets. This aid better prepared Dildora and others when COVID-19 cut trade and disrupted business. “I put my export practice on hold and focused on Dalatech, a new digital platform and on launching an algorithm-based system that maps product quality control steps through the cold chain,” said Dildora.

Expanding Regional Trade

USAID’s assistance to Uzbekistan’s IPPC accession also helped exporters like Dildora with market access. USAID Uzbekistan’s Acting Mission Director, Rebecca Black, in her February 2021 Uzreport World TV interview, noted: “By joining the IPPC, it is now possible for Uzbek farmers to sell their produce overseas and among the [Central Asian] countries themselves. Regional trade is very important and is part of the U.S. Government’s interest in promoting trade among the countries themselves and with the U.S. and other countries.”

USAID’s Competitiveness, Trade and Jobs activity helped Uzbekistan’s State Plant Quarantine Inspectorate (SPQI) achieve IPPC accession by developing an accession roadmap and advising on phytosanitary-relevant legislation, pest risk analysis, and diagnostic procedures.

To support SPQI, USAID contracted Ringolds Arnitis, former Director General of the European and Mediterranean Plant Protection Organization, an IPPC regional body. He delivered workshops on IPPC implementation, the WTO Sanitary and Phytosanitary Agreement, and post-accession compliance. USAID also provided supplies worth $8,000 for SPQI to test for the presence of the bacterial blight (Erwinia amylovora) in Ferghana Province. 

USAID support helped Uzbekistan’s SPQI adopt international pest surveillance standards, methodologies, and phytosanitary reforms which enhance the Ferghana Valley’s strategic value, improve the competitiveness of Uzbek horticulture in foreign markets, and contribute to the realization of President Mirziyoyev’s goal of doubling horticultural exports by the end of 2021.

“I am hoping to make “a rational way of using resources” - a viral idea for other businesspeople in the agroindustry. I want my company to be a good example,” concluded Dildora Atadjanova, the exporter from Uzbekistan.

ABOUT THIS STORY:

USAID’s Competitiveness, Trade and Jobs activity works with national plant protection agencies under the C5+1 U.S. diplomatic platform to improve pest management and better protect horticulture production and exports. C5+1 is a platform for dialogue to address common challenges faced by the five Central Asian countries and the United States.

Last updated: May 11, 2021

Share This Page