Программа Совершенствования Образования В Узбекистане

Speeches Shim

Переход к системе образования, готовящей выпускников с навыками для достижения успеха.

Министерство народного образования Узбекистана привержено амбициозной программе систематических и всеобъемлющих реформ. В Узбекистане ведется работа над созданием системы образования, которая будет готовить выпускников с навыками критического мышления, решения проблем и практическими навыками, которые позволят им добиться успеха. Программа реформирования призвана трансформировать учебную практику преподавательского состава, с отказом от традиционного упора на заучивание и изучение фактов в пользу повышению навыков учащихся применять полученные знания на практике.

Чтобы поддержать Министерство народного образования Узбекистана в реализации программы реформ, Агентство США по международному развитию (USAID) в декабре 2019 года инициировало четырехлетнюю «Программу совершенствования образования в  Узбекистане» на сумму 29,5 млн. долларов США. «Программа совершенствования образования в Узбекистане» направлена на достижение и поддержание четырех всеобъемлющих целей:

  • Улучшение результатов обучения узбекскому как родному языку
  • Улучшение результатов по математике;
  • Усовершенствование преподавания информатики и информационных технологий (ИИТ);
  • Улучшение преподавания английского языка как иностранного.

Междисциплинарные темы включают наращивание потенциала, гендерное равенство и социальную инклюзию, прозрачность, локализацию и устойчивость.

Для достижения этих результатов «Программа совершенствования образования в  Узбекистане» будет использовать двойной подход к наращиванию потенциала и работать с основными участниками процесса реформ со всего Узбекистана. Этот двойной подход будет включать принципы и методы повышения потенциала во всех видах деятельности и обеспечивать целевое профессиональное развитие для определённых лиц и групп. В сотрудничестве с Министерством народного образования Узбекистана Программа осуществит следующее:

  • Разработку подходящих и соответствующих образовательных стандартов по четырем предметам: узбекский как родной язык, математика, ИИТ и английский как иностранный язык
  • Обновление и испытание измёненных учебно-методических материалов по этим четырем предметам
  • Разработку и внедрение подхода профессионального развития и поддержки учителей без отрыва от работы
  • Проведение мониторинга, оценки и изучение результатов работы Программы, включая исследования по оценке влияния.

Деятельность «Программа совершенствования образования в  Узбекистане» на уровне школ принесёт пользу учащимся примерно 1000 общеобразовательных школ и около 13000 учителям начальных и средних классов, руководителям школ и инструкторам. На национальном уровне Программа будет работать с ключевыми заинтересованными сторонами для разработки образовательных стандартов и прототипов объема и порядка содержания учебников, а также для разработки учебников и руководств для учителей по узбекскому языку и математике, разработки и адаптированию учебников и руководств для учителей международных издательств по ИИТ и английскому как иностранному языку. «Программа совершенствования образования в  Узбекистане»  также внедрит цифровую платформу для хранения материалов и их виртуального использования работниками сферы образования.

«Программа совершенствования образования в  Узбекистане» реализуется консорциумом во главе с RTI International в партнёрстве с Государственным университетом Флориды и Государственным университетом Миссисипи.

Last updated: May 18, 2021

Share This Page

Education for Excellence

Speeches Shim

Towards an education system that produces graduates with the skills to succeed.

The Government of Uzbekistan Ministry of Public Education is committed to an ambitious program of systematic and comprehensive reforms. Uzbekistan is working to create an education system that can produce graduates with the critical thinking, problem solving, and practical skills that will enable them to succeed. The reform agenda is intended to transform the instructional practices of the teaching workforce, moving away from a focus on rote and fact learning toward enhancing students’ ability to apply knowledge.

To support the Ministry of Public Education in achieving its reform agenda, the U.S. Agency for International Development (USAID) initiated the four-year, $29.5 million Uzbekistan Education for Excellence Program in December 2019. The program aims to achieve and sustain four overarching results:

  • Improved outcomes in Uzbek language arts;
  • Improved outcomes in mathematics;
  • Enhanced information and communication technology (ICT) instruction; and
  • Improved English as a foreign language instruction.

Cross-cutting themes include capacity building, gender equality and social inclusion, transparency, local ownership, and sustainability.

To achieve these results, the Uzbekistan Education for Excellence Program will utilize a twin-track approach to capacity enhancement and work with core teams of change agents from across Uzbekistan. This twin-track approach will mainstream capacity enhancement principles and practices within all activities and provide targeted professional development for specific individuals and groups. In collaboration with the Uzbekistan Ministry of Public Education, the program will:

  • Develop relevant and appropriate student learning standards for four subjects: Uzbek language arts, mathematics, ICT, and English as a foreign language;
  • Update and pilot revised teaching and learning materials for these four subjects;
  • Design and implement an in-service teacher professional development and support approach;
  • Conduct program monitoring, evaluation, and learning activities, including impact evaluation research.

Students in up to 1,000 general secondary schools and approximately 13,000 primary and secondary school teachers, school administrators, and instructional coaches will benefit from the Uzbekistan Education for Excellence Program at the school level. At the national level, the program will work with key stakeholders to produce student learning standards and student textbook scope and sequence prototypes and produce student textbooks and teacher guides for Uzbek language arts and mathematics and procure and customize textbooks and teacher guides from international publishing companies for ICT and EFL. The Uzbekistan Education for Excellence Program will also introduce a digital platform to store materials and engage education personnel virtually.

The Uzbekistan Education for Excellence Program is implemented by a consortium of implementing partners including RTI International as the lead organization, Florida State University, and Mississippi State University.

Last updated: May 18, 2021

Share This Page