Путь Ораза К Здоровью

Speeches Shim

Среда, 16 Февраль, 2022
Oraz looking out the window
WHO

Применение новых схем лечения туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью в Туркменистане

Туберкулез (ТБ) является высококонтагиозным бактериальным заболеванием, которое можно предотвратить и излечить. Но быстрое распространение болезни, неправильное использование антибиотиков и несоблюдение режимов лечения туберкулеза привели к увеличению числа трудноизлечимых случаев туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ-ТБ). В 2019 году, в Центральной Азии, на МЛУ-ТБ приходилось 25 процентов всех смертных случаев среди инфекционных, материнских, неонатальных заболеваний и болезней, связанных с питанием.  В настоящее время в глобальном масштабе туберкулез уступает только COVID-19 как самая смертоносная инфекция в мире.

Ораз, 26-летний охранник, работает в международном аэропорту Ашхабада, Туркменистан. Впервые у него диагностировали туберкулез в 2016 году.  Его лечащий врач назначил ему стандартную шестимесячную схему лечения туберкулеза, включающую введение антибиотиков в виде инъекций два раза в день.  Лечение Ораза от туберкулеза было длительным и трудным и у него возникло множество побочных эффектов.  После трех месяцев лечения ему стало лучше. Ошибочно думая, что вылечился, Ораз прекратил лечение и вернулся к работе в аэропорту.

Два года спустя Ораз вдруг испытал приступ сильного неконтролируемого кашля по дороге на работу.  Полагая, что он уже излечился от туберкулеза, Ораз даже не подумал об этом. Через несколько часов его рабочей смены приступ кашля вернулся, но на этот раз он заметил кровь на ладони.  Было ясно что происходит что-то ужасное.  На следующий день Ораз посетил клинику, где ранее лечился от туберкулеза.  Рентген подтвердил подозрения врача, у Ораза оказался рецидив туберкулеза.

Врач назначил Оразу тот же курс противотуберкулезных препаратов, когда ему впервые поставили диагноз в 2016 году.  После двух месяцев лечения состояние Ораза не улучшилось.  Дальнейшие анализы показали, что у Ораза развился МЛУ-ТБ, запущенная форма туберкулеза, не поддающаяся действию двух или более наиболее часто применяемых противотуберкулезных препаратов первого ряда.

К счастью для Ораза, в 2020 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в сотрудничестве с Национальной противотуберкулезной программой Туркменистана стали применять модифицированные укороченные схемы лечения туберкулеза (mSTR).  Новые схемы различаются в зависимости от диагноза, но заменяют более дорогие и агрессивные инъекционные препараты полностью пероральными препаратами для самостоятельного приема.  Пероральные таблетки более безопасны, а схемы лечения, как правило, короче по продолжительности, что облегчает пациентам, таким как Ораз, соблюдение предписанного курса лечения.

Оразу остался месяц лечения.  «Бороться с туберкулезом не так уж и трудно — в жизни есть гораздо более сложные вещи, — говорит Ораз.  «В настоящее время лекарства гораздо легче переносятся и их легче принимать, поскольку это только таблетки и до сих пор я не наблюдал серьезных побочных эффектов во время лечения.  И все будет хорошо», — говорит Ораз.

Благодаря новым и улучшенным схемам лечения, Ораз скоро вылечится от туберкулеза и сможет вернуться к работе.  В ближайшем будущем он надеется жениться и вести обычную жизнь.

Совместно с другими партнерами, в рамках этого проекта USAID оказывает поддержку проведению оперативных исследований mSTR по МЛУ/Рифампицин устойчивому (РУ)-ТБ в Туркменистане, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане в рамках региональной инициативы по оперативным исследованиям mSTR, возглавляемой Европейским региональным бюро ВОЗ в 14 странах Европейского региона ВОЗ. В Туркменистане ПРООН через Грант Глобального фонда по борьбе с ТБ и в сотрудничестве с Партнерством «Остановить ТБ»/Глобальным фондом лекарственных средств обеспечивает бесперебойную закупку реагентов для диагностики ТБ и противотуберкулезных препаратов для лечения больных МЛУ/РУ-ТБ в условиях программных и оперативных исследований.  На сегодняшний день более 100 больных МЛУ-ТБ в Туркменистане были зачислены и 18 из них уже прошли полный курс 9-месячного модифицированного, полностью перорального и сокращенного режима лечения МЛУ/РУ-ТБ.

Last updated: March 30, 2022

Share This Page

Oraz’s Journey Back to Health

Speeches Shim

Wednesday, February 16, 2022
Oraz looking out the window
WHO

Using New Multidrug-Resistant Tuberculosis Regimens in Turkmenistan

Tuberculosis (TB) is a highly contagious bacterial disease that is preventable and curable. But rapid disease spread, antibiotic misuse, and non-adherence to TB treatment regimens have resulted in a proliferation of hard-to-treat cases of multidrug-resistant TB (MDR-TB). In 2019, MDR-TB accounted for 25 percent of the total deaths among communicable, maternal, neonatal, and nutritional diseases in Central Asia. Globally, tuberculosis is now second only to COVID-19 as the world’s most infectious disease killer.

Oraz, a 26-year-old security guard, works at the International Airport in Ashgabat, Turkmenistan. He was first diagnosed with TB in 2016. His doctor prescribed the standard six-month TB treatment regimen of first line twice-daily injectable antibiotic drugs. Oraz’s TB treatment was time-consuming and arduous, and he experienced numerous side effects. After enduring three months of treatment, he started to feel better. Mistakenly thinking he was cured, Oraz stopped treatment and returned to work at the airport.

Two years later, Oraz experienced a fit of violent, uncontrollable coughing while on his way to work. Believing he was cured of TB, Oraz didn’t think anything of it. A few hours into his shift, the coughing fit returned, but this time, he noticed blood in the palm of his hand. Something was terribly wrong. The following day, Oraz visited the clinic where he had been previously treated for TB. An X-ray confirmed what his doctor suspected - Oraz’s TB had relapsed.

The doctor prescribed Oraz the same course of TB medication as when he was first diagnosed in 2016. After two months of treatment, Oraz’s condition did not improve. Further tests revealed that Oraz had developed MDR-TB, an advanced form of TB that is unresponsive to two or more of the most common first-line anti-TB drugs.

Fortunately for Oraz, in 2020, the World Health Organization (WHO), in collaboration with Turkmenistan’s National TB program, introduced modified shorter treatment regimens (mSTR) for TB in Turkmenistan. The new regimens vary by diagnosis but replace the more expensive and harsh injectable drugs with self-administered fully oral medications. The oral tablets are safer, and treatment regimens are generally shorter in duration, making it easier for patients like Oraz to adhere to their prescribed course of treatment.

Oraz has one month of treatment left. “Fighting tuberculosis is not so difficult - there are many more difficult things in life,” Oraz says. “Nowadays, medications are much more tolerable and easy to take as they are only tablets, and so far, I haven’t observed any serious side effects during my treatment. And all will be well,” says Oraz.

Thanks to the new and improved TB treatment regimens, Oraz will soon be cured of TB and able to return to work. In the near future, he hopes to marry and lead a normal life.

Along with other Partners, through this Project the USAID is providing support to implementation of mSTR operational research for MDR/RR-TB in Turkmenistan, Kazakhstan, Uzbekistan and Tajikistan, as part of the regional mSTR operational research initiative, led by WHO Europe in 14 countries of the WHO European Region.  In Turkmenistan, the UNDP through the Global Fund TB Grant in collaboration with Stop TB Partnership/Global Drug Facility ensures uninterrupted procurement of reagents for TB diagnosis and anti TB medicines for treatment of patients with MDR/RR-TB under programmatic and operational research conditions.  To date, more than 100 MDR-TB patients in Turkmenistan have been enrolled and 18 of them completed the full course with 9-month modified fully oral shorter treatment regimens for MDR/RR-TB.

Last updated: November 04, 2022

Share This Page