Проект по развитию молодежи

Speeches Shim

Сотрудничество в подготовке кадров, обладающих востребованными специальностями, в Туркменистане путем  предоставления молодежи возможностей для получения подобных специальностей.  

Краткий обзор

Переход Туркменистана к рыночной экономике требует подготовки кадров, нацеленной на обеспечение молодежи современными навыками и знаниями, востребованными на рынке труда. В соответствие с этой целью, Проект USAID по развитию молодежи окажет содействие молодежи Туркменистана (в возрасте от 15 до 25 лет) в определении возможностей для трудоустройства и предпринимательства и создаст устойчивые связи между образовательными учреждениями и рынком труда.

Проект будет взаимодействовать с тремя основными заинтересованными группами (молодежь, работодатели и образовательные организации) с целью оценить методику по подготовке квалифицированных кадров и связать ее с нынешними и будущими потребностями экономики Туркменистана. Проект выполняется компанией QED Group, LLC с октября 2021г. по сентябрь 2026г.

Методика

Инклюзивное развитие молодежи, основанное на требованиях рынка

С целью определения конкретных нужд работодателей, молодежи и образовательных организаций, проект проведет детальное изучение рынка труда в течение диагностического этапа проекта, и затем, на основании данных полученных в ходе данного изучения, выполнит пилотные программы в рамках начального этапа проекта для определения наиболее эффективных подходов к развитию молодежи. Приоритетные направления исследования включают в себя:

  • Нынешние и будущие потребности основных участников рынка труда, существующая инфраструктура по подготовке кадров и разрыв между данными нуждами и существующей инфраструктурой;
  • Оптимальная стратегия и методы создания связей и каналов обратной связи между молодежью, работодателями, образовательными организациями и другими заинтересованными сторонами;
  • Идеальное сочетание эмпирического обучения и индивидуальной поддержки для молодежи в качестве дополнения к существующему обучению и предоставления молодежи эффективных ресурсов для обучения;
  • Нынешняя предпринимательская среда и соответствующие нужды для содействия молодежи в сфере занятия бизнесом;
  • Наиболее эффективные подходы, которые обеспечивают объективное и инклюзивное содействие подготовке кадров с упором на молодых женщин и молодежь с инвалидностью.

Усовершенствованная система подготовки кадров, обучающая навыкам востребованным на рынке труда

На основании данных, полученных в ходе диагностического и начального этапов, Проект по развитию молодежи проведет в более широком масштабе наиболее эффективные мероприятия, оказывающие содействие образовательным организациям, которые обучают навыкам и специальностям, востребованным на рынке труда. Будет сделан упор на устойчивую методику, такую как институциональное развитие образовательных организаций и работодателей. Создав консультационный совет, состоящий из представителей основных заинтересованных сторон, Проект окажет содействие развитию более гибкой и адаптирующейся к изменениям системы подготовки кадров. Проект будет использовать свой организационный потенциал и стратегические партнерства для мониторинга изменений на рынке труда и эффективности обучающих программ и будет корректировать свои мероприятия в соответствии с этими изменениями.

Ожидаемые результаты

  • Дополнительные формальные и неформальные связи между основными заинтересованными группами – молодежью, работодателями и образовательными организациями, включая сообщества участников программ проекта и работодателей, менторские программы и консультационные советы;
  • Усовершенствованная система подготовки кадров, обучающая специальностям, вocтребованным на рынке труда;
  • Более высокий уровень занятости и предпринимательства в среде молодежи Туркменистана, особенно среди молодых женщин и молодежи с инвалидностью;
  • Устойчивый и инклюзивный экономический рост.

Last updated: January 11, 2022

Share This Page

Youth Development Activity

Speeches Shim

Developing a market-matched workforce in Turkmenistan by connecting youth to opportunities.

OVERVIEW

Turkmenistan’s transition to a market economy requires workforce development aimed at equipping the labor force with modern, market-matched skills and knowledge. Towards this goal, USAID’s Youth Development Activity will connect Turkmenistani youth (ages 15-25) with employment and entrepreneurship opportunities and create sustainable linkages between training providers and the labor market.

The activity will engage with three key stakeholder groups (youth, employers, and training providers) to understand and match skills-driven educational approaches to the current and future demands of the Turkmen economy. The Youth Development Activity is implemented by The QED Group, LLC and runs from October 2021 through September 2026.

APPROACHES

DEMAND-DRIVEN AND INCLUSIVE YOUTH DEVELOPMENT

To understand the exact needs of employers, youth, and training providers, the activity will conduct in-depth research during its initial diagnostic phase, then pilot evidence-based interventions during its inception phase to identify the most effective tactics for youth development. Key learning priorities include:

  • The current and future needs of key stakeholders within the Turkmen labor market, the existing workforce development landscape, and the gaps between these needs and existing infrastructure;
  • The optimal strategies and tactics to create linkages and feedback loops among youth, employers, training providers, youth, and other key stakeholders;
  • The ideal mix of experiential learning and individual support to augment existing training and link youth with effective resources;
  • The current entrepreneurship environment and corresponding needs for support to youth for starting businesses; and
  • The most effective approaches that provide equitable and inclusive workforce development support, targeting young women and youth with disabilities.

STRONGER TRAINING SYSTEMS THAT DEVELOP MARKET-MATCHED SKILLS

Using evidence from the initial diagnostic and inception phases, the Youth Development Activity will scale up the most impactful activities that support strengthened training providers that develop market-matched skills, emphasizing sustainable approaches such as institutional capacity building for training providers and recruiters. By establishing an advisory board made up of representatives from the three key stakeholder groups, the activity will support a more responsive and adaptable training system, leveraging its convening power and strategic partnerships to continuously monitor the demands of the labor market and effectiveness of programming, and adjust activities accordingly.

EXPECTED RESULTS

  • Additional formal and informal linkages between key stakeholders – youth, employers, and training providers – including alumni/employer networks, mentorship programs, and advisory bodies;
  • Strengthened training systems that develop modern, market-matched skills;
  • Increased employment and entrepreneurship among Turkmenstani youth, especially among women and people with disabilities; and
  • Sustainable and inclusive economic growth.

Last updated: January 05, 2022

Share This Page