Солнечные Панели На «крыше Мира»

Speeches Shim

Пятница, 4 Декабрь, 2020
Мургабская солнечная электростанция полностью введена в эксплуатацию
Маркус Страшлика для USAID

USAID и частный сектор освещают отдаленные деревни в Таджикистане

Прибывая в мургабский район на Памире (Таджикистан), вы словно приземляетесь на обратной стороне луны. Памирские горы - одни из самых высоких в мире. Здесь расположились удаленные деревни, жители которых живут на высоте более 3600 метров / 11 800 футов. Район сухой, засушливый и крайне холодный. Температура с ноября по март регулярно опускается до -50 градусов по Цельсию / -58 градусов по Фаренгейту.

Из-за особенностей рельефа населенные пункты и деревни не подключены к национальной электросети и десятилетиями жили без надежного и безопасного электроснабжения. Люди в Мургабе полагались на натуральное хозяйство, семьи практически не имели возможности готовить, видеть, читать, учиться или заниматься торговлей и промышленностью в темное время суток.

В советское время более 70 процентов энергии в регионе обеспечивали грязные дизельные генераторы, работавшие за счет импорта, контролируемого Россией. После распада Советского Союза не осталось ни одной дизельной электростанции. В 2002 году только 13 процентов мургабских семей имели доступ к электричеству – и даже они часто сталкивались с перебоями и отключениями.

В том же году «Памир Энерджи», государственно-частное партнерство с правительством Таджикистана, приступило к восстановлению станций возобновляемых источников энергии в регионе при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) и других международных доноров.

«Памир Энерджи» восстановило 11 малых гидроэлектростанций, но суровый климат Мургаба делает гидрогенерацию затруднительной. В зимние месяцы реки замерзают, вследствие чего гидроэлектростанции не могут обеспечивать электроэнергией мургабские деревни. Для решения этой проблемы USAID поддержало пилотный проект по строительству солнечной электростанции, которая могла бы обеспечивать население Мургаба электричеством в зимний период.

Проект USAID «Энергия будущего» в партнерстве с Правительством Таджикистана и «Памир Энерджи» установил мургабскую солнечную электростанцию мощностью 200 киловатт (кВт) - крупнейшую солнечную электростанцию страны и самую высоко-расположенную в Центральной Азии.

Что важнее, мургабская солнечная электростанция работает параллельно с другим возобновляемым источником энергии, существующей гидроэлектростанцией «Таджикистан». Эти две станции чистой энергетики обеспечат круглогодичный доступ близлежащих деревень к постоянному электроснабжению.

Когда в январе 2020 года стартовал проект мургабской солнечной электростанции, вирус COVID-19, по официальной информации, был обнаружен только на территории Китая и еще не достиг масштабов глобальной пандемии. Однако в марте, когда проект начал набирать обороты, мир перевернулся с ног на голову: по всему миру были введены чрезвычайные положения и другие ограничения.

«Казалось, что все могло пойти не так, пошло не так», - вспоминает Маркус Страшлика, проектный менеджер проекта USAID «Энергия будущего», который руководил установкой мургабской солнечной электростанции.

В добавок к тому, что пандемия COVID-19 привела к нарушению производственных линий и закрытию международных границ, Маркус столкнулся с уникальной проблемой: его команда не знала, как выглядит Мургаб. Из-за невероятно удаленного расположения доступ к Интернету в Мургабе ограничен - жители полагаются на SMS-сообщения для общения с внешним миром. Поскольку Маркус практически не видел объект, ему приходилось планировать все возможные варианты и доверять команде «Памир Энерджи», ожидавшей его на месте.

Оказалось, что у проекта USAID «Энергия будущего» был идеальный партнер. «Команда «Памир Энерджи» была чрезвычайно компетентной, трудолюбивой и понимающей несмотря на то, что им впервые довелось работать с солнечными технологиями. Нам повезло работать с ними», - говорит Маркус.

Чтобы гарантировать успех проекта, команда проекта USAID «Энергия будущего» работала рука об руку с командой «Памир Энерджи» над установкой и вводом мургабской солнечной электростанции в эксплуатацию. Благодаря этому уникальному партнерству сотрудники «Памир Энерджи» научились управлять станцией самостоятельно. Они также приобрели навыки, производственные секреты и возможности для строительства таких солнечных электростанций по всему региону, помогая Таджикистану выполнить свои обязательства по обеспечению граждан надежной чистой энергией.

«Сегодня для нас особенный день: мы запускаем первую в стране солнечную электростанцию в качестве коммунального предприятия! Команда проекта USAID проделала выдающуюся работу», - сказал Далер Джумаев, недавно назначенный министром энергетики и водных ресурсов Республики Таджикистан и уходящий в отставку с должности генерального директора «Памир Энерджи».

Команда проекта USAID «Энергия будущего» и «Памир Энерджи» ввели мургабскую солнечную электростанцию в эксплуатацию 28 октября 2020 года, и в тот же день электростанция начала обеспечивать электричеством жителей региона.

Региональное правительство Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО) отметило это знаменательное достижение на церемонии открытия 11 ноября с участием представителей национального правительства Таджикистан и региональных правительств, USAID, Фонда Ага Хана и «Памир Энерджи». Как отметил председатель ГБАО Ёгдор Файзов, мургабская станция станет первой из многих солнечных электростанций, которые будут построены для электрификации отдаленных районов Таджикистана.

«Строительство солнечной электростанции в отдаленном мургабском районе при поддержке USAID - важный шаг в обеспечении электроэнергией жителей этого горного региона», - сказал Ёдгор Файзов, председатель регионального правительства ГБАО.

Невозможно недооценить положительное влияние постоянного доступа к электроэнергии для жителей Мургаба. До установки солнечной электростанции предприятия не могли полноценно работать зимой из-за перебоев в подаче электроэнергии. Новая станция в Мургабе представляет собой 50-процентное увеличение дневного электричества - это означает, что теперь жители смогут заниматься деятельностью в течение дня, дети смогут посещать отапливаемые школы, а во всех домах будет электричество и тепло на протяжение долгих и очень холодных зимних месяцев.

Кроме того, домохозяйствам больше не придётся тратить много времени на поиск дров для приготовления еды. Партнерство USAID с правительством Таджикистана принесло Мургабу стабильность и процветание и проложило путь к полной электрификации Памирского региона.

Last updated: January 15, 2021

Share This Page

Installing Solar Panels on the World's Rooftop

Speeches Shim

Friday, December 4, 2020
The Murghab solar power plant is now entirely operational
Markus Straslicka for USAID

USAID and the Private Sector are Lighting Up Remote Villages in Tajikistan

Arriving in the Murghab district of Tajikistan’s Pamir region feels like one may have landed on the far side of the moon. The Pamir Mountains are among the highest in the world, and home to remote villages and communities living above 3,600 meters/11,800 feet. The area is dry, arid, and bitterly cold. Temperatures between November and March regularly plummet to -50 degrees Celsius/-58 degrees Fahrenheit.

Due to the topography, communities and villages are not connected to a national electricity grid and for decades lived without a reliable or secure power supply. In Murghab, communities relied on subsistence farming and households had almost no ability to cook, see at night, read, study, or pursue commerce and industry.

During the Soviet era, over 70 percent of the region’s energy was provided by dirty diesel generators fueled by Russian-controlled imports. After the fall of the Soviet Union, not a single diesel-operated power plant remained in operation. In 2002, only 13 percent of Murghab households had access to electricity—those that did experienced frequent interruptions. 

That same year, Pamir Energy, a public-private partnership with the Government of Tajikistan, started rebuilding the region’s renewable energy plants with support from USAID and other international donors.

Pamir Energy rehabilitated 11 small hydropower plants, but Murghab’s harsh climate makes water-powered generation challenging. During the winter months the rivers freeze, consequently hydro-power plants are unable to provide power to Murghab communities. To meet this challenge, USAID supported a pilot project to build a solar power plant that can provide Murghab’s communities with electricity during the winter.

USAID’s Power the Future project partnered with the Government of Tajikistan and Pamir Energy to install the 200 kilowatt (kW) Murghab solar power plant – the country’s largest utility-operated solar power plant and the highest in Central Asia.

Most importantly, the Murghab solar power plant operates in parallel with another renewable energy source, the existing Tajikistan hydro-power plant. These two clean energy plants will ensure that nearby villages and communities have access to regular electricity supply all year round. 

When the Murghab project kicked-off in January 2020, COVID-19 was reportedly contained in China and had not reached the scale of a global pandemic. As the project began ramping up in March, the world turned upside down as states of emergency and lockdowns were ordered all around the world.

“It seemed like anything that could have gone wrong, went wrong,” remembers Markus Straslicka, a project manager with USAID’s Power the Future project who oversaw installation of the Murghab solar power plant.

In addition to the COVID-19 pandemic’s disruption to manufacturing and supply lines and closure of international borders, Markus faced a unique challenge: his team didn’t know what the Murghab site looked like. Due to its incredibly remote location, Murghab has limited internet – inhabitants rely on SMS messages to communicate with the outside world. Since Markus had almost no eyes on the ground, he had to plan for every eventuality and trust the Pamir Energy team waiting for him at the site. 

As it turns out, USAID’s Power the Future had the perfect partner. “The Pamir Energy team were extremely competent, hardworking and supportive, despite this being their first experience with solar technology. We were lucky to have them,” says Markus.

To guarantee the project’s success, USAID’s Power the Future team worked hand-in-hand with the Pamir Energy team to install and commission the Murghab solar power plant. Through this unique partnership, Pamir Energy learned how to independently operate the Murghab plant. They also gained the skills, know-how, and capability to build solar power plants throughout the region – helping Tajikistan meets it commitment to providing its citizens with reliable clean energy.

“This is a very special day for us to run the first solar power plant in the country as a utility! The USAID team has done an outstanding job,” said Daler Jumaev, recently appointed Minister of Energy and Water Resources of the Republic of Tajikistan and outgoing CEO of Pamir Energy.

The USAID Power the Future and Pamir Energy team commissioned the Murghab solar power plant on October 28, 2020, and the plant began providing electricity to the region’s communities the same day.

The regional government of the Gorno-Badakhshan Autonomous Province (GBAO) celebrated this landmark achievement at an opening ceremony on November 11 with representatives from the Tajik central and regional governments, USAID, the Aga Khan Foundation, and Pamir Energy. As noted by the Governor of GBAO, Yogdor Fayzov, Murghab signifies the first of many solar power plants that will be built to electrify remote areas of Tajikistan. 

“The construction of a solar power plant in the remote Murghab region with USAID’s support is a significant step in providing electricity to the residents of this mountainous region,” said Yodgor Fayzov, Chairman of the regional GBAO government.

The positive impacts of access to regular power for the people of Murghab cannot be underestimated. Before Murghab’s installation, businesses could not fully operate during the winter due to power interruptions. Murghab’s installation represents a 50 percent increase in daytime electricity – meaning communities are now able to pursue activities throughout the day, children can attend heated schools, and homes have power and heat during the long and bitterly cold winter months.

Additionally, households no longer need to spend long hours finding firewood to cook meals. USAID’s partnership with the Government of Tajikistan brought stability and prosperity to Murghab and paved the way for full electrification of the Pamir region.

Last updated: July 23, 2021

Share This Page