Гражданские активисты помогают защищать бездомных животных в Таджикистане

Speeches Shim

Среда, 15 Сентябрь, 2021
Щенок из приюта для животных в Душанбе, Таджикистан
«Вечерка» медиа компания

Жестокое обращение с животными в Таджикистане

Правозащитники обнаружили изуродованное тело мертвой собаки в Лучобском районе Душанбе. Собака была повешена и сожжена. К сожалению, такие случаи не редкость. За последнее десятилетие Министерство внутренних дел Таджикистана зафиксировало более 550 фактов  жестокого обращения с животными, однако реальное количество таких случаев намного больше.

Нередко можно увидеть, как дети бросают камни в кошек и собак или проявляют другие виды жестокости по отношению к бездомным животным. «Я считаю, что жестокое обращение с животными в нашем обществе уходит корнями в определенные исторические традиции. Хотя ислам учит людей относиться к животным с добротой и состраданием, многие люди этого не знают и считают животных грязными», - говорит Гульнора Амиршоева, главный редактор газеты «Вечерка». В большинстве семей животные живут не в качестве домашних питомцев, а из-за более практических причин, например, собаки для охраны или кошки для ловли мышей. Таким образом, большинство детей боятся собак и отгоняют их камнями.

По словам семейного психолога, Ниссо Азизовой, которая работает с детьми и подростками, жестокое обращение с животными распространено в Таджикистане: «Такое отношение могут демонстрировать дети из неблагополучных семей, которые часто подвергаются физическому наказанию или становятся свидетелями домашнего насилия. Другая причина может быть в том, что взрослые применяют пытки к животным и подают негативный пример детям».

Жестокое обращение с животными в Таджикистане редко преследуется по закону, в основном из-за не отвечающего требованиям законодательства,  и убежденности в том, что причинение вреда живым животным является допустимым. И хотя борцы за права животных неоднократно просили власти принять какие-нибудь меры, до недавнего времени их просьбы оставались без ответа.

Растущая гражданская активность в защиту животных

В 2020 году Медиа-программа USAID в Центральной Азии предоставила «Вечерке» финансовую поддержку по  проекту помощи бездомным животным в Душанбе. Для вовлечения местного населения  «Вечерка» совместно с неправительственной организацией «Пешсаф» запустили информационную кампанию и выпустили видеоролики и мотивационные плакаты.  Начавшись  с малого,  проект стал набирать  обороты.  «Сначала нас было немного, но сегодня мы говорим об этой проблеме с депутатами», говорит главный редактор «Вечерки» Гульнора Амиршоева.

«Вечерка» начинала с рассказов о людях, которые спасают бездомных животных с помощью  социальных сетей, где они размещали фотографии и рассказы  о бездомных животных находящихся в бригадах по отлову и транспортировке животных. И это были уже не «безымянные»  а  конкретные животные, которые побуждали людей к более активному взаимодействию. Люди становились не просто пассивными наблюдателями, а  принимали непосредственное участие в спасении бездомных животных -распространяли петиции с целью  повышения осведомленности и собирали деньги для поддержки бездомных животных.

Благодаря этому по всей стране увеличилось количество  кампаний по защите прав животных. Сегодня на сайте «Вечерки», в Instagram и Facebook размещено более 40 историй, которые  прочли свыше 100 000 человек, и более 500 человек подписали петицию, призывающую правительство сделать больше для защиты бездомных животных. Местные СМИ опубликовали несколько статей об инициативе «Вечерки»,  кафе «Дар як замин» недавно пожертвовало свой ежедневный доход для  оказания помощи бездомным животным, а гипермаркете «Ашан», крупнейшем торговом центре  Душанбе, установили  «Благотворительные ящики» для сбора корма для  бездомных животных.

При содействии программы USAID в мае 2021 года «Вечерка» расширила свою деятельность и создала рабочую группу по разработке  соответствующего законодательства, касающегося усиления защиты бездомных животных. 16 июня 2021 года Парламент Таджикистана внес поправки в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс,  с учетом рекомендаций рабочей группы. Несколько парламентариев отметили в интервью Радио Озоди, что поправки были приняты по просьбе гражданского общества, что является редким событием для Таджикистана. Согласно этим  поправкам, максимальный штраф за жестокое обращение с животными, в том числе  бездомными, увеличился вдвое с 300 до 600 сомони (увеличение с 25 до 55 долларов).

Рабочая группа также разработала закон, который будет кодифицировать то, что является приемлемым, а что нет в отношении бездомных животных, чего в настоящее время не существует. В поддержку принятия этого закона журналисты «Вечерки» подготовили 15 видеороликов, которые набрали более 64 тысяч просмотров в Facebook и Instagram. Журналисты также подготовили две аналитические статьи, которые на сегодняшний день набрали более 11 000 просмотров, и инициировали обсуждение в Facebook о том, что должно произойти, чтобы данный  закон был принят.

Об усилиях «Вечерки» по предотвращению жестокого обращения с животными в Таджикистане сообщали за пределами страны «Азия Плюс» и «Радио Свобода». Кроме того, «Вечерка» собрала 7000 сомони (около 650 долларов США) на вакцинацию и уход за животными, живущими в приютах.

«Если бы бездомные животные могли говорить, они бы сказали – люди, мы возмущены тем, что в ваших сердцах нет любви и сострадания . Но если бы они посмотрели видеоролики о том, как мы спасаем бездомных животных, у них появилась бы надежда на то  что всё  наконец наладится», - говорит Гульнора.

Last updated: September 24, 2021

Share This Page

Civic Activists Help Protect Stray Animals in Tajikistan

Speeches Shim

Wednesday, September 15, 2021
A stray from a shelter in Dushanbe, Tajikistan
Vecherka media company

Animal Cruelty in Tajikistan

Animal rights activists found the mutilated body of a dead dog in Dushanbe’s Luchob district. The dog was hanged and burned. Unfortunately, such sights are all too common. Over the past decade, Tajikistan’s Ministry of Internal Affairs has recorded over 550 cases of animal cruelty, however, the actual number is many times higher.

It is not uncommon to see children throwing rocks at cats and dogs, or displaying other kinds of cruelty towards stray animals. “I believe that animal cruelty in our society is rooted in certain historic traditions. Although Islam teaches people to treat animals with kindness and compassion, many people misinterpret this and consider animals to be dirty,” says Gulnora Amirshoeva, Vecherka’s editor-in-chief, a media outlet. Most families have animals, not as household pets, but for more practical reasons such as guard dogs or cats to catch mice. As such, most children are scared of dogs and shoo them away with rocks. 

According to a family psychologist, Nisso Azizova, who works with children and teenagers, animal cruelty is common in Tajikistan. “Such an attitude can be demonstrated by children from disadvantaged families who are often subjected to physical punishment or who witness domestic violence. Another reason could be adults committing acts of animal torture and setting a negative example for children.”

Animal cruelty in Tajikistan is seldom prosecuted, largely due to inadequate legislation and the belief that hurting stay animals is acceptable. And while the country’s animal rights activists have repeatedly asked the authorities to act, until recently, their pleas went unanswered. 

Growing Civic Activism for Animals Protection

In 2020, the USAID Central Asia Media Program provided Vecherka financial support for a project dedicated to helping stray animals in Dushanbe. To engage local audiences, Vecherka, together with a non-governmental organization, Peshsaf, launched an information campaign and produced videos and motivational posters. While the movement started small, the project has gained momentum. According to Vecherka’s editor-in-chief, Gulnora Amirshoeva, “At first there were only a few of us, but today we are talking about this problem with Members of Parliament.”

Vecherka started by telling stories about people who rescue stray animals using their social media platforms. They shared photographs and stories of stray animals from animal transfer units, no longer talking about nameless animals, but about specific animals that motivated people to get more engaged. Their audience were not just passive observers, but rather they took part in helping rescue stray animals. Citizens circulated petitions to increase awareness and raised money to support stray animals.

Thanks to these efforts, animal rights campaigns have increased across the country. Today, there are over 40 stories on Vecherka’s website, Instagram, and Facebook pages that have reached more than 100,000 people, and more than 500 people have signed a petition encouraging the government to do more to protect stray animals. Local media outlets published several articles about Vecherka’s initiative and a local cafe “Dar yak Zamin,” recently donated its daily proceeds to help strays, and the Auchan Hypermarket, Dushanbe’s largest supermarket, opened “Charity Boxes” to collect support for stray animals.

With USAID assistance in May 2021, Vecherka expanded its activities and established a working group devoted to strengthening legislation to increase the protection of stray animals. On June 16, 2021 the Tajik Parliament amended the Code of Administrative Offenses and the Criminal Code to include the working group’s recommendations. Several Parliamentarians noted in an interview with Radio Ozodi that the amendments were adopted at the request of civil society – a rare event for Tajikistan. Under the newly adopted amendments, the maximum fine for cruelty to animals, including strays, doubled from 300 to 600 somoni (an increase from $25 to $55). 

The working group also drafted a law that will codify what is and is not acceptable treatment of stray animals, which currently does not exist. To support the adoption of this law Vecherka journalists have prepared 15 videos that have received over 64,000 views on Facebook and Instagram. Journalists have also prepared two analytical articles that have received over 11,000 views to date and initiated a discussion on Facebook on what needs to happen to pass this law.

Vecherka’s efforts to prevent animal cruelty in Tajikistan have been reported outside of the country by Asia Plus and Radio Liberty.  In addition, Vecherka has raised 7,000 somoni (about $650) for the vaccination and care of animals living in shelters. 

“If stray animals could speak, they would say - people, we are outraged that there is no love for us in your hearts. But if they watched the videos about how we save homeless animals, they would be filled with hope that things are finally getting better,” says Gulnora.

Last updated: October 21, 2021

Share This Page