Flag of Tajikistan

Глобальное Здравоохранение

Language: English | Russian
USAID оказывает содействие семьям в улучшении качества их питания и обеспечении адекватного питания для своих детей, особенно в течение “первых 1000 дней жизни” – времени между беременностью и вторым днем рождения ребенка.
USAID оказывает содействие семьям в улучшении качества их питания и обеспечении адекватного питания для своих детей, особенно в течение “первых 1000 дней жизни” – времени между беременностью и вторым днем рождения ребенка.
Проект по здоровью и питанию в рамках программы США “Продовольствие во имя будущего”

Система здравоохранения Таджикистана сталкивается с рядом серьезных проблем, в том числе с растущей эпидемией ВИЧ/СПИД, высоким уровнем туберкулеза и сохраняющейся проблемой в сфере охраны здоровья матери и ребенка. Кроме того, USAID поддерживает создание более открытого общества для людей с ограниченными возможностями. В 2010 году в Таджикистане произошла вспышка полиомиелита, поразившая несколько сотен детей, которым необходимы услуги по инвалидности и реабилитации.

Целенаправленные мероприятия по профилактике и лечению ВИЧ/СПИДа

Таджикистан расположен на пути незаконного оборота наркотиков из Афганистана и страдает от растущей эпидемии ВИЧ/СПИДа, источником которой являются, в основном, потребители инъекционных наркотиков, распространяющие болезнь среди себе подобных и сексуальных партнеров.

USAID тесно сотрудничает с Министерством здравоохранения и социальной защиты населения Таджикистана для улучшения качества предоставления основных медицинских услуг. Программы USAID расширяют доступ для основных групп населения к комплексным услугам по профилактике и лечению ВИЧ/СПИД, а также способствуют снижению стигмы и дискриминации в этой сфере. Деятельность USAID также направлена на повышение потенциала местных и республиканских государственных и негосударственных организаций, а также отдельных лиц по более эффективному планированию и оказанию необходимых услуг наиболее уязвимым группам населения и мониторингу их качества.

Новые методы лечения больных туберкулезом

Таджикистан имеет один из самых высоких в мире показателей туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ ТБ) и туберкулеза с широкой лекарственной устойчивостью (ШЛУ ТБ), причиной которого является недостаточная осведомленность населения о путях распространения туберкулеза и стигма, сопровождающая людей при прохождении обследования на туберкулез.

USAID сотрудничает с гражданским и медицинским персоналом в тюрьмах для улучшения доступа к лечению туберкулёза и более широкого применения пациент-ориентированных методов амбулаторного лечения. USAID также поддерживает интенсивную программу по повышению потенциала медицинских работников, членов сообществ и пациентов по пониманию и поиску решений для лечения и ухода за больными туберкулезом и туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью. Кроме того, USAID помогает Министерству здравоохранения и социальной защиты населения внедрить новые схемы лечения МЛУ ТБ, сокращающие сроки лечения с 24 до 9 месяцев, а также применения новых препаратов, способных сохранить жизнь больных ШЛУ ТБ.

В декабре 2017 г. первая группа больных ШЛУ ТБ прошла лечение по более короткой схеме, которая показала полное выздоровление всех больных.

Обеспечение лучшего ухода за здоровьем матери и ребенка

Уровень материнской и детской смертности в Таджикистане является самым высоким в регионе. Однако уровень материнской смертности, по данным Министерства здравоохранения и социальной защиты населения, неуклонно снижается и в 2016 году достигла 25,2 смертей на 100 000 живорожденных, при том, что в 2005 г. этот показатель составлял 95 смертей на 100 000 живорожденных (данные Мульти-индикаторного кластерного исследования), а в 2008 г. он был на уровне 32 на 100 000 живорожденных (данные Всемирного банка). Согласно Медико-демографическому исследованию (МДИ) 2012 года, 79% беременных женщин хотя бы один раз обращались за консультациями к врачу во время беременности, в то время, как только 13 процентов из них получили высококачественный дородовой уход, отвечающий национальным протоколам и стандартам. Около 10% родов проходили без участия квалифицированных акушерок. Только 26% женщин репродуктивного возраста используют современные методы контрацепции. Таджикистан добился значительного прогресса в предотвращении детской смертности. По данным МДИ за 2012 год, коэффициент детской смертности в Таджикистане составил 43 на 1000 живорожденных. Большая часть этих смертей приходится на первый год жизни – коэффициент младенческой смертности составляет 34 на 1000 живорожденных. Более 40% населения не имеет доступа к чистой питьевой воде и только 20% потребляет воду из централизованной системы водоснабжения. До 60 процентов кишечных заболеваний в Таджикистане передаются через воду, что является причиной 16 % смертности среди детей в возрасте до пяти лет.

Результаты:

  • При содействии USAID были проведены образовательные мероприятия по вопросам здоровья матери и ребенка, охватившие более 87 тыс. домохозяйств. В результате, доля женщин, посетивших врачей четыре и более раза в период беременности, возросла с 52 до 81,7%, а доля тех, кто кормит детей только материнским молоком, достиг 90 процентов.
  • USAID содействовал доработке и публикации 60 000 экземпляров брошюр по вопросам охраны здоровья и правильного питания матери и ребенка в течение критического периода “первые 1000 дней жизни”.
  • Качество ухода за больными улучшилось в девяти районных больницах, составляя от 15 до 70% по 131 индикатору улучшения качества услуг.
  • Более 500 медицинских работников государственных медицинских учреждений участвовали в семинарах  по целому ряду вопросов охраны здоровья и правильного питания матери и ребенка.
  •  

Last updated: September 26, 2018

Share This Page

Flag of Tajikistan

Global Health

Language: English | Russian
Tajikistan Global Health
USAID responded the to the polio outbreak in 2010 by assisting in vaccinating 95 percent of the population under age 5.
Mercy Corps

Tajikistan’s health system faces a number of significant challenges, including a growing HIV/AIDS epidemic, high rates of tuberculosis, and persistent issues in maternal and child health. In addition to these, USAID also supports an inclusive society for individuals with disabilities. Tajikistan notably suffered a polio outbreak in 2010 that left many hundreds of children in need of disability services and rehabilitation.

Focused Interventions in HIV/AIDS Prevention and Treatment

Situated along the illicit drug transport corridor from Afghanistan, Tajikistan suffers from a growing HIV/AIDS epidemic, which is fueled largely by people who inject drugs and spread the disease to other intravenous drug users and their sexual partners.

USAID works closely with Tajikistan’s Ministry of Health to strengthen essential healthcare services. USAID programs expand access to comprehensive HIV/AIDS prevention, treatment, and care services for key populations and seek to reduce stigma and discrimination. USAID also focuses on strengthening the abilities of national and local institutions, non-governmental organizations, and individuals to more effectively lead the planning, delivery, and monitoring of quality services for key populations.

New Treatment for Tuberculosis Patients

Tajikistan has one of the world’s highest rates of multidrug-resistant TB (MDR-TB) and extensively drug-resistant TB (XDR-TB), which is fueled by a general lack of awareness of how TB spreads and fears of the stigma that accompanies a TB diagnosis.

USAID works with civilian and prison health officials to increase access to TB care and expand the use of patient-centered ambulatory treatment approaches. USAID also supports a rigorous program to build the skills and capacities of health providers, communities, and patients to understand and address treatment and care for TB and multidrug-resistant TB. Additionally, USAID is helping the Ministry of Health roll out new treatment regimens for MDR-TB, which reduces the treatment period from 24 to nine months, and new drugs capable of saving the lives of those with extremely drug-resistant TB.

In December 2017, the first cohort of XDR-TB patients completed the new, shorter treatment regimen, and everyone is fully cured of TB.

Better Care for Maternal Child Health

Maternal and child mortality rates in Tajikistan are the highest in the region.  Although the maternal mortality rate is steadily decreasing and, in 2016, reached 25.2 deaths per 100,000 live births according to the Ministry of Health, this is compared to 95 per 100,000 live births in 2005 (Multi Indicator Cluster Survey) and 32 per 100,000 live births in 2008 (The World Bank data). According to the 2012 Demographic Health Survey (DHS), 79 percent of pregnant women see a health professional at least once for prenatal care, but only 13 percent received high-quality prenatal care that followed national protocols and standards. Nearly 10 percent of deliveries are not overseen by a skilled birth attendant.  Only about 26 percent of women of reproductive age use modern birth control methods. Tajikistan has made significant progress in preventing child mortality. According to the 2012 DHS, the child mortality rate is 43 per 1,000 live births in Tajikistan. Most of these deaths occur during the first year of life – the infant mortality rate is 34 per 1,000 live births. More than 40 percent of the population does not have access to clean water, and only 20 percent consume water from a central water supply system. Up to 60 percent of intestinal diseases in Tajikistan are water-borne, accounting for 16 percent of deaths among children younger than five years old. 

Results:

  • USAID provided nutrition and maternal and child health education that targeted over 87,000 households. The percentage of women attending four or more antenatal visits increased from 52 to 81.7 percent and exclusive breastfeeding rates reached almost 90 percent.
  • USAID revised and printed 60,000 booklets to promote health and nutrition for mothers and children during the critical “first 1000 days of life” period.
  • Quality of care continued to improve at nine district hospitals, and improvement increases ranged between 15 percent and 70 percent across 131 quality improvement indicators.
  • More than 500 full-time medical workers from state health facilities have been trained on a range of maternal and child health and nutrition issues. 

Last updated: February 14, 2018

Share This Page