Flag of Tajikistan

Демократия, Права Человека И Управление

Language: English | Russian
Посредством различных программ помощи сообществам, таких как театрализованные выступления, USAID повышает осведомленность сельского населения, молодежи, трудовых мигрантов и членов их семей о нарушениях прав человека и предупреждает о признаках торговли людьми.
Посредством различных программ помощи сообществам, таких как театрализованные выступления, USAID повышает осведомленность сельского населения, молодежи, трудовых мигрантов и членов их семей о нарушениях прав человека и предупреждает о признаках торговли людьми.
Проект “Достоинство и права”

Более миллиона граждан Таджикистана живут и работают за пределами своей страны большую часть года. Из-за недостаточного знания языка страны пребывания и его законов, а также своих прав, многие трудовые мигранты из Таджикистана очень часто становятся жертвами торговли людьми, в т.ч. и сексуальной эксплуатации, как дома, так и за рубежом.

USAID оказывает содействие в решении вопросов торговли людьми и трудовой миграции путем социальной, образовательной и финансовой поддержки бывших трудовых мигрантов, особенно тех, кому запрещен въезд в Российскую Федерацию. Программы USAID помогают им реинтегрироваться в свои сообщества и заниматься приносящим доход деятельностью.

Мы также сотрудничаем с местными организациями, чтобы содействовать созданию подотчетного и инклюзивного местного управления, ответственного за  нужды граждан страны. Мы оказываем помощь местным органам самоуправления, НПО и средствам массового информации для преодоления социально-экономических трудностей и достижения стабильности в обществе.

Результаты:

  • USAID способствовал принятию закона, позволившего 60% из числа 3000 зарегистрированных НПО пройти перерегистрацию.
  • Около 35 тысяч людей получили консультации через наш телефон доверия по вопросам трудовой миграции; 185 жертв торговли людьми, трудового рабства и других нарушений прав человека получили помощь от нашего Чрезвычайного Фонда; 40 человек из числа бывших трудовых мигрантов прошли наши тренинги и получили помощь для создания своего бизнеса.
  • При помощи USAID были созданы 155 ассоциаций местных сообществ, защищающих права граждан на уровне местных органов самоуправления.

Last updated: September 26, 2018

Share This Page

Flag of Tajikistan

Democracy, Human Rights and Governance

Language: English | Russian
The Youth Theatre for Peace program
The Youth Theater for Peace program helps young people talk about conflict and peer pressure in a safe environment.
Mikhail Romanyuk

Over a million of Tajikistan’s citizens live and work outside of their home country for most of the year. Due to insufficient knowledge of host countries’ languages, legislation, and their own rights, migrant workers from Tajikistan are often vulnerable to human trafficking, including sexual exploitation, both domestically and abroad.

USAID addresses issues of trafficking-in-persons and labor migration through social, educational, and financial support to former migrant workers, particularly those who have been banned from re-entry to the Russian Federation. USAID programs help them reintegrate to their home societies and generate income.

We also partner with local groups to foster accountable and inclusive local governance that is responsive to the needs of the country’s citizens. We support local government and non-governmental organizations (NGOs) and independent media to help Tajikistan tackle its socioeconomic challenges and stabilize communities.


  • USAID supported a civil society law that helped more than 60 percent of Tajikistan’s 3,000 nongovernmental organizations maintain their registration status.
  • Approximately 35,000 people received consultations via our migration hotline; 185 victims of trafficking, vulnerable migrant laborers, and other victims of human rights abuses received assistance from the Emergency Fund; and 40 migrant laborers received training and assistance to launch small businesses.
  • USAID registered 155 local neighborhood associations to advocate for citizens within local decision-making processes.

Last updated: February 14, 2018

Share This Page