USAID борется с дискриминаций в отношении людей, живущих с ВИЧ

Speeches Shim

Среда, 21 Октябрь, 2020
2-й Центральноазиатский форум людей, живущих с ВИЧ/СПИД

Душанбе, Таджикистан, 21 октября 2020 г.— Уильям Холл, Исполняющий обязанности заместителя директора миссии Агентства США по международному развитию (USAID) в Таджикистане, отметил деятельность проекта USAID «Лидер людей, живущих с ВИЧ/СПИД», по борьбе с дискриминацией в отношении людей, живущих с ВИЧ и снижению барьеров к доступу для лечения, на виртуальном мероприятии сегодня.

Выступая на церемонии закрытия, г-н Холл подчеркнул несколько ключевых целей, достигнутых за шесть лет реализации проекта. Среди достижений г-н Холл особо отметил проведенную оценку «Индекс стигмы людей, живущих с ВИЧ», стандартизованный инструмент для сбора данных о том, как стигма и дискриминация влияют на жизнь людей, живущих с ВИЧ.

«Информация, полученная в ходе исследования «Индекса стигмы», имеет решающее значение для устранения основных препятствий на пути к профилактике, уходу, лечению и поддержке в связи с ВИЧ. Данные, собранные самими людьми, живущими с ВИЧ, расширяют возможности данного сообщества по сбору и распространению данных, которые могут использоваться в определении политики и программ»- отметил в своём вступительном слове г-н Холл.

«Индекс стигмы» был разработан для использования людьми, живущими с ВИЧ, и создан для отражения и поддержки принципа более широкого участия людей, живущих с ВИЧ и СПИДом. Проект USAID «Лидер людей, живущих с ВИЧ», реализованный в Таджикистане, Казахстане и Кыргызской Республики, впервые в Центральной Азии в 2015 году провел исследование «Индекс стигмы людей, живущих с ВИЧ». Результаты исследования показали, что в регионе, в том числе в Таджикистане, люди, живущие с ВИЧ, подвергаются серьезной дискриминации, что по-прежнему является большим препятствием для достижения всеобщего доступа к лечению и уходу в связи с ВИЧ. В Таджикистане, например, бывшие и нынешние потребители инъекционных наркотиков и люди с нетрадиционной гендерной идентичностью сталкиваются с наибольшей стигмой и дискриминацией. Новый этап исследования «Индекс стигмы людей, живущих с ВИЧ» успешно начался в 2020 году с целью содействия поиску и внедрения наиболее эффективных инструментов повышения толерантности к людям, живущим с ВИЧ.

Помимо «Индекса стигмы», деятельность проекта сыграла важную роль в разработке Национальной стратегии и Плана ответных мер против стигмы и дискриминации в Таджикистане на 2019-2020 годы. В сотрудничестве со специалистами государственных учреждений, неправительственных и международных организаций, деятельность проекта также способствовала разработке первых руководящих принципов, регулирующих лечение и уход за людьми, живущими с ВИЧ в исправительных учреждениях. Среди его вкладов в улучшение жизни людей, живущих с ВИЧ, также можно отметить деятельность проекта по разработке учебного модуля для повышения осведомленности и уважительного отношения к людям, живущим с ВИЧ и представителям ключевых групп населения, который внедрен в учебную программу всех ключевых учреждений медицинского образования, до и после дипломного обучения страны.

Несмотря на то, что деятельность проекта завершена, ее успехи остались. USAID намерен в дальнейшем развивать данные достижения посредством своих неизменных усилий по борьбе со стигмой и дискриминацией в поддержку людей, живущих с ВИЧ. Новый проект USAID по борьбе с ВИЧ под названием «Достижение целей и поддержание контроля над эпидемией» также имеет определенную деятельность в этом направлении. Кроме того, с использованием выводов и рекомендаций «Индекса стигмы» 2020 года новый проект по борьбе с ВИЧ будет продолжать оказывать поддержку Правительству Таджикистана, Центральноазиатской ассоциации людей, живущих с ВИЧ и другим заинтересованным сторонам в обновлении существующего Национального плана, который будет направлен на решение вопросов стигмы и дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ и целевых групп населения.

###

USAID является ведущим агентством международного развития в мире и катализатором результатов развития. Для получения дополнительной информации посетите: https://www.usaid.gov/tajikistan

Last updated: October 23, 2020

Share This Page

USAID Combats Discrimination toward People Living with HIV

Speeches Shim

Wednesday, October 21, 2020
Participants at the 2nd Central Asian Forum of People Living with HIV

Dushanbe, Tajikistan, October 21, 2020 — William Hall, Acting Deputy Mission Director for the U.S Agency for International Development (USAID) in Tajikistan recognized USAID’s Leader for People Living with HIV activity for combatting discrimination toward people living with HIV and reducing barriers to treatment at a virtual event today.

Speaking at the activity’s closeout event, Mr. Hall stressed several key accomplishments achieved during the activity’s six-years of implementation. Among the achievements, Mr. Hall noted particularly the People Living with HIV Stigma Index, a standardized tool to gather evidence on how stigma and discrimination impacts the lives of people living with HIV.

“The information obtained during the Stigma Index surveys is critical to addressing key barriers to HIV prevention, care, treatment, and support. This data, which is collected by people living with HIV, is increasing the capacity of this community to generate and disseminate data to help inform policy and programming.” - said Mr. Hall in his opening remarks.

The Stigma Index was developed to be used by and for people living with HIV and was created to reflect and support the Greater Involvement of People Living with HIV principle. Implemented in Tajikistan, Kazakhstan and the Kyrgyz Republic, USAID’s Leader activity conducted the first Stigma Index in Central Asia in 2015. At the time, the results indicated that people living with HIV in the region are heavily discriminated against, which continues to be a significant barrier to achieving universal access to HIV treatment and care. In Tajikistan, for example, former and current intravenous drug users, and people with non-traditional gender identities experience the greatest stigma and discrimination. The 2020 phase of the Stigma Index aimed to help identify and implement the most effective tools to increase respectful treatment of the people living with HIV.

In addition to the Stigma Index, the Leader activity was instrumental in the development of the National Strategy and Plan for Response to Stigma and Discrimination in Tajikistan for 2019-2020. In cooperation with specialists from Tajik government agencies, non-governmental and international organizations, the Leader activity also supported the development of the first guidelines regulating the treatment and care of people living with HIV in correctional facilities. Among its contributions to helping improve lives of people living with HIV is the Leader activity’s development of a training module to increase awareness of, and respectful treatment of key populations.The training module is now part of both undergraduate and graduate-level programs in all five of Tajikistan’s medical schools.

While the Leader activity has ended, its successes remain. USAID intends to build on these achievements, especially through its continued anti-stigma and anti-discrimination efforts in support of people living with HIV. USAID’s new HIV activity, called Meeting Targets and Maintaining Epidemic Control will do precisely that, and more. Additionally, using the 2020 Stigma Index findings and recommendations, the new HIV activity will continue to support the Government of Tajikistan, Central Asian Association and other stakeholders to update the existing National Plan that will address issues of stigma and discrimination against people living with HIV and key populations.

###

USAID is the world’s premier international development agency and a catalytic actor driving development results. For more information, visit: https://www.usaid.gov/tajikistan

Last updated: November 25, 2020

Share This Page