Водопроводная вода – эликсир для сельских жителей Таджикистана

Вода - надежда на лучшее будущее
Мохсафар Нурова
USAID
Новая система водоснабжения экономит время и деньги жителей и улучшает их питание
“Я никогда не задумывалась над тем, что всего лишь улучшив доступ к водоснабжению, можно так изменить жизнь людей”.

Мохсафар Нурова, 18 лет, самая старшая из семи детей, проживающих в селе Хочаобдолон Нурекского района в Таджикистане. Ее родители развелись два года назад, вскоре после миграции отца в Россию. Жизнь семьи была тяжелой из-за отсутствия поддержки со стороны отца. Для того, чтобы содержать семью, ее мать устроилась на работу в столовую, в семи километром от села, и зарабатывает всего лишь 1-2 доллара США (5-10 сомони) в день.

Так как мать на работе, Мохсафар отвечает за домашние дела и заботится о своих младших братьях и сестрах, четверо из которых – школьники, а остальные двое - в возрасте до 6 лет.

“Вся моя сознательная жизнь связана с домашними заботами, в особенности с доставкой воды”,- сказала она.

Мохсафар обычно тратила большую половину своего дня на доставку воды вручную или на ослах.  Четыре-пять раз в день ей приходилось отправляться в центр села, что в километре от дома, чтобы принести домой 300-400 литров воды.

В августе 2015 года проект USAID по местному управлению в Таджикистане открыл новую систему питьевого водоснабжения в Хочаабдолоне.  В рамках проекта был построен водосборный бассейн вблизи местного источника, проложено 7 200 метров трубопровода от источника к селу, построено заграждение водосборного сооружения в соответствии с требованиями по экологической безопасности, построена распределительная система протяженностью 11 600 метров, включая 12 водораспределительных камер и устройства для хлорирования, а также установлены индивидуальные водопроводные краны для обеспечения воды в 63 домохозяйствах.

Новая система обеспечивает более широкий доступ к питьевой воде 540 сельчанам. Вследствие того, что объем воды превышает потребность сообщества в питьевой воде, сельчане могут теперь возделывать сады и выращивать овощи на своих приусадебных участках.

Для обеспечения устойчивой эксплуатации и управления системой водоснабжения, USAID помог Совету села создать предприятие коммунальных услуг. Предприятие несет ответственность за эксплуатацию и содержание системы, сбор оплаты и обучение населения бережному обращению с водой.

Вследствие того, что в настоящее время вода течет из водопроводного крана у Мохсафар, недавно закончившей среднюю школу, появилось больше времени на уход за своими братьями и сестрами, так как ей больше не надо ежедневно тратить часы своего времени на доставку воды издалека для своей семьи.

“Я никогда не задумывалась над тем, что всего лишь улучшив доступ к водоснабжению, можно так повлиять на жизнь людей”, - сказала Мохсафар.

Сейчас, имея легкий доступ к воде, Мохсафар планирует возделывать овощи и посадить фруктовые деревья на земельном участке размером в 0,18 гектаров, которые никогда ранее не возделывались из-за отсутствия воды и сухого климата.  Данный участок земли может обеспечить доступ семье к дорогостоящим фруктам и овощам, сэкономить деньги, пополнить рацион питания семьи разнообразной едой и потенциально обеспечить доход от продажи избыточной продукции.

Пятилетний проект USAID по местному управлению» в Таджикистане, запущенный в 2012 году, направлен на оказание помощи стране в реализации Закона «Об органах самоуправления поселков и сел». Проект имеет партнерские взаимоотношения с 20 сельсоветами, расположенными в 10 районах четырех областей Таджикистана, в направлении усовершенствования предоставления услуг гражданам на местном уровне, в частности, чистой питьевой воды. На сегодняшний день, проект оказал помощь примерно 26 000 сельским жителям в получении доступа к улучшенному питьевому водоснабжению.

 

Last updated: November 13, 2017

Share This Page

Tap Water Is an Elixir for Villagers in Takijistan

Speeches Shim

Water Pours out Hope for a Better Future
Mohsafar Nurova
USAID
New water system saves residents time and money, improves nutrition
“I never thought of the fact that just an improved access to water can have such effect on the life of people.”

March 2016—A new water supply system is demonstrating the meaning of the local saying “water is life” for residents of a village in rural Tajikistan.

Mohsafar Nurova, 18, is the oldest of seven children in the village of Khojaabdolon in Norak district. Her parents divorced two years ago, soon after her father’s migration to the Russian Federation. With no support from their father, the family’s life was difficult. To support the family, her mother found a job in a canteen seven kilometers from the village, making barely $1-$2 (5-10 Somoni) a day.

Since her mother works, Nurova is in charge of household chores and the care of her little sisters and brothers, four of whom are school age and the other two under age 6.

“All my conscious life is associated with household errands, especially water delivery,” she says.

Nurova used to spend most of her day carrying water manually and with donkeys. Four to five times a day, she had to travel to the village center located a kilometer away and carry 300-400 liters of water back to her home.

In August 2015, USAID, under its Local Governance Project in Tajikistan, opened a new drinking water system in Khojaabdolon. The project built a catchment basin near a local spring, laid 7,200 meters of pipe from the spring to the village, fenced the water intake facility in accordance with environmental safety requirements, built a 11,600 meter-long distribution system including 12 water distribution chambers and a chlorination device, and installed individual spigots to bring water to 63 households.

The new system provides 540 rural residents better access to drinking water. And because the volume of water exceeds the community’s need for drinking water, villagers can now garden and grow vegetables on their land plots.

To ensure sustainable operation and management of the water supply system, USAID helped the village council establish a communal utility service enterprise. The enterprise is responsible for the facility’s maintenance and operation, fee collection, and educating the community about water conservation.

As water now runs from the tap, Nurova, who recently finished secondary school, can provide better care for her sisters and brothers since she no longer needs to spend hours a day getting water for her family.

“I never thought of the fact that just an improved access to water can have such effect on the life of people,” says Nurova.

Now that water is easily accessible, Nurova plans to cultivate vegetables and plant fruit trees on the family’s 0.18 hectare plot of land, which has never been cultivated due to lack of water and the dry climate. This plot can give the family access to otherwise expensive vegetables and fruits, save money that would be spent at the market, improve the family’s diet with diverse food, and potentially provide income from the sale of excess produce.

The five-year Local Governance Project in Tajikistan, which launched in 2012, is designed to help the country implement the Law on Local Self-Governance in Towns and Townships. The project partners with 20 jamoats (communes) in 10 districts across all four regions of Tajikistan to improve local governments’ delivery of services to citizens, particularly, clean drinking water. To date, the project has helped about 26,000 rural residents gain access to improved drinking water.

Follow @USAIDCtrAsia, on Facebook, on Flickr, on YouTube

Last updated: April 05, 2018

Share This Page