Улучшение доступа к финансированию способствует расширению бизнеса в Беларуси

Бесплатный мастер-класс для детей по приготовлению традиционных белорусских блюд от проекта"Шпаркія вілкі".
Бесплатный мастер-класс для детей по приготовлению традиционных белорусских блюд от проекта"Шпаркія вілкі".
Фото: Альфред Сервис
История о том, как удалось "разогреть" спрос на доставку еды на 40 % благодаря новой печи
"Приняв участие в тренинге по предпринимательству, я получил необходимые знания и опыт и решился заняться развитием своего бизнеса”.

Февраль 2019 - Любой владелец малого или среднего предприятия мечтает о динамичном росте и расширении своего бизнеса, при этом неизбежно сталкиваясь с реалиями нехватки финансирования в необходимом объеме. С этой проблемой столкнулась и белорусская cлужба доставки еды "Шпаркія вілкі" на самом начальном этапе своего развития.

Когда бизнес проект, название которого по-белорусски означает “быстрые вилки”, был запущен ЧТУП "Альфред Сервис" в феврале 2016 года, в нем было всего три сотрудника.  Благодаря множеству заказов на доставку готовых блюд и кейтеринг, дела пошли в гору, и компания стала быстро расти. Очень скоро стало понятно, что для удовлетворения высокого покупательского спроса нужна профессиональная конвекционная печь-аэрогриль.

Александр Журкевич, директор "Альфред Сервис", принял участие в тренинге по предпринимательству в 2016 году. Тренинг проходил в рамках проекта «Улучшение доступа к финансовым ресурсам сельского населения Беларуси», реализуемого Республиканским микрофинансовым центром при  поддержке USAID. Во время прохождения курса финансовой грамотности Журкевич понял, что его подающее надежды предприятие теряет время и потенциальных клиентов и нуждается во внешнем финансировании. Он воспользовался программой микрофинансирования, осуществляемой в рамках проекта, для получения средств на приобретение новой печи, подписав договор лизинга с партнером проекта, компанией "Финпрофит".

"Приняв участие в тренинге по предпринимательству, я получил необходимые знания и опыт и решился заняться развитием своего бизнеса. Ключевые факторы нашего успеха - это замечательная команда и новое профессиональное оборудование, взятое по программе микролизинга при поддержке USAID”, -- рассказывает Журкевич.

Деятельность USAID содействует расширению экономических возможностей сельского населения путем повышения уровня финансовой грамотности, развития предпринимательских навыков, а также улучшения доступа к микрофинансированию. Проект направлен на совершенствование правового регулирования и практики микрофинансирования, а также продвижение лучшего мирового опыта в Беларуси.

Поначалу, предприниматели не всегда хотно идтут на лизинговые сделки, не желая нести периодические издержки. Однако, заключая лизинговые договора, владельцы могут быстро масштабировать бизнес и достичь своих целей без увеличения капитальных затрат.

Благодаря новому оборудованию компании "Альфред Сервис" удалось увеличить количество заказов на 40 процентов и сократить время приготовления еды с 70-80 до 50 минут. С ростом скорости и качества доставки росло и количество лояльных клиентов. Александр Журкевич смог нанять еще восемь сотрудников и арендовать более просторное помещение.

С развитием дела Александр решил открыть кафе в бизнес-центре. Он снова обратился в "Финпрофит", на этот раз, чтобы взять в лизинг кофе-машину.  В результате, компания значительно расширила свое предложение, добавив кофейные напитки, десерты, снэки, а также утренние и обеденные меню. Раньше компания доставляла только белорусские блюда в глиняных горшочках. Расширенный ассортимент привлек новых клиентов из числа работников бизнес-центра и близлежащих офисных зданий.

Проект USAID "Улучшение доступа к финансовым ресурсам для сельского населения в Беларуси" продлится с 2014 по 2019 гг.  На сегодняшний день в рамках проекта сертифицировано 83 тренера по финансовой грамотности, в результате обучено более 3000 представителей сельских микропредприятий, а также оказана помощь 1900 сельским жителям в совершенствовании навыков ведения бизнеса и сельского хозяйства. Благодаря проекту, ряд местных микрофинансовых организаций повысили уровень обслуживания сельских предпринимателей, усовершенствовав свои подходы и процедуры и приведя их в соответствие с международными стандартами.

LINKS

Follow @USAIDBelarus, on Facebook, on YouTube

Last updated: March 05, 2019

Share This Page

Businesses in Belarus Expand With Greater Access to Finance

Сharity culinary master-class
Shparkiya Vilki conducts a free masterclass for children on how to cook traditional Belarusian meals.
Alfred Service
How an oven heated up food orders by 40 percent
“After participating in entrepreneurship training, I gained necessary knowledge and expertise and decided to go ahead in my business development program.”

November 2018 — Any small- and medium-sized enterprise owner dreams of dynamic business growth and expansion, while inevitably dealing with the realities of adequate financing. Shparkiya Vilki, a food delivery service in Belarus, faced this challenge during their start-up stage.

The company, whose name means “Fast Forks” in Belarusian, was launched by Alfred Service in February 2016 with just three team members. The business grew rapidly with a steep rise in delivery and catering orders, but, to meet high customer demand, it needed a professional convection oven.

Alexander Zhurkevich, the director of Alfred Service, attended an entrepreneurship training in 2016 supported through Belarus’s Republican Microfinance Center and USAID’s Increasing Access to Finance for the Rural Population in Belarus activity. During the financial literacy part of the training, Zhurkevich realized his budding enterprise was losing time and potential customers and needed external financing. He obtained funding through the project’s microfinance program to obtain a new oven through a leasing contract with Finprofit Leasing Co., a project partner.

“After participating in the USAID entrepreneurship training, I gained necessary knowledge and expertise and decided to go ahead in my business development. Key factors for my business’s success are my great team and new professional equipment leased through the USAID-supported micro leasing program,” said Zhurkevich.

The USAID activity aims to broaden economic opportunities for rural populations by raising financial literacy, strengthening entrepreneurial skills, and improving access to microfinance. The project also promotes improved microfinance policies and use of international best practices.

At first, business owners may be reluctant to enter leasing agreements because of the recurring cost. However, leases allow owners to quickly scale their businesses and achieve their goals without taking on higher capital costs.

The new equipment has helped Zhurkevich see a 40 percent increase in orders and has reduced cooking time from 70-80 minutes to 50 minutes. As the speed and quality of deliveries has increased, the number of loyal customers has grown, which has allowed Zhurkevich to hire eight additional staff members and rent a larger space for his thriving business.

As the business continued to develop, Zhurkevich decided to rent space for a café in a business center. He again turned to Finprofit Leasing Co., this time to lease a coffee machine. The company is now able to offer additional menu items, including coffee beverages, desserts, snacks, and breakfast and lunch menus. Previously, Shparkiya Vilki only delivered selected Belarusian food in clay pots. The new offerings helped attract additional customers from the business center and nearby office buildings.

USAID’s Increasing Access to Finance for the Rural Population in Belarus project runs from 2014 to 2019. To date, the project has certified 83 trainers to conduct financial literacy courses, provided financial literacy instruction to more than 3,000 representatives of rural microenterprises, and helped 1,900 people improve their business and agriculture-related skills. With project support, a number of local microfinance institutions have also upgraded their policies and procedures in accordance with international standards to better serve rural entrepreneurs.

LINKS

Follow @USAIDBelarus, on Facebook, on YouTube

Last updated: November 27, 2018

Share This Page