Оснащение больниц для безопасных родов

Безопасные роды для женщин
Гульрухсор Талбиева со своим новорожденным в районном родильном доме
Проект по здоровью и питанию в рамках программы «Продовольствие во имя будущего»
Оснащенные родильные дома ведут к сокращению количества домашних родов
«Лучше всего рожать в больнице. Я начала спрашивать себя: как же я смогла родить своих старших детей дома?»

В Таджикистане все меньше женщин стали выбирать рискованные роды на дому, и все больше начинают понимать, что роды в больницах намного безопаснее.

«Лучше всего рожать в больнице. Я начала спрашивать себя: «Как я смогла родить своих старших детей дома?»

Март 2018 года: хотя за последнее десятилетие Таджикистан добился прогресса в сокращении материнской смертности, но по-прежнему, уровень остается быть высоким. На каждые 100 000 живорождений приходится 32 материнских смертей. Несмотря на это, отношение к домашним родам, которые часто оборачивается опасной ситуацией для женщин, меняется.

«Свою старшую дочь я родила дома», - говорит Гулрухсор Талбиева, 26-летняя мать пятерых детей, жительница отдаленного района Бохтар Республики Таджикистан. Второго ребенка она также родила дома. Тогда у Гулрухсор начались  страшные головные боли, которые продолжались в течение нескольких дней. В то время она не знала, что у нее была эклампсия - опасное для жизни состояние. «Я думала, что рожать дома - это вполне естественно», - говорит женщина.

В 2014 году Гулрухсор родила своего третьего ребенка и тоже дома. Поскольку рядом не оказалось обученного медицинского работника для предотвращения кровотечений, у Гулрухсор началось послеродовое кровотечение. Муж привел ее в районную больницу. Из-за тяжелого состояния ее перевели в областную больницу для оказания акушерской помощи.

Четвертого ребенка Гулрухсор решила родить в родильном доме районной больницы. Однако условия больницы ее разочаровали: там было очень холодно и неудобно, особенно для ухода за новорожденными. Поэтому женщина решила родить своего следующего ребенка опять дома.

В партнёрстве с больницами, центрами первичной медико-санитарной помощи и сообществами, Проект по здоровью и питанию в рамках программы США «Продовольствие во имя будущего» начал свою деятельность было в области устранения и  предотвращения причин материнской смертности: позднее обращение к врачам, неправильный уход за беременными женщинами, неадекватное медицинское обслуживание, а также отсутствие качественного ухода в родильных домах. Деятельность сосредоточена в 12 районах на юго-западе Таджикистана, включая Бохтар.

В 2016 году в рамках деятельности проекта были проведены оценки 14 больниц. В результате было обнаружено, что многие из них были не укомплектованы, не имели достаточно необходимых медицинских принадлежностей и оборудования. Родильные дома также страдали от некачественного контроля и управленческого надзора.

Проект начала обучать акушерок, гинекологов и других сотрудников Бохтарской больницы эффективной перинатальной помощи, в том числе и тому, как справляться с осложнениями. Проект обеспечил поддержку для медицинских работников и наставничества для руководителей учреждений. Он также улучшил состояние родильного отделения больницы, обеспечив его  новым современным оборудованием и необходимыми принадлежностями. Велась интенсивная работа с руководителями  больницы для повышения качества медицинской помощи.

Стоит также отметить, что проект работал не только внутри больниц, но и вел активную деятельность в сообществе. Он обучил и мобилизовал 1400 добровольцев в качестве  общественных работников здравоохранения. Далее они обучали женщин своих сел о надлежащей дородовой помощи и о том, когда следует обращаться в медицинское учреждение.

Одним из таких добровольцев является соседка Гулрухсор, которая информировала супругов о рисках домашних родов, и о том, что теперь районная больница полностью обновлена, а персонал обучен. И теперь они  могут помочь женщинам в безопасных родах.

Гулрухсор родила пятого ребенка в ноябре 2017 года в районной больнице, которая была полностью отремонтирована и переоборудована и даже уже была с чистойгорячая вода. И с новым подготовленным медицинским персоналом у Гулрухсор роды прошли безопасно и успешно.

«Оказалось, что рожать в больнице, конечно же, намного лучше. Врачи, акушерки и другие медицинские работники каждую минуту заботились обо мне, других женщинах и новорожденных. Проверяли кровяное давление, помогали при разрыве матки или во время кровотечения. Я начала себя спрашивать: «Как я могла выдержать все эти опасные моменты родов у себя дома?» - говорит Гулрухсор.

Сегодня благодаря проекту состояние 9 из 12 родильных домов Хатлонской области  значительно улучшилось. Статистические данные Бохтарской больницы поменялись в лучшую сторону: число домашних родов в округе уменьшилось с 6,3 до 3,2%,  послеродовое кровотечение уменьшилось с 1,3 до 0,8%. В других родильных домах улучшение увеличилось на 15 и 70% по 131 показателю.

Проект по здоровью и питанию в рамках программы США «Продовольствие во имя будущего» в Таджикистане, действующий с октября 2015 по сентябрь 2020 года, направлен ​​на улучшение здоровья и питания матерей и детей в возрасте до 5 лет на юго-западе страны.

 

LINKS

Last updated: April 05, 2018

Share This Page

Equipping Tajikistan’s Hospitals to Provide Quality Maternal Care

Speeches Shim

Safer deliveries for women
Gulrukhsor Talbieva with her newborn at the Bokhtar District Hospital
Feed the Future Tajikistan Health and Nutrition Activity
With safer deliveries at facilities, fewer women choose risky home births
“It really is better to deliver at the hospital. I have started to ask myself: Why would I deliver children at home?”

March 2018—Although Tajikistan has made progress in reducing maternal deaths over the last decade, it still has a high maternal mortality rate with 32 maternal deaths for every 100,000 live births. However, attitudes toward home births—often a risky situation for women in labor—are changing.

“I delivered my oldest daughter at home,” says Gulrukhsor Talbieva, a 26-year-old mother of five, who lives in Tajikistan’s remote Bokhtar district. She also delivered her second baby at home and developed a terrible headache that lasted for days. She didn’t know it at the time, but she had eclampsia, a life-threatening condition. “I thought that it is only natural to deliver at home,” she says.

In 2014, Talbieva gave birth to her third child at home and, as there was no trained health worker to manage bleeding, she developed postpartum hemorrhage. Talbieva’s husband took her to the Bokhtar District Hospital, but she was transferred to the regional hospital for emergency obstetric care.

Talbieva delivered her fourth child in the district hospital’s maternity ward, but it was so cold and uncomfortable, especially for nursing a new baby, she decided to deliver her next child at home.

USAID, through its Feed the Future Tajikistan Health and Nutrition Activity, partners with hospitals, primary health care centers, and communities to address preventable causes of maternal deaths: delays in seeking maternity care or reaching a health facility, and lack of high-quality care once at a facility. The activity focuses on 12 districts in southwestern Tajikistan, including Bokhtar.

In 2016, the project conducted in-depth assessments of 14 hospitals and found that many were understaffed, underequipped and short on medical supplies. They also suffered from poor-quality control and managerial oversight and even lacked running water.

Feed the Future worked with the Bokhtar District Hospital to train its midwives, obstetrician-gynecologists, and other staff in effective perinatal care—including how to manage complications—and provided supportive supervision for health workers and mentoring for facility managers. The activity also upgraded the hospital’s maternity ward with new equipment and supplies, and worked with hospital managers to improve the quality of care.

In addition, 1,400 volunteers were trained and mobilized to teach women in their neighborhoods about proper prenatal care and when to go to the health facility.

One of these community health educators is Talbieva's neighbor, who explained to the couple the risks of home births, and that the renovated district hospital and trained staff were now ready to help women deliver their babies safely.

Talbieva gave birth to her fifth child in November 2017 at Bokhtar District Hospital, which was fully renovated and equipped, clean and warm with running water. And, with the recent training of medical staff, Talbieva had a safe labor and delivery.

“It really is better to deliver at the hospital. Doctors, midwives and the other health care staff take care of women and newborn babies every minute, checking blood pressure, helping when there is rupture of the uterus, or during bleeding. I have started to ask myself: Why would I deliver children at home?” says Talbieva.

Today, thanks to the project, all nine maternal hospitals where the project provides active support have seen significant improvements. Bokhtar District Hospital leads in statistical evidence: The number of home births in the district decreased from 6.3 percent to 3.2 percent, and postpartum hemorrhage decreased from 1.3 percent to 0.8 percent. In other pilot maternity hospitals, improvement increased between 15 percent and 70 percent across 131 indicators.

USAID’s Feed the Future Tajikistan Health and Nutrition Activity, which runs from October 2015 to September 2020, is designed to improve the health and nutrition of mothers and children under 5 in southwestern Tajikistan.

LINKS

Follow @FeedtheFuture, @USAIDCtrAsia, on Facebook, on Flickr, on YouTube

Last updated: April 05, 2018

Share This Page