Изменение восприятия людей с инвалидностью в белорусском обществе

Людей с отличающимися возможностями важно показать самодостаточными, целеустремленными, успешными, а не убогими и больными.
Ангелина Уэльская, в центре, во время фотосессии.
Леонид Левшинов
Искусство и СМИ ставят во главу угла талант и потенциал
«Я знаю одно: преград не бывает. Просто нужно не бояться идти против стереотипов ради своей мечты и отбросить все страхи».

Ноябрь 2016 – Мечта всей жизни для 25-летней Ангелины Уэльской, первой белорусской модели с ДЦП, – выйти на европейские и американские подиумы. За последний год она заметно продвинулась в этом направлении.

Ее участие в медийной кампании Touchdown, организованной USAID для защиты прав людей с ограниченными возможностями, принесло ей признание и узнаваемость как в Беларуси, так и в соседних странах, таких как Россия и Польша. Она появлялась на модных подиумах Минска и Москвы (в шоу Victoria’s Secret и Mercedes Benz), а также сотрудничала с Организацией Объединенных Наций в Беларуси для продвижения идей инклюзии людей с инвалидностью по всему миру.

Обычное передвижение для Уэльской – это ежедневный труд. Однако она сознательно отказалась от инвалидной коляски, предпочитая стоять на собственных ногах при  помощи окружающих. Благодаря своей решительности и неутомимой поддержке семьи, Ангелина смогла стать той, кем стала.  

Чтобы приблизиться к своей мечте, девушка получила два высших образования в сфере искусств. «Театр – одна из моих страстей, как и модельный бизнес, говорит Ангелина. -  Я постепенно иду к своей цели, хотя понимаю, что это непросто и не все принимают меня такой, какая я есть».

Благодаря своей активности в соцсетях, она вышла на людей, связанных с модельным бизнесом. Они помогли ей организовать первую профессиональную фотосессию, которая, к сожалению, не вызвала большого интереса в профессиональных кругах. 

Все изменилось, когда Ангелина стала участницей проекта «Искусство за инклюзию людей с инвалидностью», реализуемого Белорусской ассоциацией помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам. Целью проекта является привлечение внимания к таким проблемам как стигматизация, дискриминация и незаметность людей с инвалидностью, все еще существующие в белорусском обществе. Уэльская стала лицом широкой медийной кампании, направленной  изменение представлений и отношения в обществе к людям с ограниченными возможностями  посредством театральных представлений, фотовыставок, инклюзивных мастер-классов, рекламных щитов, видео- и аудио-роликов, специального вебсайта и многочисленных фестивалей с участием талантливой молодежи с ограниченными возможностями.

Видеоролики стали известны далеко за пределами Беларуси: их увидели в России, Украине, Казахстане, Польше, Прибалтике, Испании и США. Они получили престижные национальные и международные премии, включая Гран-При за ролик «Одинаковые мечты - равные возможности» на Международном интернет кинофестивале Independent Star.

За 2014-2016 годы при поддержке USAID были созданы 4 театральных представления, 2 фотовыставки, прошло 12 мастер-классов, а также 19 фестивалей сучастием людей с особенностями. Общая аудитория творческих мероприятий проекта составила более 2 800 молодых людей. Медийной кампанией, направленной на инклюзию людей с инвалидностью, было охвачено примерно 1,3 миллиона человек. 

Исследование среди белорусской молодежи, которая была основной целевой группой проекта USAID, выявило значительные изменения в их восприятии людей с инвалидностью после участия в мероприятиях проекта. Они помогли повысить общую осведомленность молодежи о важности безбарьерной среды с 9,2 до 37,8 процентов.

«Очень важно разглядеть в человеке с нестандартной индивидуальностью искру таланта, помочь ему добиться успеха, получить образование, найти работу», говорит Уэльская. – «Людей с отличающимися возможностями важно показать самодостаточными, целеустремленными, успешными, а не убогими и больными. Каждое государство, которое не в полной мере использует потенциал людей с инвалидностью, обедняет себя!». 

В октябре 2016 года Уэльская подписала контракт с Национальной школой красоты, крупнейшим модельным агентством Беларуси, начав новую важную веху в своей карьере.

«Я знаю одно: преград не бывает, – говорит она. – Просто нужно не бояться идти против стереотипов ради своей мечты и отбросить все страхи».

LINKS

Follow @USAIDBelarus, on Facebook, on YouTube

Last updated: July 27, 2017

Share This Page

Changing Societal Perceptions of People with Disabilities in Belarus

It is important to portray people with different abilities as self-sufficient, determined, and successful - not sick & disabled
Angelina Waleskaya, center, during a photo shoot.
Leonid Levshinov
Art and media put the spotlight on talent and potential
“There are no obstacles on the path to your dream if you are brave enough to challenge stereotypes and step out of your comfort zone.”

November 2016—The dream of a lifetime for 25-year-old Angelina Waleskaya, the first Belarusian model with cerebral palsy, is to walk the runways of Europe and the United States. During the past year, she has been moving closer to her goal.

Her role in the USAID-organized media campaign to advocate for people with disabilities, Touchdown, has won her recognition in Belarus and neighboring countries, such as Russia and Poland. She has been on the catwalks of fashion shows in Minsk and Moscow (for Victoria’s Secret and Mercedes Benz shows), and collaborated with the United Nations in Belarus to send a message of inclusion from people with disabilities to the rest of the world.

Walking is a daily struggle for Waleskaya. However, she abandoned her wheelchair, preferring to stand on her own, using help from her surroundings. This determination, in combination with unyielding support from her family, makes her what she is today.

To get closer to her dream, she earned two university degrees in the arts. “Theater is one of my passions,” says Waleskaya, “along with modeling. I have been steadily moving toward my goal, though I realize not everyone is ready to accept me the way I am.”

Her networking efforts connected her to people in the modeling sector. They helped her organize her first professional photo shoot, which, unfortunately, went largely unnoticed.

The turn of the tide came with Waleskaya’s participation in the USAID-supported project Art for Inclusion of People with Disabilities implemented by a Belarusian NGO for children and young people with disabilities. The project goal is to put the spotlight on such issues as the stigma, discrimination and lack of visibility of people with disabilities, which is still prevalent in Belarusian society. Waleskaya became one of the faces of a massive media campaign aimed at changing the perceptions and attitudes of society through theater performances, photo exhibits, inclusive master classes, billboards, video and audio PSAs, a dedicated website, and numerous festivals, all featuring talented young people with disabilities.

The video PSAs reached people far beyond Belarus’ borders. They were seen in Russia, Ukraine, Kazakhstan, Poland, the Baltic states, Spain and the United States. They received prestigious national and international awards, including the Grand Prix for the video Same Dreams, Equal Opportunities at the online film festival Independent Star.

During 2014-2016, USAID  supported four theater shows, two photo exhibitions, 12 master classes, and 19 festivals that involved people with disabilities, reaching more than 2,800 young people. The media campaign focusing on the inclusion of people with disabilities reached approximately 1.3 million people.

Evaluation surveys of young people in Belarus, who were the primary target audience of the USAID project, registered a notable shift in their perception of people with disabilities after participating in project events. These efforts helped raise the general awareness of the importance of a barrier-free environment from 9.2 percent to 37.8 percent in young audiences.

“To reveal a spark of talent in a person with non-standard individual characteristics is extremely important, as much as it is to help them achieve success, get a good education, and find a job,” says Waleskaya. “It is important to portray people with different abilities as self-sufficient, determined and successful—not sick and disabled. A nation which underuses the potential of people with disabilities actually robs itself in many ways.”

In October 2016, Waleskaya signed a contract with the National Beauty School of Belarus, the largest national modeling agency, marking an important milestone in her career.

“What I know for sure,” she says, “is that there are no obstacles on the path to your dream if you are brave enough to challenge stereotypes and step out of your comfort zone.”

LINKS

Follow @USAIDBelarus, on Facebook, on YouTube

Last updated: November 17, 2016

Share This Page