Bовлечение мужчин в проблемы здоровья женщин и детей

Bовлечение мужчин в проблемы здоровья женщин и детей
Саид Тагойбеков, второй спарава, проводит беседу с мужчинами свего сообщества.
Mercy Corps
Отец-одиночка ведет разъяснительную работу среди других мужчин о питании и проблемах женщин
“Женщины не могут поменять поведение, если мужья не поддерживают их”.

Март 2016 г.  Саид Тагойбеков,  известный лидер сообщества в Джиликульском районе Таджикистана. “Здоровье матерей и детей зависит от нас”, говорит он. “Мужчины должны обеспечивать свои семьи здоровой едой и поддержкой.  Женщины таджикских кишлаков зависят от мужей и поэтому влияние мужчин очень важно в их жизни”.

Как инструктор сообщества по здравоохранению программы USAID по здоровью матерей и детей, Саид понимает важную роль мужчин в формировании здоровых семей и сообществ.  Программа «Продовольствие во имя будущего», финансируемая USAID и осуществляемая Корпусом милосердия в 12 районах Хатлонской области, информирует о питании, здоровье матерей и детей, гигиене и санитарии.

Известный пропагандист в своем сообществе, Саид успешно прилагал усилия к созданию центра здоровья и теплиц в своем кишлаке. Сейчас он сосредоточился на тренингах по здоровью матерей и детей для мужчин в своем сообществе.

Саид, 53-летний отец пятерых детей, чья жена умерла год назад, заботится о своих детях сам. Он объясняет, как одиночное отцовство помогло ему понять роль женщин и трудности, с которыми они сталкиваются в жизни. Теперь он понимает проблемы, с которыми сталкиваются женщины и понимает, что несправедливо перекладывать все тяжести жизни на женщин. Вдобавок к тому, что он делится знаниями о здоровой еде и особыми вопросами питания и медицины для матерей и детей, когда встречается с мужчинами в своем сообществе, он также советует им поддерживать и ценить своих жен.

“Проект USAID  по здоровью матери и ребенка значительно повлиял на наши сообщества”, говорит Саид. “Наши мужчины узнали о питании, гигиене матерей и детей, а также о планировании семьи. Женщины не могут поменять поведение, если мужья не поддерживают их. Мы также узнали лучшую и более безопасную технику приготовления пищи. Теперь, когда мы знаем об опасных микробах, которые могут быть в консервированной продукции, мы относимся к ней более осторожно”.

По недавней оценке, в 2015 году около 20% из 722,350 участников проекта составляли мужчины. Однако полевые сотрудники считают “регулярными” участниками только 413 мужчин, имея в виду, что их привлекали в деятельность проекта хотя бы раз в месяц. Эти регулярные участники включали инструкторов-мужчин сообществ по здравоохранению, членов комитета по развитию кишлака и других лидеров кишлака.

Однако бенефициарии проекта пришли к единому мнению, что большее вовлечение мужчин – оправданная  цель. Участницы выразили мнение, что большее вовлечение мужчин принесет пользу здоровью и детей, и женщин.

Признавая роль мужчин как основных людей, принимающих решение в таджикских семьях, проект USAID по здоровью матерей и детей работает для предоставления мужчинам необходимой информации и стимулов выступать партнерами и лидерами в улучшении здоровья их семей и сообществ. Проект начал работу в 2008 году и продлится до сентября 2016 г.

 

Follow @USAIDCtrAsia, on Facebook, on Flickr, on YouTube

Last updated: November 13, 2017

Share This Page

Involving Tajik Men in the Health of Women and Children

Speeches Shim

Involving Men in Community Health
Said Taghoybekov, second from right, conducts a mini training session for men in his community.
Mercy Corps
Single father educates other men about nutrition, women’s challenges
“Women cannot change their behavior if their husbands do not support them.”

March 2016—Said Taghoybekov is a well-known community leader in the Jilikul district of Tajikistan. “Mothers’ and children’s health depends on us,” he says. “Men should provide their families with healthy foods and support. Tajik village women are dependent on their husbands and, therefore, men’s influence is very important in their lives.”

As a community health educator for USAID’s Maternal and Child Health program, Taghoybekov understands the important role men play in creating healthy families and communities. The project, which is implemented by Mercy Corps in the 12 Feed the Future districts of Khatlon province, builds awareness about nutrition, maternal and child health, hygiene and sanitation.

A reputed advocate in his community, Taghoybekov successfully led previous efforts to construct a health center and greenhouses in his village. Now he has turned his attention to maternal and child health trainings for the men of his community.

Taghoybekov, a 53-year-old father of five whose wife passed away a year ago, cares for his children by himself. He explains how single fatherhood has helped him to understand the role of women and the difficulties they face in their lives. Now he realizes the challenges women face and understands that leaving all of life’s burdens to women is unfair. In addition to sharing knowledge about healthy foods and specific nutritional and medical concerns for mothers and children when he meets with men in his community, he also encourages them to support and appreciate their wives.

“USAID’s Maternal and Child Health project has significantly impacted our communities,” says Taghoybekov. “Our men learn about a mother’s and children’s nutrition, hygiene and also family planning. Women cannot change their behavior if their husbands do not support them. We also learned better and safer food preservation techniques. Now that we know about dangerous germs that can be present in preserved foods, we are more attentive to this.”

According to a recent assessment, in fiscal year 2015, approximately 20 percent of the project’s 722,350 participants were men. However, field staff classified only 413 men as “regular” participants, meaning that they were involved in a project activity at least once per month. These regular participants included male community health educators, village development committee members, and other village leaders.

However, there is a broad consensus among project beneficiaries that increasing male involvement in the project is a worthwhile goal. Women participants have expressed their belief that increased male involvement would benefit the health of both children and women.

Recognizing the role of men as key decisionmakers in Tajik families, USAID’s Maternal and Child Health project is working to provide men with the necessary information and incentives to serve as partners and leaders in improving the health of their families and communities. The project opened in 2008 and will run through September 2016.

Follow @USAIDCtrAsia, on Facebook, on Flickr, on YouTube

Last updated: October 03, 2017

Share This Page