Программа женское лидерство в малом и среднем бизнесе

Продолжительность:
Сентябрь 2012 – сентябрь 2015

Исполнительный партнер:
ACDI/VOCA

Ключевой партнер:
Банковская Группа «Бай-Тушум»

Географический охват:
Кыргызстан

Цель программы

Программа женское лидерство в малом и среднем бизнесе (WLSME) в Кыргызстане нацелена на содействие росту бизнеса 750 женщин предпринимателей в течение 3 лет. Проект основан на гипотезе о развитии, гласящей, что если женщины-владельцы бизнеса смогут расширить свой человеческий и социальный капитал, имея большим доступом к рыночной информации, то они смогут расширить свой бизнес от уровня неформальных микро-предприятий до малых и средних предприятий (5 и более наемных работников). В партнерстве с Банковской группой Бай-Тушум, программа поддерживает женщин предпринимателей через повышение их управленческого потенциала и предоставления технической помощи и индивидуальных консультаций предпринимателям, имеющим потенциал к росту.

Основные направления деятельности

Программа Женское Лидерство в Малом и Среднем Бизне-се (ЖЛМСБ) работает с женщинами-предпринимателями из секторов швейного производства, туризма и агропереработки по всей территории Кыргызстана. Программа предлагает доступ к серии тренингов по управлению бизнесом, включающие тренинги по маркетингу, бизнес планированию, управлению финансами и персоналом,  повышению продуктивности и основам ведения переговоров. 750 предпринимателей смогут участвовать в конкурсе бизнес-планов ЖЛМСБ, в результате которого будут отобраны 100 лучших женщин предпринимателей, которым будут предоставлены дополнительные меры технической поддержки, включающие индивидуальные и групповые консультации, участие в программах по менторству и обмену опытом, а также малые гранты на реализацию мер по расширению своего бизнеса. Программой определены первые победительницы конкурса бизнес-планов, получившие доступ к следующему этапу. Всем участницам программы ЖЛМСБ предоставлен доступ к специальному кредитному продукту «Женщина-Предприниматель», разработанный банковской группой Бай-Тушум. 

Текущие результаты и достижения

Проектом проведено 5,690 человеко/часов тренингов по управлению бизнесом для 248 женщин предпринимателей во всех регионах республики. Тренинги проводятся на кыр-гызском и русском языках.  До окончания программы для 750 женщин предпринимателей будут проведены около 75 тренинговых мероприятий.

Все участницы программы после завершения минимум 2 тренингов по управлению бизнесом получают возможность участвовать в конкурсе бизнес-планов. В мае и в июне проведены два раунда конкурса бизнес-планов и получено 36 бизнес-планов, из них 12 одобрены для предоставления более интенсивных видов поддержки (специализированные технические консультации и тренинги, программа менторство, обменные визиты и микрогранты).

ЖЛМСБ также содействовала росту социального капитала через проведение 7 региональных встреч с участием 196 женщин предпринимателей в Бишкеке, Караколе, Оше, Нарыне, Таласе и Жалал-Абаде. Программа также оказала содействие Ассоциации предприятий легкой промышленности ЛЕГПРОМ в организации и проведении 8-й Международной выставке-ярмарке швейных изделий, с целью поддержать развитие бизнес связей для женщин предпринимателей. 11 участниц программы приняли участие в выставке и более 100 женщин посетили мероприятие.

Для женщин в секторе туризма, программа ЖЛМСБ в сотрудничестве с Кыргызской  Ассоциацией Туроператоров (КАТО), 23-24 мая 2014 г., организовала бизнес-тур с уча-стием 6 международных операторов из России, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана  с целью ознакомить их предложением малых гостевых домов и отелей, расположенных на побережье озера Иссык-Куль.

 

Last updated: September 30, 2014

Share This Page

The Women’s Leadership in Small and Medium Enterprises (WLSME) Program

Speeches Shim

Duration:
September 2012 - September 2015

Implementing Partner:
ACDI/VOCA

Key Partners:
Bai Tushum Banking Group

Activity Locations:
Kyrgyzstan Nationwide

Activity Goal

The Women’s Leadership in Small and Medium Enterprises (WLSME) Program in Kyrgyzstan has the ultimate objective of promoting growth of 750 women-led businesses over three years. The project is based on the development hypothesis that if women business owners had greater human capital, social capital, and access to market information, they would be more likely to grow their micro-enterprise to a size that employs at least five employees or more. (i.e., a small or medium enter-prise) Partnered with the Bai Tushum Microfinance Banking Group, the program supports female entrepreneurs by building their management capacity and providing targeted training and technical assistance to those who have the potential to grow their business.

Activity Major Focus Areas

The Women’s Leadership in Small and Medium Enterprises (WLSME) works with women entrepreneurs in garment produc-tion, tourism, and agro-processing value chains across Kyrgyz-stan. The program offers access to business management training series, including marketing, business planning, financial planning, human resource management, productivity of enter-prises, and contracts & negotiations. 750 women are further invited to participate at ongoing Business Planning Competition, where 100 women with high growth potential  will get access to tailored technical advice, technical training, exchange visits, mentorship, and micro-grants to buy down the costs of imple-menting upgrades to their businesses. The first winners were already identified and invited to the next phase activities. All women – participants of WLSME are offered the opportunity to get an access to customized credit product of Bai Tushum Bank “Woman Entrepreneur”. 

Activity Expected Impact and Accomplishments

The project delivered 5,690 person/hours of business man-agement training to 248 women entrepreneurs in all regions as of July 2014. The training was provided in Kyrgyz and Russian languages. In total up to 75 training events will be conducted for 750 women entrepreneurs until the end of the program.

All program participants after completing at least 2 business management trainings have the opportunity to participate in Business Plan Competition. Two rounds of Business Plan Competition were held in May and June 2014 and as of today 36 business plans were received and processed, and 12 of them approved for further participation at more intensive types of support (tailored technical advice and training, mentorship, exchange visits, and microgrants).

WLSME also worked towards strengthening social capital through implementing 7 networking events for 196 women en-trepreneurs in Bishkek, Karakol, Jalal-Abad, Talas regions. The program supported the Association of Light Industries “Legprom” in organizing the 8th Textile Trade Fair in March 2014 with aim to promote business linkages for women in the textile sector. 11 women entrepreneurs exhibited their products during the trade fair and more than 100 women owners of sew-ing businesses attended the event.

For women in tourism sector, the WLSME program collaborated  with the Kyrgyz Association of Tour Operators (KATO) with aim to bring 6 tour operators from Kazakhstan, Russia, Uzbekistan, and Tajikistan on 23-24 May 2014 to promote knowledge about tourism opportunities, including small hotels and guest houses owned by women entrepreneurs in Issyk-kul area.

www.facebook.com/wlsme.kyrgyzstan 
 

Last updated: July 12, 2021

Share This Page