Программа “Доверие суду”

Speeches Shim

Программа направлена на повышение общественного доверия к судебной системе, как к независимой ветви власти, которая защищает права граждан и поддерживает верховенство закона в Кыргызской Республике.

Продолжительность: март 2018 г. - сентябрь 2021 г.

Бюджет: 3,2 млн долл. США

Проект реализует: Международная организация по праву развития (IDLO)

Ключевые партнеры: Верховный Суд Кыргызской Республики, Конституционная палата, Совет судей, Судебный департамент, Высшая школа правосудия, Дисциплинарная комиссия.

Географический охват: по всей стране

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Программа помогает внедрять механизмы оценки эффективности работы, в том числе опросы участников судебных процессов и сотрудников судебной системы;
  2. Вовлечение других ветвей власти и гражданского общества к конструктивным усилиям по повышению доверия к судебной системе;
  3. Повышение прозрачности и улучшение рабочих процессов в судебной системе для повышения ее профессионализма, единой практики и независимости;
  4. Укрепление потенциала судебных органов по информированию общественности о своей деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

  • Программа способствовала разработке и принятию Второй Государственной целевой программы по развитию судебной системы Кыргызской Республики (ГЦП-2) в качестве прочной основы для устойчивого и расширенного финансирования судебной системы. ГЦП-2 также увеличивает финансовые и операционные возможности судебной власти для внедрения системы аудио-видео фиксации во всех залах судебных заседаний. Это поможет пользователям судов лучше защищать свои права, а судам - повышать их прозрачность и подотчетность. 26 февраля 2020 года парламент Кыргызстана одобрил принятие ГЦП-2 в третьем чтении.
     
  • Программа поддержала судебную систему во внедрении нескольких цифровых решений для повышения общественного доверия за счет прозрачности и качества решений. Почти 90% всех решений публикуется на сайте www.act.sot.kg, что позволяет общественности видеть качество и обоснованность решений судов. Верховный суд перевел свою работу с формата использования бумажных носителей в цифровой формат с помощью автоматизированной системы распределения дел, систем аудио-видео фиксации (установленных в 77 залах судебных заседаний) и электронного документооборота.
     
  • Программа активно поддерживает процесс оценки эффективности судебной системы. Более 4.4 тысяч человек участвовали в общенациональном опросе удовлетворенности пользователей судов, проведенном при поддержке программы в 2019 году. В рамках опроса охвачено 25 судов по всей стране и оценено пять компонентов: доступность, осведомленность, рабочие процессы, профессионализм и безопасность. Судебная система планирует использовать результаты исследования для повышения уровня удовлетворенности во всех судах страны.
  • Программа помогает обобщать судебные практики и повышать последовательность судебных решений для снижения различий в толковании законов и судебных актов по схожим делам. При поддержке программы эксперты по правовым вопросам и судьи подвели итоги по судебным решениям, касающимся отдельных категорий гражданских и уголовных дел, и представили рекомендации по улучшению и унификации практики. После публичных обсуждений они опубликованы на сайте www.sot.kg.  

  • Верховный суд и Судебный департамент КР (СД), отвечающий за исполнение решений, провели серьезную реструктуризацию, увеличив количество сотрудников СД почти в два раза для более эффективного исполнения судебных решений. Данные реформы проведены в результате оценки собственной эффективности, осуществленной при поддерже программы. Другие органы судебной власти в настоящее время проводят оценку собственной эффективности в соответствии с рекомендациями программы.
     
  • Программа оказала содействие Дисциплинарной комиссии (ДК), ответственной за повышение качества и подотчетности судебной системы, в ее усилиях по улучшению понимания роли ДК со стороны общественности. В результате этих усилий, число жалоб по вопросам которые не относятск к ДК, сократилось на 20% в 2019 году.
     
  • Программа помогать улучшать систему юридического образования. Например, программы помогла пяти юридическим факультетам внедрить курсы учебных судебных процессов по гражданским и уголовным делам, а также провести конкурсы среди студентов на лучший судебный акт и судебный процесс.
     
  • Усиление работы судебной системы по информированию общества является важнейшим компонентом программы. Программа поддержала инициативы, обеспечившие общественности открытый доступ к судебной системе, включая пресс-туры по электронному судопроизводству и обучение судей взаимодействию с представителями СМИ. Верховный суд аккредитовал 40 журналистов, тем самым предоставив им свободный доступ к судьям и представителям судебных органов для освещения судебных процессов и проводимых реформ. Судебная система разработала коммуникационную стратегию при поддержке программы, и утроила количество сотрудников в пресс-службе Верховного суда. Усиленная пресс-служба ВС взяла на сбея организацию регулярных встреч судей с журналистами, проект пол названием «Эксперт-кафе» начатый программой «Доверие суду». Такие встречи стали для Верховного суда эффективным инструментом информирования общественности.

Last updated: September 17, 2020

Share This Page

Trusted Judiciary

The Program aims to increase public trust in the Judiciary as an independent branch of power that protects citizens’ rights and upholds the rule of law in the Kyrgyz Republic. 

Duration: Mar 2018 - May 2020

Budget: $2.4 million

Implementing partner: International Development Law Organization (IDLO)

Key partners: The Supreme Court of the Kyrgyz Republic, Constitutional Chamber, Council of Judges, Court Department, High Justice Training Center, Disciplinary Commission.

Activity Locations: Nationwide

MAJOR FOCUS AREAS 

  1. Encourage a learning approach within the Judiciary by the adoption of performance measurement mechanisms, including court user surveys and judicial self-assessment;
  2. Engage civil society and other branches of Government in constructive efforts to improve trust in the Judiciary;
  3. Increase transparency and establish or modify business processes within the Judiciary to increase its professionalism, independence and consistency of judicial decision making; and
  4. Strengthen public outreach capacities and activities of the Judiciary.

IMPACT AND RESULTS

  • The program contributed to the development and adoption of the II National Targeted Program for the Development of the Judicial System of the Kyrgyz Republic (NTP 2) as a solid basis for sustainable and expanded funding of the judiciary. The NTP-2 also increases the financial and operational capacity of the Judiciary to scale the introduction of the Audio-Video transcription systems across all courtrooms, helping the court-users to protect their rights and the courts to increase their transparency and accountability. Kyrgyzstan’s national parliament, the Jogorku Kenesh, adopted NTP-2 on February 26, 2020. 
  • The program assisted the judiciary in implementing several digital solutions in order to increase public trust through transparency and quality of decisions. Nearly 90% of all decisions are now published on the website www.act.sot.kg, which allows the public to see the quality and reasoning of decisions being made in the courts. The Supreme Court has converted its work from hard copy to digital format with an automatic electronic case distribution system, audio-video transcription (installed in 77 courtrooms) and digital document workflow. 
  • The Program is actively advancing the Judiciary’s performance assessment processes. Over 4,400 people participated in the nationwide court-users’ satisfaction survey conducted with the Program’s support in 2019. The survey covered 25 courts throughout the country and assessed five components: accessibility, awareness, business processes, professionalism and safety. The Judiciary plans to use the results of this research to improve satisfaction levels in all courts of the country.
  • The Program supports efforts to unify judicial practices and increase the consistency of judicial decisions to make sure that interpretation of laws and court rulings on similar issues do not differ across the country. With the support of the Program, legal experts and judges developed summaries of judicial decisions concerning selected categories of civil and criminal cases and provided recommendations to improve and unify practices. After public discussions, they were published on www.sot.kg.
  • The Supreme Court and the Court Department(CD), which is responsible for enforcement of decisions, have undertaken major re-structuring and will almost double staffing of the CD to enforce court decisions more effectively. These reforms were carried out as a result of a self-assessment supported by the Program. Other bodies of the judiciary are in the process of self-assessment in line with Program recommendations. 
  • The Program has helped the Disciplinary Commission – a body responsible for increasing the quality and accountability of the Judiciary - in its outreach efforts to improve public understanding of its role. As a result of these efforts, the number of improper complaints beyond the DC’s competency decreased by 20% in 2019. 
  • To improve the system of legal education and contribute to building the capacity of future legal professionals, the Program supported five law faculties in implementation of mock trial courses for students on civil and criminal cases as well as competitions on best judicial acts and trials.
  • Improving the Judiciary’s public outreach is a critical component of the Program. The Program supported various initiatives that have opened the Judiciary to the public including a tour on the use of digital tools by the Judiciary for media representatives and training of judges on media relations. As part of these efforts, 40 journalists were accredited by the Supreme Court, allowing them an easier and more direct access to judges and the Judiciary overall to report on trials and ongoing reforms. The Judiciary has also developed its communications strategy with the Program’s support and the number of staff at the Press Office of the Supreme Court has tripled in order to revamp its communications efforts. The press service has taken the lead on organizing Expert Cafés, regular meetings of the judiciary with journalists started by the Program. These meetings have become an effective outreach tool for the Supreme Court.

Last updated: May 22, 2020

Share This Page