Проект USAID "Время читать"

На конец 2017 года более 200 тыс. учащихся прошли обучение по усовершенствованной методике обучения двум базовым навыкам чтения: знакомство с алфавитом и фонематическое восприятие.
На конец 2017 года более 200 тыс. учащихся прошли обучение по усовершенствованной методике обучения двум базовым навыкам чтения: знакомство с алфавитом и фонематическое восприятие.
USAID/Kyrgyz Republic

Проект «Время читать» нацелен на улучшение навыков чтения учащихся 1 - 4 классов. Проект сотрудничает с Министерством образования и науки Кыргызской Республики и работает в 900 школах с кыргызским и русским языками обучения по всей стране.

Срок реализации: октябрь 2016 г. – сентябрь 2020 г.

Бюджет: 9,9 млн долларов США;

Проект реализует: Chemonics International

Основные партнеры: Министерство образования и науки, Министерство культуры, информации и туризма, Кыргызская академия образования, Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников

Географический охват: по всей республике

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проект помогает обучать соответствующий школьного персонал новым подходам в преподавании чтения. Оказывает помощь учителям, администрации школ, библиотекарям и другим специалистам в освоении, внедрении и эффективном использовании передовой практики и опыта в обучении чтению. Проекта также помогает разработать новые материалы по чтению, обновлять образовательные пособия и руководств и т.д. 

Детям необходимо обеспечить доступ к интересным и разнообразным книгам, которые будут стимулировать их читать больше и развивать свои навыки чтения. Для достижения этих целей USAID ведет работу с авторами детских книг, иллюстраторами и местными издательствами по обеспечению школ качественными учебными материалами.   

Кроме того, проект помогает организовывать «лагеря для чтения» и различные мероприятия по чтению с участием учащихся и их родителей, что является отличной возможностью для совместного времяпровождения и продвижения культуры чтения.

РЕЗУЛЬТАТЫ  И ДОСТИЖЕНИЯ

  • Проект разработал 10 комплексных обучающих модулей по пяти базовым навыкам чтения и  передовым практикам обучения чтению для учителей и других специалистов. Материалы были одобрены и приняты Министерством образования и науки КР, Кыргызской Академией Образования и Республиканским институтом повышения квалификации и переподготовки кадров.     
  • Более 400 тренеров, 9 тысяч учителей, методистов и других сотрудников школ прошли обучение по этим новым учебным материалам. Новая методика обучения охватила более 220 тысяч учащихся начальных классов.
  • Сто двадцать (120) обученных проектом методистов районных отделений образования в 2019-2020 учебном году провели тренинги для 900 руководителей школьных методических объединений по улучшению качества обучения чтению в школах.
  • Шесть педагогических учебных заведений включили практический учебный курс по развитию навыков чтения учащихся 1-4 классов в свою учебную программу на 2019-2019 учебный год. Этот курс был разработан проектом «Время читать» и рекомендован Министерством образования и науки КР всем педагогическим вузам и спузам. Свыше 1 тысячи будущих учителей обучено современным стратегиям развития навыков чтения по этому курсу.
  • USAID закупил свыше 968 тысяч книг по 152 наименованиям новых и переизданных произведений на кыргызском и русском языках для передачи в 900 школ и другие организации.
  • Более 122 тысяч учащихся начальных классов и 500 родителей были вовлечены в многочисленные внеклассные мероприятия по продвижению навыков чтения, организованных при поддержке проекта.
  • Для продвижения культуры чтения в семье проект запустил кампанию #БалдаргаКитепОкуйбуз во время карантина связанного с пандемией COVID-19. Проект привлек представителей шоу-бизнеса, популярных в социальных сетях, к чтению детских книг, выпущенных проектом. Более 300 тысяч человек посмотрели эти ролики и несколько сотен пользователей они вдохновили сделать и разместить подобные видео в интернете.
  • Министерство образования и науки Кыргызской Республики размещает все материалы проекта для общественного доступа на официальном вебсайте, которые можно найти по ссылкам: 

Last updated: June 25, 2020

Share This Page

Time to Read Project

By end of 2017, more than 200,000 students received improved instruction in learning two basic reading skills, alphabet and sound decoding.
By end of 2017, more than 200,000 students received improved instruction in learning two basic reading skills, alphabet and sound decoding.
USAID/Kyrgyz Republic

USAID Time to Read Program helps to improve the foundational reading skills of students in grades 1– 4. The program works with the Ministry of Education and Science of the Kyrgyz Republic to increase reading outcomes in 900 Kyrgyz and Russian language schools.

Duration: Oct 2016 – Sep 2020

Budget: US $9.9 million

Implementing Partner: Chemonics International Inc.

Key Partners: Ministry of Education and Science KR, Ministry of Culture, Information and Tourism KR, Kyrgyz Academy of Education, Republican Institute for Advanced Training and Re-Training

Activity Location: Nationwide

MAJOR FOCUS AREAS

The program works nationwide to improve classroom instruction, strengthen methodological support, provide high-quality early grade reading materials, and engage the parents and families around reading.

One of the key components of the project is helping teachers, school administrations, librarians and education officials understand, introduce and use modern approaches and practices in teaching reading. This includes training of relevant staff, developing new materials, updating manuals, policies, etc.

Children must have diverse and interesting books so that they read more and develop their skills. That’s why USAID works with local authors, illustrators, and publishing houses to publish new story books and distribute them to schools.

Finally, the program helps to organize “reading camps” and different events where parents and families can work together with their children and learn about benefits of reading together.

IMPACT AND RESULTS 

  • The program developed 10 comprehensive training modules on five basic reading skills and classroom best practices for teachers and instructional support teams. They have been approved and adopted by the Ministry of Education and Science, the Kyrgyz Academy of Education, and the Republican Institute for Advanced Training and Re-Training.
  • More than 400 national trainers and 9,000 primary grade teachers, school administrators and librarians received training based on these new materials. Now these teachers teach more than 220,000 students across Kyrgyzstan.
  • 120 trained District Education Department methodologists held trainings for 900 Heads of school methodological units to improve classroom teaching practices in the 2019-2020 academic year.
  • 6 pedagogical institutions piloted a new practical course on development of reading skills in grades 1-4 in 2019-2020 academic year. This new course was developed with USAID’s support and recommended by the Ministry of Education and Science of Kyrgyz Republic to pedagogical colleges and universities nationwide to incorporate into curriculum. Over 1,000 future teachers who took the course learned about new strategies to improve reading skills of primary grades students.
  • USAID procured 968,298 copies of books that includes 152 new and re-printed titles in Kyrgyz and Russian languages to be handed over to 900 schools and other institutions.
  • More than 122,000 students and over 5,000 parents took part in hundreds of out-of-class reading activities organized under the program.
  • As part of the project’s efforts to promote reading culture among parents, the project launched a campaign titled #ReadingToKids during the COVID19 lockdown when schools were closed. The project asked popular social media celebrities to read children story books published by the project. The videos reached over 300,000 people and inspired several hundred similar videos posted online.
  • The Ministry of Education and Science of the Kyrgyz Republic is placing all the materials produced under this project on its official website for public access:

Last updated: June 25, 2020

Share This Page