Инициатива поддержки СМИ

Speeches Shim

Продолжительность проекта: февраль, 2012 – июль, 2015

Размер финансирования: $ 1,796,762

Исполнитель: Представительство сети «Интерньюс» в Кыргызской Республике

Инициатива поддержки СМИ (MSI) нацелена на аудиторию и медиа сообщество пяти стран Центральной Азии – Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. В рамках этого проекта сеть «Интерньюс» в Кыргызской Республике оказывает поддержку местным телеканалам по всей стране, предоставляя малые гранты и техническую помощь для производства высококачественных социально ориентированных программ. Кроме того, сеть оказывает правовую поддержку в рамках партнерства с местными организациями для совершенствования законодательства в сфере СМИ Кыргызстана и, при необходимости, защиты прав средств массовой информации и журналистов. В рамках проекта журналистам, чиновникам и широкой общественности рассказывают о значении и роли наблюдателя, которую играет резонирующий, независимый сектор СМИ.

Проектная деятельность

• Поддержка производства высококачественных программ. «Интерньюс» предоставляет местным СМИ и журналистам существенную поддержку в виде грантов на производство, технической помощи, тренингов, которые помогают им выпускать контент лучшего качества и повышать профессионализм работников. Гранты выделяются местным станциям по всей стране на производство различных ток-шоу, специальных репортажей, информационных программ на кыргызском, русском и узбкекском языках, которые обращают внимание общества на проблемы молодежи («Правда», 7 канал, Джалал-Абад), современной семьи («Моя семья», продакшн-студия DDD, Ош), социальные и экономические проблемы регионов («Нация», НТС, Бишкек) и т.д.

• Обмен контентом. «Интерньюс» помогает местным станциям восполнять дефицит объективного освещения на ТВ социальных, правовых и экономических проблем, предоставляя им бесплатно качественный контент. В рамках этого компонента «Интерньюс» выпускает ТВ-программы «Открытая Азия» (еженедельная передача, в которой рассказывается о людях, событиях и процессах в Центральной Азии) и «М@трица» (молодежная передача об Интернете и технологиях) на пяти центральноазиатских языках.

• Укрепление правовой медиа среды. «Интерньюс» работает с рядом местных организаций, оказывающих поддержку СМИ (Институт медиа полиси, Центр по законодательству в сфере СМИ и «ТВ-клуб»). Деятельность направлена на продвижение свободы выражения и доступа к информации, улучшение законодательства, регулирующего медиа сектор, рассказывая профессионалам в области СМИ, журналистам, широкой общественности об их правах и обязанностях в этой сфере, предоставляя юридические консультации и защиту нуждающимся в них журналистам и средствам массовой информации.

Last updated: July 12, 2021

Share This Page

Media Support Initiative

Project duration: February, 2012 – July, 2015

Funding level: $1,796,762

Implementing Partner: Internews Network in the Kyrgyz Republic

The Media Support Initiative (MSI) targets audiences and media communities in five Central Asian countries: Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan. Within this project, Internews Network in the Kyrgyz Republic supports local TV stations around the country with the provision of small grants and technical assistance for the production of high-quality, socially-oriented programming. It also provides legal support through partnerships with local organizations to improve Kyrgyzstan’s media legislation and to protect the rights of media outlets and journalists when needed. The project educates journalists, government officials, and the public about the importance and watchdog role of a vibrant, independent media sector.

Project Activities:

• Supporting the production of high-quality programming – Internews provides local media stations and journalists with extensive support via production grants, technical assistance, and trainings, which help them to produce better content and improve staff competence. Field grants are provided to local stations around the country to produce various talk-shows, special reports, and informative programs in Kyrgyz, Russian, and Uzbek, which bring public attention to youth issues (The Truth,  Channel 7, Jalalabad), modern family issues (My Family,  DDD production studio, Osh), regional socio-economic problems (Nation, NTS, Bishkek), etc. 

• Content sharing – Internews helps local stations mitigate the deficit of objective TV coverage on social, legal and economic issues, offering them free quality content. As part of this component Internews produces Open Asia (a weekly TV program about people, events and developments in Central Asia) and M@trix (a youth-oriented program on the Internet and technology) in five Central Asian languages.  

• Strengthening the media legal-enabling environment – Internews works with several local media support organizations (Media Policy Institute, Media Law Center, and TV-Club) to promote freedom of expression and access to information; advocate for improvements in laws governing the media sector; educate media professionals, journalists, and the public about their rights and responsibilities in this sphere; and provide legal consultations and defense to journalists and media outlets in need of assistance.

 

Last updated: November 07, 2014

Share This Page