Программа по политическим процессам в Кыргызской Республике (NDI)

Житель города Кызыл-Кия просит депутатов решить вопрос нехватки питьевой воды в городе во время одного из общественных слушаний, организованных НДИ при поддержке USAID.
Житель города Кызыл-Кия просит депутатов решить вопрос нехватки питьевой воды в городе во время одного из общественных слушаний, организованных НДИ при поддержке USAID.
Национальный демократический институт (NDI)

В рамках данной программы, Национальный демократический институт (НДИ) оказывает поддержку парламентским фракциям и депутатам Жогорку Кенеша в создании и укреплении площадок, направленных на взаимодействие депутатов с гражданами. В том числе оказывается помощь в расширении гражданского участия в политичесих процессах посредством поддержки инициатив активной молодежи и женщин, направленных на обсуждение политических изменений в стране.

Продолжительность: 2016 – 2021

Бюджет консорциума: 10 млн долл. США

Проект реализует: Национальный Демократический Институт международных отношений (НДИ)

Ключевые партнеры: ЖК КР, парламентские фракции, депутаты, СМИ

Географический охват: Кыргызская Республика

Программа реализуется тремя членами Консорциума по укреплению избирательного и политического процессов (CEPPS): Национальный демократический институт (НДИ), Международный фонд по поддержке выборов (IFES) и Международный республиканский институт (МРИ).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Связь Парламента с гражданами.

НДИ работает со всеми парламентскими фракциями и пресс-службой ЖК КР в целях повышения прозрачности, подотчетности и охвата законодательного органа. Общение и встречи с гражданами и гражданским обществом помогают Парламенту лучше реагировать на потребности граждан. НДИ поддерживает проведение дебатов и дискуссий в СМИ для расширения диалога

между депутатами и гражданами по критическим вопросам.

Малопредставленные группы активно участвуют в политическом процессе. НДИ работает над укреплением Форума женщин-депутатов, неформального партийного собрания женщин-депутатов, путем обучения членов стратегическому планированию, информационной деятельности, разработке политики и работе со СМИ. НДИ поддерживает Форум в решении их приоритетов по расширению участия женщин в политической жизни, поощрении гендерной чувствительности и повышении лидерских навыков женщин-депутатов.

В рамках этой программы НДИ также поощряет молодёжь участвовать в политическом процессе с помощью онлайн-платформ, дискуссий в различных средствах массовой информации и компаний по выбору избирателей для голосования перед выборами.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Дебаты на телевидении

НДИ поддержал организацию дебатов между кандидатами в президенты на канале Общественной телерадиовещательной корпорации Кыргызской Республики (ОТРК). Эта работа включала в себя создание новой студии, обучение модераторов международными экспертами и консультации по формату проведения дебатов и вопросам. НДИ и ОТРК также завершили выпуск серии специальных выпусков популярного ток-шоу «Ой Ордо» с акцентом на политические позиции и программы партий по различным вопросам. Члены всех шести парламентских фракций и лидеры фракций отправились в регионы Кыргызской Республики для принятия участия в телевизионных шоу в прямом эфире, чтобы ответить на вопросы местных жителей и рассказать о прогрессе, достигнутом их фракциями по обещания, данным на выборах 2015 года.

Парламентская пресс-служба

НДИ организовал тренинги для сотрудников пресс-службы и способствовал улучшению веб-сайта Парламента для более подробного освещения деятельность парламентариев и предоставления возможности прямой связи с ними. Кроме того, были запущены новые программы на парламентском радио и новые телевизионные проекты. НДИ помог пресс-службе запустить новый формат телевизионной передачи «Уроки парламентаризма». В рамках передачи, депутаты Парламента делятся информацией о своей работе, проводят встречи с избирателями, а также отвечают на вопросы зрителей. Программа транслируется в прямом эфире на странице Парламента в Facebook и на канале YouTube.

Общественные и комитетские слушания

При поддержке НДИ, парламентарии взаимодействуют с избирателями и участвуют в общественных слушаниях по всему Кыргызстану. Во время этих встреч граждане затрагивают разные вопросы, которые в последующем способствуют изменениям или созданию новых инициатив в Парламенте. В 2019 году депутаты приняли участие в 26 общественных слушаниях, встретились с более чем 3,7 тысяч граждан, что привело к 16 последующим действиям, основанным на общественных приоритетах, выраженных во время этих встреч.

Секторальные консультации   

НДИ проспонсировал экспертов для оказания поддержки парламентариям по разработке законопроекта об управлении очистными сооружениями в биосфере и об охране окружающей среды озера Иссык-Куль. Законопроект прошел 5 слушаний в парламентском комитете и 1-е чтение на пленарном заседании Жогорку Кенеша. Новый законопроект направлен на усиление контроля за гостиницами, расположенными в регионе, и обновление канализационной системы.

Ежегодные отчеты фракций  

НДИ продолжает поддерживать разработку и выпуск отчетов об окончании сессии для шести парламентских фракций. Отчеты включают основные этапы и достижения фракций, а также статистическую информацию о деятельности парламентариев. Более 12 тысяч экземпляров буклетов были распространены в региональных штабах партий, а также использовались во время работы с депутатами. В 2019 году, три фракции при поддержке НДИ подготовили видеоотчеты, в которых лидеры фракций обсуждали основные достижения последней сессии парламента. Отчеты были размещены на платформах социальных сетях.

Форум женщин-депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

При содействии НДИ, Форум женщин-депутатов Жогорку Кенеша провел 6 встреч в 5 регионах, в которых приняли участие около 1,2 тысяч местных жителей. Встречи позволили депутатам выслушать мнение граждан и проконтролировать исполнение законов о семейном насилии и ранних браках. Данные мероприятия помогли наладить диалог с местными муниципалитетами и сообществами и выявить пробелы в эффективности принятых законов. У граждан была возможность высказать свои проблемы напрямую, некоторые из которых позднее были подняты в парламенте.
 

Форум также работал над повышением осведомленности о домогательствах в Кыргызстане с помощью серии видеороликов в социальных сетях. Также Форум начал разработку законодательства, защищающего общество от домогательств. В рамках проводимого исследования группа депутатов побывала в Грузии, чтобы узнать о практике разработки и продвижения законодательства по борьбе с домогательствами.

Мобилизация сообществ среди молодежи

НДИ запустил проект по мобилизации сообществ в Ошской и Джалал-Абадской областях, где было отобрано семь активистов для повышения гражданской вовлеченности на местном уровне и привнесения изменений в свои сообщества. Молодежные активисты, обучившись инструментам эдвокаси и планирования кампаний, смогли решить различные проблемы, такие как установка электрических столбов, мусорных баков, дорожных знаков и т. д. Им удалось мобилизовать жителей в своих общинах и наладить конструктивный диалог с местными органами власти.

Last updated: June 29, 2020

Share This Page

Kyrgyz Republic Political Process Program (NDI)

Speeches Shim

A resident of Kyzyl Kia asked MPs to help resolve shortage of drinking water in the city during one of the public hearings organized by NDI with USAID's support
A resident of Kyzyl Kia asked MPs to help resolve shortage of drinking water in the city during one of the public hearings organized by NDI with USAID's support
NDI / USAID/Kyrgyz Republic

Duration: 2016 – 2021

Implementing Partner: National Democratic Institute for International Affairs (NDI)

Total budget (for Consortium): $10 million

ActivityLocations: Nationwide

Key partners: Parliament, Parliamentary Factions, Members of Parliament, Media Outlets

Under this program, the National Democratic Institute (NDI) assists parliament members and factions with improving communication and outreach and developing issue-based platforms. NDI also supports broader participation in political processes through initiatives to help youth and women influence the country’s policy discussions.

The program is implemented by all three members of the Consortium for Elections and Political Process Strengthening (CEPPS): International Republican Institute (IRI), International Foundation for Electoral Systems (IFES) and National Democratic Institute for International Affairs (NDI).

MAJOR FOCUS AREAS

CONNECTING PARLIAMENT AND CITIZENS

NDI works with all the Parliamentary factions and press service to increase the transparency, accountability and constituent outreach of the legislature. Communications and meetings with citizens and civil society help the Parliament better respond to the needs of citizens. NDI supports production of debates and discussions in media to enhance dialogue between MPs and citizens on critical issues.

UNDERREPRESENTED GROUPS MORE FULLY PARTICIPATE IN THE POLITICAL PROCESS

NDI works to strengthen the Forum of Women MPs, an informal caucus of women MPs, by training its members on strategic planning, outreach, policy development and media relations. NDI supports the Forum in addressing their priorities of increasing political participation of women, promoting gender sensitivity and improving leadership skills of women MPs.

Under the program, NDI also encourages youth to engage in the political process through online platforms, discussion on various media outlets and get-out-to-vote campaigns ahead of elections.

IMPACT AND RESULTS 

TV Debates

NDI supported organization of debates between presidential candidates at the Kyrgyz National TV and Radio Broadcasting Corporation (KTRK). This work included building a new studio, training of moderators by international experts and consultations on the format and questions for the debate. NDI and KTRK also completed production of a series of special episodes of their popular Oi Ordo talk show with a focus on parties’ policy positions and records on various issues. Members of all six Parliamentary factions and faction leaders travelled to regions of Kyrgyzstan to participate in live TV shows to answer questions of local citizens and report on the progress their factions have made on their 2015 election campaign promises.

Parliamentary Press Service

NDI provided various training courses for the press service staff and facilitated improvements to the Parliament’s website in order to cover the activities of MPs in more detail and provide an opportunity for direct communication with them. Besides, new programs on the Parliamentary Radio and new television projects were launched. NDI assisted the Press Service launch a new show called “Lessons of Parliamentarism”. The show features MPs talk about their work, meet with constituents and take questions from viewers. The program is broadcasted live on Parliament’s Facebook page and YouTube channel.

Public and Committee Hearings 

With NDI assistance, parliamentarians interact with voters and participate in field hearings all over the country. During these meetings citizens raise issues that contribute to amending or creating policies in the Parliament. In 2019, MPs participated in 26 outreach events, reached over 3700 citizens, which resulted in in 16 follow-up actions based on the public priorities expressed during these meetings.   

Sectoral Consultations 

NDI funded experts to help MPs develop a bill on Wastewater Treatment facilities control in Issyk-Kul lake biosphere and protect the lake’s environment. The bill has passed through 5 Parliamentary Committee hearings and 1st reading on Jogorku Kenesh’s plenary session. The new policy is focused on strengthening control of hotels located in the region and sewerage system renewal. 

End-of-session Reports 

NDI continues its efforts to support the development and release of the End of Session Reports for 6 Parliamentary factions. Reports include major milestones and faction’s achievements as well as statistical information on Parliamentarians’ activity. Over 12 000 copies of booklets were distributed in the regional headquarters of parties, while also being used during the outreach work of MPs. In 2019, 3 factions with NDI’s support, produced video reports where faction leaders discussed their major achievements throughout the last Parliamentary session. Reports were posted on social media platforms.

Women MPs Forum

With the help of NDI, the Forum of women MPs conducted 6 meetings in 5 regions, reaching approximately 1,200 local citizens. The meetings allowed MPs to hear directly from citizens and monitor the implementation of laws on domestic violence and early marriages. These outreach activities helped to build a dialogue with local municipalities and communities and reveal gaps in the effectiveness of adopted bills. Citizens had the opportunity to raise their concerns, which were reflected in Parliament. 

Forum MPs also worked to raise awareness about harassment in Kyrgyzstan through a series of social media video clips and intend to develop legislation to protect society from becoming victims of harassment. As part of its ongoing research, a group of MPs travelled to Georgia to learn about the practice of developing and promoting anti-harassment legislation.

Youth Community organizing

NDI launched a community organizing project in Osh and Jalal-Abad oblasts, where 7 organizers were recruited to increase citizen involvement in grassroots organizing practices and bring community-led changes to their areas. Youth activists, armed with advocacy and campaign planning tools, were able to address various issues, such as the installation of electricity poles, garbage bins, road signs, etc. They managed to mobilize the residents in their communities and build a constructive dialogue with local authorities.

Last updated: July 12, 2021

Share This Page