Программа по укреплению судебной системы (2011-2018)

Speeches Shim

Срок действия: сентябрь 2011 г. - март 2018 г.

Размер финансирования: $ 6,6 млн долларов США

Реализующий партнер: Международная организация по праву развития (IDLO)

Основные партнеры: Верховный суд Кыргызской Республики, Судебный департамент, Совет судей, Учебный центр судей (Высшая школа правосудия).

Географический охват: по всей республике

Программа направлена на содействие улучшению независимости, эффективности и добросовестности судебной системы в стране.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Повышение независимости судов;
  2. Развитие потенциала человеческих ресурсов в судебной системе;
  3. Повышение добросовестности и прозрачности судебной системы;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

  • Согласно закону «О доступе к информации», с 2016 года все судебные акты должны публиковаться на сайте www.sot.kg. Программа содействовала этому, предоставляя необходимую технику, программное обеспечение и обучение судов по всей стране. К концу программы более 50% оборудованных судов публикуют свои решения онлайн.
  • Программа оказала содействие в разработке Государственной целевой программы по развитию судебной системы Кыргызской Республики на 2014-2017 годы (ГЦП), принятой в 2014 году. Это позволило увеличить бюджет судебной системы более чем в два раза, что дало возможность улучшить подготовку судей, перейти на электронное правосудие, повысить заработные платы и развивать инфраструктуру. Обновленная ГЦП по дальнейшему развитию и поддержке судебной системы на 2018-2022 гг. находится в процессе утверждения.
  • Закон о конфликте интересов, инициированный в рамках программы для повышения независимости органов власти, включая судебную систему, и борьбы с коррупцией, был принят 15 декабря 2017 г. и вступит в силу летом 2018 г. 
  • Закон о судебных приставах, Закон о доступе к юридическим решениям, Этический кодекс и ряд других нормативных актов, направленных на повышение как независимости судебной власти, так и ее ответственности перед гражданами, были приняты и/или вступили в силу в 2016 году. Программа поддерживала практическую реализацию новых законов, к примеру, оказала содействие Судебному департаменту в создании подразделения из 300 судебных приставов для обеспечения безопасности судебных заседаний. 
  • Программа подготовила и выпустила двенадцать эпизодов телепередачи «Ачык айкын» на главном канале страны – КТРК, на кыргызском и русском языках. Цель передачи – продемонстрировать общественности роль и ценность по-настоящему независимой судебной системы и информировать общественность Кыргызстана о судебных процедурах, правах и обязанностях во время судебных разбирательств. 
  • При поддержке программы, в 2016 г. статус Учебного центра судей при Верховном суде КР повысился до Высшей школы правосудия. В дальнейшем, государственное финансирование этого учреждения выросло в 10 раз, а штат увеличился в три раза. Программа также содействовала укреплению потенциала для дальнейшего развития и обучения судей, способствуя устойчивости центра.
  • Программа содействовала разработке и внедрению первых в истории Кыргызстана обязательных программ обучения для действующих и вновь назначенных судей, а также претендентов на должности судей и работников суда. С 2015 года более 500 судей и работников суда прошли обучение по программе. 
  • Более 8,5 тыс. копий учебных материалов, включая сборники образцов судебных актов, настольные книги, руководства и комментарии, были разработаны и изданы при поддержке программы. Материалы доступны на www.sot.kg в электронном виде.
  • Новая методика анализа судебных решений, созданная при содействии программы, помогает судебным органам устранять противоречия в принятии решений по уголовным и гражданским делам. Программа продолжает поддерживать расширенное использование методологии Верховным судом. 
  • Программа содействовала судебной системе в сфере информационных технологий (ИТ): внедрение специальной программы для публикации судебных решений; системы электронного документооборота в Конституционной палате Верховного суда для улучшения и ускорения процесса судопроизводства; электронной системы тестирования кандидатов на должность судей; автоматизированной системы распределения дел, для справедливого распределения дел между судьями. Более того, теперь у Верховного суда появилось специализированное ИТ-учреждение «Адилет сот», которое оказывает независимую поддержку и продвижение использования ИТ в судах.
  • Курсы по учебному судебному процессу в трех вузах помогали студентам юридических факультетов получить практические знания и навыки по гражданским и уголовным процессам, причем инструкторами выступали опытные судьи (с 2014 до позднего 2017 гг.). Программа поддержала соревнования между студентами юридических факультетов по подготовке юридических решений и проведению судебного процесса для улучшения практических навыков будущих юристов.

Last updated: July 31, 2018

Share This Page

Judicial Strengthening Program (2011-2018)

Duration: September 2011 - March 2018

Budget: $6.6 million

Implementing Partner: International Development Law Organization (IDLO)

Key Partners: The Supreme Court of the Kyrgyz Republic, Constitutional Chamber, Council of Judges, Court Department, High Justice Training Center, Disciplinary Commission.

Activity Locations: Nationwide

The program provided targeted assistance to improve independence, capacity, and integrity of Kyrgyzstan’s judiciary.

MAJOR FOCUS AREAS

  1. Support for reforms improving judicial independence;
  2. Improving the human resource capacity of the judiciary;
  3. Improving judicial integrity.

EXPECTED IMPACT AND RESULTS

  • Since 2016, all allowable court decisions must be published on www.sot.kg, a result of the program’s assistance in advancing the law on Access to Judicial Information. The program also equipped courts throughout the country with technology, software and training to enable them publish the information. By the end of the program over fifty percent of equipped courts published their decisions online.
  • The program assisted in development of the National Target Program for Development of the Judiciary of the Kyrgyz Republic 2014-2017 (“NTP”) adopted by the Government in 2014. The program has helped to more than double the Judiciary’s budget, underpinning improved judicial training, e-justice efforts, wages and infrastructure. An updated program requesting further increases and support for the judiciary for the years 2018-2022 is currently under development. 
  • A Law on Conflicts of Interest, the drafting of which was initiated during the first year of the program, and which essential for both improved independence and for anti-corruption efforts throughout the Government, including the Judiciary, was signed into law on December 15, 2017 and will enter into force in June of 2018. 
  • A Law on Courtroom Security, a Law on Access to Judicial Decisions, an Ethics Code, and several other key pieces of legislation aimed at increasing both the independence of the Judiciary and its accountability to Kyrgyz citizens, were adopted and or signed into force during 2016. The program supports implementation of these new laws by, for example, helping the Court Department create a 300-member Courtroom Security Division.  
  • The program produced and aired 12 episodes of a court-TV program “Achyk Aikyn” on KTRK in 2016-2017, Kyrgyzstan’s main public national television network, in Kyrgyz and Russian languages. The show seeks to demonstrate the role and value of a truly independent judiciary and to educate the Kyrgyz public on court procedure and their rights and responsibilities in judicial proceedings. 
  • The program helped elevate the status of the Judicial Training Center under the Supreme Court of the Kyrgyz Republic, which was transformed into the High Justice Training Center in 2016. Further, the center’s state funding increased ten-fold, while the number of staff tripled. The program also helped to substantially strengthen the center’s capacity to independently develop and deliver judicial training, contributing to its sustainability. 
  • The program helped to introduce and mainstream, for the first time in Kyrgyz history, a mandatory training program for sitting judges, newly appointed judges, candidates for judgeships and other court personnel. Since 2015, over 500 judges and court personnel completed the training courses. 
  • The program helped to develop and disseminate more than 8,500 copies of publications such as handbooks, sample court orders, guidelines, manuals, and commentaries for judges and other legal professionals. Electronic versions of the publications are available on the Supreme Court website (www.jogorku.sot.kg).
  • New methodology to analyze judicial decisions, developed by judges and legal professionals with support from the program, is helping the judiciary address and correct inconsistent decision-making. The program continues to support the expanded use of the methodology by the Supreme Court.
  • The program supported introduction of several IT solutions in the judiciary: specialized software to publish court decisions online; a document-management system for the Constitutional Chamber of the Supreme Court to improve court management and speed up processes, an electronic system for testing judge-candidates; an automated case assignment system of the Supreme Court to improve integrity and fairness in case allocations among judges. Moreover, with the program’s support, the Supreme Court has now a specialized IT unit, “Adilet Sot,” to independently maintain and advance IT use within the courts.
  • Mock court courses in three universities provide hands-on training for law students in both civil and criminal procedure, with experienced trial judges participating as instructors (between 2014 and late 2017). The program supported competitions among students of law schools on preparation of judicial decisions, and trial practice to stimulate efforts of students to improve their skillset and capacities.  

Last updated: July 31, 2018

Share This Page