Проект по противодействию ВИЧ

Speeches Shim

Продолжительность: Июнь 2014 – Июнь 2016

Географический охват: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан

Проект реализуется: СПИД Фонд Восток-Запад

Проект направлен на профилактику ВИЧ-инфекции среди ключевых групп населения, находящихся в заключении и освободившихся из мест лишения свободы, через повышение доступа к качественным услугам по профилактике ВИЧ-инфекции, лечению, уходу и поддержке.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Проект USAID развивает комплексный подход в обеспечении ключевых групп осужденных (ЛУИН – людей, употребляющих инъекционные наркотики и ЛЖВ – людей, живущих с ВИЧ) и бывших осужденных качественными услугами по профилактике ВИЧ, лечению, уходу и поддержке. Проект помогает укрепить потенциал Медицинского управления Государственной службы исполнения наказаний в КР (ГСИН), Центра по профилактике и борьбе со СПИД и неправительственных организаций, а также усилить взаимодействие между ними, чтобы больше людей прошли добровольное тестирование на ВИЧ, консультирование, участвовали в программах снижения вреда и других мероприятиях.  

Проект работает с ключевыми группами осужденных и бывших осужденных шести исправительных учреждений Бишкека и Чуйской области через равных консультантов и равных навигаторов (специально обученные ЛУИН и ЛЖВ из числа осужденных). Равные специалисты помогают ЛУИН пройти добровольное консультирование и тестирование на ВИЧ, консультирование по снижению вреда от употребления наркотиков, мотивируют их к изменению рискованного поведения. Еще одна задача – своевременное начало АРВ-терапии осужденными ЛЖВ и развитие приверженности лечению. Клиенты получают медицинскую и психологическую поддержку на всех этапах. Освобождаясь, ЛЖВ продолжают получать поддержку проекта с целью удержания на лечении.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

  • В 2014 – 2015 гг.около 4895 осужденных во всех тюрьмах страны получили индивидуальные консультаци и мини-тренинги по профилактике ВИЧ-инфекции;
  • В 2016 году, 899 осужденных людей, употребляющих инъекционные наркоткии, прошли долбровольное тестирование и консультации по ВИЧ. Более 300 осужденных людей, живущих с ВИЧ, получили консультации по приверженности лечению и прошли проверку на туберкулез.
  • После обучения основам профилактики ВИЧ-инфекции, снижения вреда, соответствующих юридических вопросов, 550 немедицинских сотрудников пенитенциарной службы принимают активное участие в профилактике ВИЧ внутри исправительных учреждений.
  • При поддержке проекта, 120 медработники ГСИН прошли обучение по клиническим протоколам по ВИЧ-инфекции, тестированию и консультации, заместительной терапии, инфекциям, передающимся половым путем и другим вопросам. Это позволит оказывать комплексную поддержку людям, живущим с ВИЧ.
  • 69 врачей государственных медицинских учреждений прошли специальное обучение по снижению стигмы и современным подходам к профилактике и лечению ВИЧ с учетом особых потребностей освободившихся осужденных.
  • Благодаря обучению навыками консультирования по вопросам ВИЧ, снижения вреда, туберкулеза и гепатитов, более чем 90 социальных работников исправительных учреждений и равных консультантов получили возоможность оказывать всяческую поддержку осужденным, употребляющим наркотики.
  • Проект помог разработать и утвердить в ГСИН официальные нструкции по реализации программ снижения вреда (обмен шприцов, заместительная терапия) в местах лишения свободы и по ведению ВИЧ и инфекций, передающихся половым путем.

Last updated: July 12, 2021

Share This Page

HIV REACT Project

Duration: 2014 – 2019

Budget (Kyrgyzstan): $1,188, 552

Activity Locations: Kazakhstan, Kyrgyz Republic, Tajikistan

Implementing Partner: AIDS Foundation East-West

The project works to prevent HIV among key populations in detention and post-detention settings by increasing access to quality HIV-related services for people who inject drugs (PWID) and people living with HIV (PLHIV) in accordance with the UNAIDS 90-90-90 goal.

MAJOR FOCUS AREAS

The project employs a comprehensive approach to provide access to HIV prevention, treatment and care services for key populations in detention and post-detention settings. One of the key aspects is strengthening the Penal Medical Service, Republican AIDS Center and community-based non-governmental organizations and improving coordination among them so that more people test for HIV, receive counseling, participate in harm reduction programs and other HIV related activities.

The project supports so called peer counselors and peer navigators (trained prisoners – PWID and PLHIV), to provide HIV-related services in six prison facilities. They help to convince people who inject drugs to voluntarily test for HIV, provide counseling or motivate prisoners to change risky behavior. Another objective is starting anti-retroviral therapy on time and retaining patients on treatment to make their viral load is suppressed. The clients receive psychological and social support at all stages. Soon-to-be-released prisoners receive transitional client management support to avoid interruption of treatment.

EXPECTED RESULTS AND ACHIEVEMENTS

  • In 2014 and 2015 the project provided counseling and mini-trainings on HIV prevention to 4895 prisoners in all closed type prison facilities of Kyrgyzstan.
  • In 2016, more than 890 prisoners who inject drugs took HIV tests, while 300 prisoners with HIV received counseling on adherence to treatment. Prisoners with HIV were also screened for TB symp-toms.
  • After training on basics of HIV prevention, harm reduction and legal regulations, more than 550 non-medical prison officers are engaged in HIV preventive activities inside prison facilities.
  • 120 doctors and healthcare specialists of the Penal System learned about clinical protocols on HIV treatment and testing, sexually transmitted infections, opioid substitution therapy. This will help to provide comprehensive medical and social support to people living with HIV.
  • 69 primary healthcare medical specialists took part in special training to learn more about HIV prevention, treatment and decreasing stigma against people living with HIV, so that they are more sensitive to the needs of former prisoners.
  • Project-supported training enabled more than 90 social workers and peer consultants from NGOs to provide client management services, motivate prisoners who inject drugs to take HIV test and support peer navigators movement in pilot prisons.
  • The project facilitated the process of development and approval of two key documents that operationalize implementation of harm reduction programs (e.g. syringe exchange, drug substitution) and treatment of sexually transmitted infections in prisons.

Last updated: March 15, 2017

Share This Page