Проект "Флагман по ВИЧ"

Speeches Shim

Проект USAID «Флагман» по ВИЧ направлен на снижение новых случаев ВИЧ-инфекции и смертей, связанных с ВИЧ, в Центральной Азии. Проект помогает ключевым группам населения получать высококачественные услуги по профилактике, диагностике, лечению и уходу при ВИЧ-инфекции.

Продолжительность: декабрь 2015 – декабрь 2020

Бюджет: $21 млн (Центральная Азия)

Партнер по реализации: Population Services International

Основные локальные партнеры: Министерство здравоохранения, республиканские и региональные центры по СПИД, центры семейной медицины. 

География охвата: Окрестности Бишкека, в том числе город Бишкек, районы Сокулук и Иссык-Ата; Ош, в том числе город Ош, районы Кара-Суу и Ноокат.

ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проект осуществляется в рамках  амбициозной  стратегии UNAIDS «90-90-90», направленной на то, чтобы к концу 2020 года  90% людей с ВИЧ были диагностированы, 90% из них получали антиретровирусное лечение, и у 90% людей с ВИЧ и получающих лечение была подавлена вирусная нагрузка.  

Проект работает с ключевыми группами населения и их партнерами для выявления новых случаев ВИЧ-инфекции, обеспечивая их всеми необходимыми услугами по профилактике, уходу и лечению ВИЧ.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

  • За первые четыре года проект способствовал выявлению 817 новых случаев ВИЧ, что составляет примерно 29% от всех новых случаев (из 2 834), выявленных в стране за этот период. Проект также способствовал
  • возобновлению лечения 678 людьми, живущими с ВИЧ, которые были ранее потеряны из наблюдения по различным причинам.
  • За этот же период 1 633 человека, живущих с ВИЧ (ЛЖВ), начали получать антиретровирусную терапию, чтобы улучшилось качество своей жизни и снизить возможность дальнейшей передачи ВИЧ-инфекции. USAID поддержал местные общественные организации для того, чтобы они могли помочь этим людям придерживаться этого пожизненного лечения.
  • Все ЛЖВ, получающие услуги в рамках проекта, проходят скрининг на симптомы туберкулеза, и по необходимости сопровождаются для получения лечения. Большинство ЛЖВ умирают от иных болезней, таких как туберкулез, поэтому важно проводить скрининг и лечение, когда это возможно.
  • Тестирование на ВИЧ является ключом в борьбе с эпидемией. Чем больше случаев мы выявляем и предоставляем лечение людям - тем лучше. Очень важно, чтобы тесты были легкодоступны и распространены. В рамках проекта были обучены специалисты четырех НПО для выявления новых случаев ВИЧ путем проведения экспресс-тестирования по крови  и околодесневой жидкости. Эти НПО также помогают впеввые выявленным клиентам подключиться и оставаться на лечении. В рамках проекта также было внедрено самостоятельное тестирование на ВИЧ для того, чтобы люди, которым грозит риск инфицирования  (люди, употребляющие инъекционные наркотики или партнеры людей, живущих с ВИЧ), могли регулярно тестировать себя.
  • Ключевые группы населения, такие как люди, употребляющие инъекционные наркотики, или мужчины, практикующие секс с мужчинами, часто отказываются обращаться к медработникам из-за стигмы и дискриминации, с которыми они сталкиваются. Проект работает с представителями таких групп для того чтобы охватить скрытые группы и оказать поддержку ЛЖВ. Кроме этого, проект проводит консультации и обучение для медучреждений и общественных организаций с целью снижения стигматизации и дискриминации в отношении ЛЖВ.

Last updated: June 26, 2020

Share This Page

HIV Flagship

Speeches Shim

The USAID HIV Flagship Project aims to reduce new HIV infections and HIV-related deaths in Central Asian countries. It works to increase the use of high-quality HIV prevention, testing, treatment and care services by target groups.

Duration: December 2015 – December 2020

Budget: $21 mln (for Central Asia)

Implementing Partner: Population Services International

Key Partners: Ministry of Health, Republican and Regional AIDS centers, Family Medicine Centers. 

Activity Locations: Chuy oblast, including Bishkek City, Sokuluk and Issyk Ata rayons; Osh, including Osh City, Kara-suu and Nookat rayons.

MAJOR FOCUS AREAS

The project broadly follows the UNAIDS ambitious 90-90-90 strategy, aiming to ensure 90% of people with HIV are diagnosed, 90% of those are on anti-retroviral treatment (ART), and 90% of those are virally suppressed by 2020.

The project will work with target communities to identify new HIV cases using evidence-based strategies and follow them up to ensuring the key populations (KPs) are fully partaking of HIV services along the HIV prevention, care and treatment cascade.

 

IMPACT AND RESULTS

  • In the first four years, the project contributed to finding 817 new HIV cases, which is approximately 29% (out of 2,834) of all new cases identified in the Country for the same period. The project also helped to getting back on treatment 678 cases that were lost previously due to various reasons.
  • Within the same time, 1,633 PLHIV started receiving antiretroviral therapy to improve quality of their life and reduce further HIV transmission. USAID supported community-based organizations so that they can help these people adhere to their life-long treatment.
  • All people living with HIV reached by the project are screened for tuberculosis and escorted to treatment if necessary. Most of the people living with HIV die from other diseases like tuberculosis and that’s why it’s critical to screen and treat them whenever possible.
  • Testing for HIV is the key to fighting the epidemic. The more cases we find and put on treatment – the better. That’s it’s important to make tests easily available and disseminate as widely as possible. The project trained four NGOs so that they can find new cases by doing blood and oral fluid tests themselves. These NGOs also manage these new cases by helping the patients stay on treatment. The project also introduced HIV self-testing so that people at risk of getting the infection (people who inject drugs or partners of people living with HIV) can regularly test themselves.
  • Key populations like people who inject drugs or men having sex with men often refuse to contact medical professionals due to stigma and discrimination they face. The project works with representatives of these communities, peer navigators, to reach the hidden groups and provide support to PLHIV. Moreover, the Project works with health providers and civil society organizations on reducing stigma and discrimination against PLHIV and through peer counselling and education sessions motivate PLHIV to start lifesaving anti-retroviral therapy and stay adhered to treatment.

Last updated: June 02, 2020

Share This Page