Смягчение конфликтов путем проведения целевого анализа с участием сообществ в Кыргызской Республике (COMTACA)

Speeches Shim

Исполнитель: ACTED

Продолжительность: 2012 – 2014

Программа смягчения конфликтов путем проведения целевого анализа с участием сообществ в Кыргызской Республике (СОМТАСA) – это рассчитанный на два года проект, финансируемый USAID. Цель программы – свести к минимуму риск нестабильности при помощи политики информирования общественности и раннего анализа для защиты граждан.

Эта цель достигается следующими мерами:

  • поддержка действенного анализа тенденций конфликтов и нестабильности;
  • поддержка неформальных и формальных лидеров сообществ путем создания сети раннего предупреждения, чтобы анализировать и разрешать возможные конфликтные ситуации, выступать посредниками в спорах, участвовать в мероприятиях по миростроительству;
  • разработка инструмента сетевого картирования раннего предупреждения конфликтов инициативы REACH как системы раннего предупреждения для определения векторов потенциальных конфликтов и споров;
  • усиление потенциала государственных органов – администрации президента, министерств, парламента,  а также местных лидеров, чтобы выявлять главные вопросы и совершенствовать разработку стратегий с учетом данных и анализа тенденций конфликтов.

СОМТАСА опирается на существующие партнерства и институты в поддержке анализа конфликтов, мобилизуя лидеров сообществ, общественные организации, лидеров гражданского общества, молодежи, религиозных групп, а также нетрадиционных лидеров в сети раннего предупреждения. Эти сети интегрируются с другими группами гражданского общества и получают поддержку в виде обучения и развития потенциала для сбора информации о вопросах, связанных с конфликтами, применения и понимания систем раннего предупреждения, СМИ, разрешения споров, а также для применения мобильных технологий в таких мероприятиях.

СОМТАСА также применяет опыт поддержанных ранее USAID/OTI мероприятий по сбору данных о тенденциях конфликтов и их развитии на юге Кыргызстана, отраженных в интерактивном социально-экономическом картировании. Помимо этого, СОМТАСА применяет систему раннего предупреждения национального уровня, при участии администрации президента, парламента и министерств, для разработки политики реагирования на конфликты в будущем.

Карта REACH доступна на сайте: www.reach-initiative.kg на английском языке и: www.ru.reach-initiative.kg - на русском.

Публикации:

Пресс релизы: 

Видео:

Last updated: December 17, 2014

Share This Page

Conflict Mitigation through Targeted Analysis and Community Action in the Kyrgyz Republic (COMTACA)

Implementer: ACTED

Duration: 2012 – 2014

The Conflict Mitigation through Targeted Analysis and Community Action in the Kyrgyz Republic (COMTACA) Program is a two year USAID-funded project. The goal of the program is to minimize the risk of instability through informed public policy and early warning analysis for citizen protection.  This is accomplished by:

 

  • Supporting actionable analysis on conflict and instability trends
  • Supporting informal and formal community leadership for conflict mitigation through the creation of Early Warning Networks to analyze and resolve potential conflicts, mediate disputes, and contribute to peace building activities
  • Developing the REACH Initiative Conflict Early Warning web-based mapping tool as an early warning system for identifying vectors of potential conflict and disputes
  • Improving the capacity of national institutions such as the Presidential Administration, ministries, and the Parliament, as well as that of local leaders, to identify key concerns and enhance policy-making with data and analysis on conflict trends.     

COMTACA builds on existing partnerships and institutions to support conflict analysis by mobilizing community leaders, community-based organizations, civil society, youth, religious, and non-traditional leaders into Early Warning Networks. These networks integrate with other civil society groups and receive training and capacity building support to collect information on conflict related issues, use and understand early warning systems, media and resolve disputes, and to apply mobile technologies to these activities.
 
COMTACA also builds on previous USAID/OTI-supported activities on data collection on conflict trends and their evolution in the southern Kyrgyz Republic, reflected in interactive socioeconomic mapping. Additionally, COMTACA convenes a national-level Early Warning Network, with the participation of the Presidential Administration, Parliament, and ministries, to develop appropriate policy responses to conflict in the future.

The REACH map is available in English at: www.reach-initiative.kg and in Russian at: www.ru.reach-initiative.kg
 

Publications:


 


Press releases: 

Video:

  • The Mousetrap (documentary about school racketeering in Kyrgyzstan in Kyrgyz language with Russian subtitles)

Last updated: December 17, 2014

Share This Page