Проект Challenge TB (Вызов туберкулезу)

Speeches Shim

Один из первых пациентов, который закончил лечение по новому режиму.
Один из первых пациентов, который закончил лечение по новому режиму.
Проект "Вызов туберкулезу"

Длительность: 2015-2019 гг

Бюджет: 3,3 млн долларов США.

Партнер по реализации: Фонд KNCV по борьбе с туберкулезом

Ключевые партнеры: Национальная программа по туберкулезу, Министерство здравоохранения, учреждения по борьбе с ТБ.

Географический охват: по всей республике

Вебсайт: www.challengetb.org

Проект содействует во внедрении в Кыргызской Республике краткосрочного и индивидуального режимов лечения туберкулеза с множественной и широкой лекарственной устойчивостью, в том числе с применением новых препаратов.

По всему миру, успешно пролечивается только около половины случаев  туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ ТБ), в то время как непролеченный  пациент может ежегодно инфицировать до 10-15 человек. Это серьезная проблема общественного здравоохранения, которая возникает из-за ненадлежащего лекарственного обеспечения, неправильного назначения антибиотиков и/или проблем с приверженностью к длительному лечению, сопровождаемому побочными эффектами.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кыргызская Республика является одной из 30 стран в мире с высоким уровнем распространенности МЛУ ТБ, где по оценкам ВОЗ ежегодно возникает до 1400 новых случаев МЛУ ТБ. Страна сталкивается с серьезными проблемами в борьбе с МЛУ-ТБ, включая длительное время лечения, отсутствие эффективных схем лечения для наиболее опасных форм туберкулеза с широкой лекарственной устойчивостью (ШЛУ ТБ).

Недавнее одобрение новых противотуберкулезных препаратов со стороны  регуляторных органов и ВОЗ предоставило возможность для внедрения новых лекарственных препаратов и режимов лечения МЛУ ТБ в Кыргызской Республике.

Проект оказывает поддержку Национальной программе по борьбе с туберкулезом для предоставления повсеместного доступа к новым противотуберкулезным препаратам (Бедаквилин, Деламанид) и краткосрочному режиму (9-12 месяцев) лечения туберкулеза. Эта поддержка будет включать улучшение местного технического и кадрового потенциала в тесном сотрудничестве с национальными и международными партнерами.

Ожидается, что Кыргызская Республика полностью перейдет на новые режимы лечения ТБ в 2018 году.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

К началу января 2018 года, 132 пациента были включены в лечение новыми лекарственными препаратами, а 129 пациентов – в краткосрочный режим лечения.

Первые пациенты, включенные в краткосрочный режим в январе 2017 года, успешно завершили свое лечение в октябре.

Пациенты, получающие новые лекарства, сообщают, что у них наблюдаются меньше побочных эффектов и наблюдается более быстрое клиническое улучшение. После пяти месяцев лечения, из 28 первых пациентов, принимающих новые препараты, 19 (68%) пациентов перестали быть заразными - выделять палочки туберкулеза в окружающую среду.  Клиническое состояние 3 из 5 пациентов, которые были серьезно больны, значительно улучшилось.  

Проект Challenge TB следует стратегии, в центре которой находится пациент. Стратегия основана на индивидуальном подходе к каждому отдельно взятому случаю. К январю 2018 года, 90% пациентов взятых на лечение с применением новых противотуберкулезных препаратов продолжали лечение, и это при том, что большинство из данных пациентов многие годы болели туберкулезом и утратили веру в лечение.

К середине сентября 2017 года, проект также обучил свыше 1 тыс. медицинских работников и организовал 48 местных тренингов по всей стране с целью улучшения качества лечения МЛУ ТБ и плавного введения индивидуальных режимов лечения с включением новых и перепрофилированных препаратов и краткосрочного режима.

Last updated: January 17, 2018

Share This Page

Challenge TB

One of the first patients to complete his treatment on a new regimen. It was almost twice as short as the standard treatment used before.
One of the first patients to complete his treatment on a new regimen. It was almost twice as short as the standard treatment used before.
Challenge TB

Duration: 2015- 2019

Budget: 3.3 million USD

Implementing Partner: KNCV Tuberculosis Foundation

Key Partners: National TB program, Ministry of Health, TB care facilities

Activity Locations: Nationwide

Website: www.challengetb.org

In the Kyrgyz Republic the Challenge TB project helps to implement shorter regimens and new drugs for the treatment of drug-resistant forms of tuberculosis.

Worldwide, only half of patients with multi-drug resistant forms of TB (MDR-TB) are successfully treated and when left untreated, a person with MDR-TB may infect 10-15 people every year. This is a major public health problem that arises due to inadequate drug supply, improper prescription of antibiotics, and also because of the difficulties patients face during a long and often toxic therapy.

MAJOR FOCUS AREAS

The Kyrgyz Republic is one of the 30 countries in the world with a high burden of MDR-TB, and it is estimated that every year there are 1,400 new cases. The country faces serious challenges, including long treatment periods, poor supply management and an absence of effective treatment options for the highly

The recent endorsement of new anti-TB drugs by stringent regulatory authorities and WHO provides the opportunity to introduce new drugs and shorter regimens for the treatment of M/XDR-TB in the Kyrgyz Republic.

The Challenge TB project aims to support the introduction of new drugs such as Bedaquiline and Delamanid and new treatment regimens to reduce the M/XDR-TB burden in the Kyrgyz Republic by improving health systems and clinicians’ skills in diagnosis and case management. The project is also assisting the country in implementing a national plan for the introduction of a treatment that cures MDR-TB in half less time (from up to 24 months to 9-12 months).

Over the next two years, the project will support the National TB Program to provide countrywide access to new drugs and shorter regimens. This will include building the local technical and human resource capacities in close collaboration with national and international partners.

The Kyrgyz Republic expects a full transition to the new treatment regimens in 2018.

EXPECTED RESULTS AND ACHIEVEMENTS

By January 2018, 132 patients were enrolled on treatment with new drugs and 129 on shorter regimen.

The first patients enrolled on shorter regimen in January 2018 successfully finished their treatment in October.    

Patients on new drugs report having less side effects and faster clinical improvement. After five months of treatment, out of the 28 first patients on new drugs, 19 stopped being contagious (68%) and 3 out the 5 patients who were critically ill, had a significantly improved clinical condition.

Challenge TB has developed a patient-centered strategy based on a tailored approach to each particular case. By January 2018, 90% of patients adhere to treatment with new drugs, even though most of the patients have had TB for years and lost trust in treatment.

By mid-September 2017, the project had also trained more than 1,000 health workers and organized 48 local trainings around the country in order to improve the quality of MDR-TB treatment and smoothly introduce the individual treatments with new drugs and shorter regimen.

 

Last updated: January 17, 2018

Share This Page