«Ак-Жол»: путь к миру через процветание

Speeches Shim

Продолжительность: 2012 - 2014

Размер финансирования: $349,174

Исполнитель: Центр поддержки гражданского общества (ЦПГО)

После трагических событий июня 2010 года на юге Кыргызстана сотни тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома. Помимо значительного числа внутренних переселенцев, этнические кыргызы в анклавах на территории Узбекистана, ощутившие возросшее давление, переселились на ряд обособленных территорий в Джалал-Абадской области. 

«Ак-Жол» - это проект по смягчению последствий конфликтов, нацеленный на снижение напряженности в отношениях переселенцев и местных уязвимых сообществ на ряде территорий юга Кыргызской Республики. Малые гранты и микрокредитные займы, предоставляемые проектом малому бизнесу, укрепляют стабильные экономические условия в местных сообществах и способствуют взаимодействию, общению и получению взаимной выгоды. Кроме этого, проект проводит тренинги по организационной устойчивости, бизнес-планированию и реализации проектов, созданию местных фондов развития для финансирования социальных проектов, выбранных сообществами.

Проект реализует местная НПО – Джалал-Абадский центр поддержки гражданского общества. Срок реализации – с марта 2012 года до марта 2014 года. К реализации проекта также привлекают местных экспертов по следующим направлениям:

  • законные права вынужденных переселенцев и уязвимых групп;
  • открытое обсуждение острых вопросов среди различных этнических групп;
  • бизнес-планирование и устойчивость;
  • финансирование создания совместных малых предприятий различными сообществами;
  • создание местных фондов для решения социальных вопросов.

К настоящему времени малые гранты в рамках проекта получили местные текстильные, хлебопекарные, овцеводческие, птицеводческие, кирпичные предприятия.

Last updated: July 12, 2021

Share This Page

Ak Zhol: The Path to Peace through Prosperity

Speeches Shim

Duration: 2012 - 2014

Budget: $349,174

Implementing Partner: Civil Society Support Center (CSSC)

Following the June 2010 violence in the southern part of the country, hundreds of thousands of people were displaced from their homes.  In addition to the significant internal displacement, ethnic Kyrgyz residents of enclaves in Uzbekistan, facing increased pressure, relocated to a few discrete areas in Jalalabad oblast. 

Ak-Zhol is a conflict mitigation project that works to decrease tensions between these displaced groups and vulnerable local communities in seven areas in the southern Kyrgyz Republic.  Small grants and micro-credit loans to small business groups, provided by the project, reinforce stable economic conditions within local communities and function as a venue for cooperation, communication, and mutual benefit. The project also provides training on organizational sustainability, business planning and implementation, and establishing community development funds to finance social projects identified by communities.

This project is implemented by the Jalalabad Civil Society Support Center, a local NGO.  It began in March 2012 and will last until March 2014.  Ak-Zhol is also implemented with the involvement of local experts working in the following areas:

  • Legal rights of displaced and vulnerable populations
  • Open discussion of sensitive issues among different ethnic groups
  • Business planning and sustainability
  • Financing joint small business creation among diverse communities
  • Creating community funds to address social needs

    
To date, local textile, baking, sheep-farming, poultry-breeding, and brick production businesses have received small grants through this project.
 

Last updated: July 12, 2021

Share This Page