Проект «Жигердуу жарандар»

Speeches Shim

Проект USAID «Жигердуу жарандар» содействует сотрудничеству между Правительством Кыргызской Республики и организациям гражданского общества в целях улучшения жизни кыргызстанцев.
Проект USAID «Жигердуу жарандар» содействует сотрудничеству между Правительством Кыргызской Республики и организациям гражданского общества в целях улучшения жизни кыргызстанцев.
Эркин Болжуров

Проект USAID «Жигердуу жарандар» содействует сотрудничеству между Правительством Кыргызской Республики и организациям гражданского общества в целях улучшения жизни кыргызстанцев. Через продвижение гражданского участия и поддержку разных инициатив, проект содействует улучшению качества государственных услуг и доступа к правосудию на основе приверженности ценностям инклюзивной демократии и принципов верховенства закона.

ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь 2019 г. – сентябрь 2024 г.

БЮДЖЕТ: 16,1 млн долл. США

ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТ: FHI 360, Международный центр некоммерческого права, ОО «Юристы Ферганской долины без границ»

КЛЮЧЕВЫЕ ПАРТНЕРЫ: Министерство юстиции Кыргызской Республики, Институт Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, органы местного самоуправления, организации гражданского общества.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОХВАТ: По всей республике
 

Основные  направления  деятельности

  • Содействие развитию сообществ и реализации решений в сфере сбора, вывоза и утилизации отходов в муниципалитетах страны посредством оказания поддержки органам местного самоуправления и группам активных граждан для того, чтобы кыргызстанцы и их семьи могли жить в безопасной и здоровой среде;
  • Снижение уровня гендерного насилия за счет усилий, в том числе по вовлечению граждан, предпринимаемых местными комитетами по предотвращению насилия в семье, и поддержки деятельности кризисных центров и мер, реализуемых Правительством КР;
  • Повышение вовлечения и участия граждан через улучшение сотрудничества между организациями гражданского общества и Правительством КР с акцентом на реализации законодательных реформ и повышении информированности общественности;
  • Улучшение доступа к правосудию для наиболее уязвимых слоев населения через улучшение работы госорганов и институтов, которые оказывают юридическую помощь и продвигают системные изменения для устранения барьеров для правосудия.

По каждому направлению, проект 1) активно взаимодействует с гражданскими лидерами и организациями; 2) сотрудничает с госорганами и частным сектором в целях выработки устойчивых решений.

Дейтельность проекта «Жигердуу жарандар» вносит вклад в реализацию Национальной стратегии развития на 2018–2040 годы, Программы развития местного самоуправления на 2018-2023 годы, Национальной стратегии по достижению гендерного равенства на период до 2030 года и Концепции государственной политики в сфере профилактики правонарушений в КР на 2022-2026 годы (предотвращение семейного насилия).

Гендерное равенство и женское лидерство

Проект продвигает гендерное равенство и социальную интеграцию через предотвращение и защиту от гендерного насилия женщин и девочек, а также содействуя активному участию женщин в общественной жизни. Проект поддерживает участие женщин в работе инициативных групп, занимающихся решением вопросов местного значения – установка уличного освещения, улучшение услуг по вывозу мусора или организация общественных пространств. Женщины также выступают в роли наставниц в рамках мероприятий по повышению правовой грамотности, оказывают поддержку пострадавшим от семейного насилия и сотрудничают с кризисными центрами.

ДОСТИЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Развитие сообществ/поддержка решений в сфере улучшения сбора бытовых отходов

  • Проект «Жигердуу жарандар» поддерживае 20 инициативных групп в 10 муниципалитетах для решения вопросов местного значения, таких как улучшение практики сбора, вывоза и утилизации отходов, обустройство парков и игровых площадок, организация уличного освещения и школьных санузлов. Например, в селе Ак-Жар Ошской области, где проживают 2,200 семей, жители установили уличное освещение при поддержке проекта.

Снижение уровня гендерного насилия

  • Более 2,5 тыс. человек, пострадавших от гендерного и семейного насилия получили материальную, юридическую и психологическую помощь и убежище при поддержке проекта.
  • Были созданы 17 новых местных комитетов по предотвращению насилия в семье, а также усилены 84 уже существующих комитета на территории республики.

Повышение вовлечения и участия граждан

  • Оказана поддержка 77 организациям гражданского общества с целью обеспечения их участия в процессе инвенторизации национального законодательства для приведения существующих законов в соответствие с новой Конституцией, принятой в апреле 2021 года.
  • 533 женщины, избранные депутатами местных кенешей, приняли участие в мероприятиях по повышению потенциала, развитию лидерских качеств и наставничеству.

Улучшение доступа к правосудию

  • 3 108 граждан, проживающих в 10 муниципалитетах, получили бесплатные юридические консультации по таким вопросам получения документов, прав на имущество и т.д.
  • 1 170 граждан получили бесплатные юридические консультации от юристов по “горячей линии” 115 Института Акыйкатчы (Омбудсмена), которую поддерживает проект.
  • Больше 1,7 тыс. консультаций по вопросам психического здоровья были оказаны жителям Баткенской области, пострадавшим в результате приграничного конфликта между Кыргызской Республикой и Республикой Таджикистаном в 2020–2021 годах.

Last updated: June 16, 2022

Share This Page

Active Communities (Jigerduu Jarandar)

Speeches Shim

The Active Communities Project is designed to improve people’s lives in Kyrgyzstan by helping communities, local governments, NGOs, and the private sector to solve problems of local concern.
The Active Communities Project is designed to improve people’s lives in Kyrgyzstan by helping communities, local governments, NGOs, and the private sector to solve problems of local concern.
Erkin Boljurov

The Jigerduu Jarandar project, known as Active Communities in English, supports the Government of the Kyrgyz Republic and civil society organizations to work together to improve the lives of Kyrgyz citizens.  Through community-led civic engagement and support for national initiatives, the project aims to improve public services and access to justice based on a commitment to inclusive democratic values and equal application of the rule of law.

DURATION: Oct. 2019 – Sep. 2024

BUDGET: $16.1 million

IMPLEMENTING PARTNER: FHI 360, International Center for Not-for-Profit Law, Ferghana Valley Lawyers Without Borders

KEY PARTNERS: Ministry of Justice of the Kyrgyz Republic, the Ombudsman Institute of the Kyrgyz Republic, local self-governments, civil society organizations.

ACTIVITY LOCATION: Kyrgyz Republic
 

MAJOR FOCUS AREAS

Jigerduu Jarandar focuses on four programmatic areas:

  • Expand Community Development and Municipal Waste Management Solutions by supporting local governments and active citizen groups so that Kyrgyzstani families can live and grow in a safe and healthy environment;
  • Reduce Gender-Based Violence through civic-minded efforts of local committees for the prevention of domestic violence, and support to crisis centers and the Kyrgyz government; 
  • Strengthen Civic Engagement and Participation by supporting collaborative engagement between civil society networks and the Kyrgyz government on priority issues, with a focus on legislative reforms and raising public awareness;
  • Improve Access to Justice for the most vulnerable and marginalized, focusing on strengthening Kyrgyz government systems and local institutions able to sustain legal aid and advocating for law and policy changes needed to overcome barriers to justice.

In each programmatic area, Jigerduu Jarandar: 1) works through civic leaders and organizations, and; 2) engages constructively with public institutions and the private sector to generate sustainable governance solutions.

Jigerduu Jarandar supports the Kyrgyz Government in the implementation of the National Development Strategy 2018-2040, the Program for Development of Local Self-Government 2018-2023, the National Strategy on Achieving Gender Equality until 2030, and the Concept of Crime Prevention for 2022-2026 (focusing on domestic violence).

Gender Equality and Women’s Leadership

Jigerduu Jarandar advances gender equality and social inclusion through the prevention and protection of women and girls from gender-based violence and supporting women’s participation and leadership in public life. Through project support, women have played important leadership roles in community-led initiative groups solving local issues, such as new street lighting, better waste management, or building community parks. Women have also served as peer educators to improve legal literacy, led efforts to support victims of domestic violence, and worked in collaboration with crisis centers.

SELECT IMPACT PROJECT RESULTS

Community Development/Support for Municipal Waste Management Solutions

  • Jigerduu Jarandar is supporting 20 local initiative groups in 10 municipalities to address community issues such as improvement of waste management practices, construction of parks and playgrounds, street lighting, and school bathroom facilities.  For example, Ak-Jar Municipality of Osh Region just inaugurated an expansion of the town’s street lighting system which benefits 2,200 households.

Reduce Gender-Based Violence

  • 2,588 survivors of gender-based violence from across the country received material, legal, and psychological assistance, as well as shelter services after Jigerduu Jarandar provided grants to 11 civil society organizations to address rising rates of gender-based violence during the pandemic;  
  • 17 new Local Committees for the Prevention of Domestic Violence were established and 84 Committees across the country were strengthened;

Strengthen Civic Engagement and Participation

  • Supported 77 civil society organizations to participate in the national legislative inventory process as the Kyrgyz Republic brings all existing laws into compliance with the new, April 2021 Constitution.
  • 533 women local councilors participated in capacity building, leadership, and mentoring activities;

Improve Access to Justice

  • 3,108 citizens in 10 target municipalities have received free legal consultations on key issues such as civil rights, legal status, family law, and land ownership;
  • 1,170 citizens received free legal consultations from project-supported lawyers via the “115” telephone hotline thanks to the Jigerdu Jarandar’s partnership with the Ombudsman Institute
  • 1,786 psychological and mental health consultations were provided to residents of Batken Region affected by the 2020 and 2021 border conflict between the Kyrgyz Republic and Tajikistan.

Last updated: April 13, 2022

Share This Page