Flag of Kyrgyz Republic

Обзор Стратегии

Language: English | Russian

Кыргызская Республика находится в самом сердце Центральной Азии и имеет важное значение для внешней политики США. Эту небольшую, окруженную горами бывшую советскую республику характеризуют развивающаяся демократия и живое и все более влиятельное гражданское общество. Страна достигла определенного успеха в снижении уровня крайней бедности, тем не менее, 38% ее населения остаются за национальной чертой бедности. Помощь, которую непрерывно оказывает республике правительство Соединенных Штатов, поможет ей консолидировать свои воодушевляющие успехи в продвижении к подотчетному и инклюзивному управлению и добиться значительных результатов в развитии, таких как расширение экономических возможностей и устойчивость к переменам.

В рамках данной стратегии сотрудничества в области развития на 2015-2019 гг. USAID может опираться на обязательства правительства республики по продвижению реформ в области демократии и в социальном секторе, а также на относительно активный экономический рост. Все это поможет в достижении цели стратегии, которая заключается в поддержке демократии, финансового развития и ответственного управления в Кыргызской Республике. Эта цель основывается на следующей гипотезе. Если отношения правительства с гражданами становятся более ответственными и прозрачными, то услуги населению и нормативно-правовая среда будут совершенствоваться во всех секторах социально-экономического развития страны, повышая таким образом стабильность развивающейся в Кыргызской Республике демократии.

Данная цель отражает значительные достижения страны в области демократии за последние несколько лет, а также заметную активность ее гражданского общества в период возобновленного авторитаризма. Мы уверены, что парламентская демократия, установленная Конституцией 2010 года, имеет прочный фундамент. Правящие коалиции преобразовывались несколько раз, выборы проходят мирно и справедливо, большинство политических партий и лидеров понимают преимущества участия в демократической системе. Это не значит, что демократическая система страны уже полностью консолидирована. Для полного развития демократии Кыргызская Республика должна укреплять верховенство закона и бороться с коррупцией, повышать уровень участия граждан в жизни страны и защищать их права, расширять роль гражданского общества в наблюдении за демократически избранной властью, чтобы дать гражданам возможность мирно и ответственно следить за работой правительства.

Хотя демократические улучшения очень важны для будущего Кыргызской Республики, мы считаем, что успех демократически избранной власти главным образом зависит от ее способности улучшить жизнь граждан посредством расширения их возможностей, от способности граждан в полной мере реализовать свой потенциал и свободу выражения во всех ее формах. Для этого потребуются улучшения в сферах государственных услуг, особенно важных для населения, в частности, образование и здравоохранение.

И наконец, экономика Кыргызской Республики должна быть способной поддерживать услуги и возможности, необходимые населению для повышения качества их жизни в целом. На сегодняшний день производительность страны в ключевых секторах, включая сельское хозяйство, недостаточна для повышения уровня занятости, развития торговли и экономического 4 роста. Население недостаточно подготовлено к современному рынку труда, а чтобы дать толчок притоку инвестиций и расширению секторов, создающих рабочие места, необходимо улучшать бизнес-среду.

В этих условиях USAID были определены три задачи, выполнение которых необходимо для достижения цели стратегии. Эти задачи взаимодополняющие, и выполнение каждой из них является обязательным условием достижения цели стратегии. Как только граждане смогут лучше взаимодействовать с правительством в условиях представительной и подотчетной демократии, стабильность и эффективность политических институтов и института гражданского общества станут повышаться. Как только государственные органы смогут оказывать более качественные услуги, доступные всем группам населения, станет улучшаться среда и повышаться потенциал экономического роста. И соответственно, при более развитой экономике и полноправном частном секторе повысится способность Кыргызской Республики эффективно мобилизовать ресурсы на предоставление услуг населению.

Задача 1: представительная и подотчетная демократия. Задача заключается в расширении участия всех граждан в демократических процессах, повышении взаимной подотчетности между гражданами и государством и обеспечении защиты прав всех граждан.

Задача 2: предоставление качественных государственных услуг и совершенствование нормативно-правовой среды для всех граждан. Задача заключается в усилении потенциала ключевых государственных органов, в увеличении числа граждан, пользующихся качественными государственными услугами (в частности, в здравоохранении и образовании) и в усилении партнерства между гражданским обществом и правительством для повышения качества услуг и совершенствования нормативно-правовой среды.

Задача 3: ускоренный рост диверсифицированной экономики с равным доступом к возможностям для всех. Задача заключается в содействии росту человеческого капитала, в улучшении условий для бизнеса и в повышении конкурентоспособности ключевых секторов экономики. Стратегия USAID в Кыргызской Республике согласована с Региональной стратегией сотрудничества и развития USAID в Центральной Азии, ввиду того, что Кыргызская Республика играет важную роль в обеспечении долгосрочной стабильности и процветания всего региона.

Last updated: October 16, 2020

Share This Page

Flag of Kyrgyz Republic

Country Development Cooperation Strategy

The Kyrgyz Republic is located in the heart of Central Asia and is of crucial importance to U.S. foreign policy goals.

This small, landlocked, former Soviet country features a nascent democracy, a vibrant and increasingly influential civil society, and robust cooperation with the U.S. on a number of issues. While it has been successful in lowering its rate of extreme poverty, over 38% of the population remains below the national poverty line. Continued U.S. Government development assistance will help the country consolidate its encouraging progress toward accountable, inclusive governance, and reap significant development outcomes such as increased economic opportunities and increased resilience to shocks.

Under this Country Development Cooperation Strategy (CDCS) for the U.S. fiscal years 2015-2019, USAID can build on the Government’s commitment to further reform in democracy and the social sectors as well as relatively strong recent economic growth in order to achieve the CDCS goal of assisting in the development of a democratic, well-governed, and prosperous Kyrgyz Republic. This goal is based on the hypothesis that if government institutions’ relationship with the citizenry is characterized by increasing accountability and inclusiveness, then its main ‘deliverables’ – service delivery and policy – will improve across all socio-economic development sectors, thus increasing the legitimacy and stability of the Kyrgyz Republic’s nascent democracy.

This goal reflects the significant democratic gains that the country has made in the past few years, as well as the remarkable vibrancy of its civil society through periods of renewed authoritarianism. USAID/Kyrgyz Republic is confident that the parliamentary democracy established by the 2010 constitution has developed strong foundations. Governing coalitions have dissolved and reformed, elections have been held peacefully and fairly, and most political parties and leaders see the advantages of participation in the democratic system. That is not to say that the democratic system is fully consolidated. In order for its democracy to be fully established, the Kyrgyz Republic must strengthen the rule of law and fight corruption, increase the level of inclusion and protection for all people – particularly ethnic minorities and women, and expand the role of civil society in providing oversight over the democratically elected government in order to enable the citizenry to peacefully and responsibly hold their government accountable.

While improvements in democracy are vital for the future of the Kyrgyz Republic, USAID/Kyrgyz Republic believes that the success of this democratically-elected government is fundamentally dependent on its ability to improve the lives of its citizens through their increased opportunities, ability to realize their full human potential, and freedom of expression in all its forms. This requires improvements in essential services that bring outcomes that the population can see and feel – in particular improvements to education and health.

Finally, the Kyrgyz Republic’s economy must be able to sustain the services and opportunities that the population needs to improve their overall quality of life. The country’s productivity in key sectors, including agriculture, is not sufficient to drive employment, trade, and economic growth. The population is not sufficiently prepared to participate in the modern workforce, and improvements to the business environment are needed to encourage increased investment and the expansion of job-creating sectors.

With this background, USAID/Kyrgyz Republic has identified three Development Objectives (DOs) necessary to achieve the goal of a democratic, well-governed, and prosperous Kyrgyz Republic. These three objectives are mutually reinforcing, and each is required to achieve the CDCS goal. As all citizens are better able to interact with government in an inclusive and accountable democracy, the legitimacy and effectiveness of the country’s nascent political and civil society institutions will grow. As the ability of governing institutions to better deliver services expands to include all segments of society, the environment and capacity for economic growth will improve. Similarly, with a stronger economy and empowered private sector, the Kyrgyz Republic’s ability to effectively mobilize revenues will increase and better enable service delivery.

Development Objective 1: Inclusive and accountable democracy: This DO seeks to build inclusive and accountable democracy by increasing the participation of all citizens in democratic processes, increasing mutual accountability between citizens and government, and protecting the universal human rights of all citizens.

Development Objective 2: Improved service delivery and policies for all citizens: This DO seeks to improve service delivery and policies for all citizens through building the capacity of key state bodies to govern, increasing the use of quality public services (particularly health and education), and increasing civil society partnerships with government for improved policy and service delivery.

Development Objective 3: Accelerated growth of diversified and equitable economy: This DO seeks to build accelerated growth of a diversified and equitable economy through expanded human capital, an improved business enabling environment, and improved competitiveness of key economic sectors.

This CDCS will be implemented in close coordination with the USAID/Central Asian Republics Regional Cooperation and Development Strategy in recognition of the fact that the Kyrgyz Republic is an important player in the long-term stability and prosperity of the Central Asian region – including Afghanistan and Pakistan. Just as stability and cooperation with its neighbors is vital for the Kyrgyz Republic’s development, this country has the potential to serve as a model for democracy in the region.

Last updated: November 14, 2017

Share This Page