Мобильное Образовательное Приложение Открывает Двери Будущим Студентам

Speeches Shim

Пятница, 29 Октябрь, 2021
Саяжан Онласын
Проект USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды

Казахстанские Абитуриенты Получают Помощь при Поступлении в Университеты

С самого детства Саяжан Онласын увлекался программированием и современными IT-технологиями. Он принимал участие в различных конкурсах для веб-разработчиков и не раз становился победителем в студенческих хакатонах. Став дипломированным специалистом, Саяжан продолжил заниматься любимым делом, работая в IT компаниях, и параллельно виртуально обучал школьников программированию.

Помогая другу поступить в институт, Саяжан пришел к выводу, что в применении новых технологий сфера образования значительно отстает от других областей профессионального и социального развития. «К примеру, большинство подготовительных центров, работающих с абитуриентами, используют старые методики и инструменты. Появилось ощущение, что консалтинговые агентства, школьные специалисты по профориентации и центры тестирования SAT, IELTS, ЕНТ (единое национальное тестирование) не используют новые технические тренды, которые могут автоматизировать учебный процесс, сократить офлайн контакт, увеличить мобильность и сэкономить время», – заметил Саяжан.

Это подтолкнуло Саяжана и его команду к созданию автоматизированной площадки для подготовки абитуриентов к поступлению в местные и зарубежные вузы; так появилось приложение UnApp Space. «Ключевым аспектом продукта UnApp Space стал полный отказ от офлайн учебных консультаций, которые в настоящее время очень популярны, в пользу автоматизации взаимодействия с пользователями», - пояснил Саяжан. - «На сегодняшний день в Казахстане работают почти 100 офлайн образовательных центров, которые помогают поступить в зарубежные вузы в среднем 50-90 абитуриентам. «Наше приложение экономит время и деньги абитуриента. Ему не нужно посещать образовательные центры, общаться с репетитором лично и прерывать учебный процесс».

Команда Саяжана понимала, что их проект является новшеством в сфере образовательных консалтинговых услуг, отвечающим нуждам абитуриентов. Чтобы сделать следующий шаг, была нужна компания или, проще говоря, спонсор, который бы поддержал идею и проект.

«Мы активно мониторили СМИ в поиске компаний, которые поддерживают технологические инициативы стартапов и начинающих предпринимателей. Так, чисто случайно в социальных сетях мы нашли объявление [Central Asia – Region Full of Opportunities 2021 Invest Day] о виртуальном Стартап-Уикенде (Techstars Startup Weekend 2021), организованном Проектом USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды совместно с Бизнес-инкубатором МОСТ. Мы подумали, что это отличная возможность рассказать о своем проекте, увеличить нетворкинг и получить начальное финансирование», - говорит Саяжан.

Почти 1500 человек из всех стран Центральной Азии подали заявки на участие в марафоне Techstars Startup Weekend 2021, который проходил с 20-го февраля по 30-е марта 2021 года, и только 15 команд представили свои проекты на финальном мероприятии Invest Day. Проект UnApp Space вошел в шорт-лист и занял второе место.

«Стартап-уикенд дал нам возможность продолжить работу над проектом», - говорит Саяжан. «Для нас это новое, но очень нужное начинание, направление, которое активно развивается на наших глазах. Марафон дал нам уверенность в том, что трудом и упорством можно достичь больших результатов». 

На сегодняшний день в клиентской базе проекта 500 активных пользователей. «Платформа содержит подготовительные учебные материалы, необходимые для поступления в вуз», - поделился один из пользователей платформы. «Я разбираю задание, решаю задачу, а платформа определяет слабые места и подбирает соответствующие упражнения. С помощью этого интерактивного репетитора я надеюсь поступить в университет».

В сентябре 2021 года 80 абитуриентов, которые воспользовались приложением UnApp, успешно прошли тестирование и поступили в университеты.

Одна из таких абитуриентов Дана Романкулова, теперь уже студентка Назарбаев Университета. «Приложение UnApp Space помогло мне подготовиться к поступлению в несколько казахстанских и европейских вузов, а также успешно сдать экзамены», - говорит Дана. «Я понятия не имела, как начать подготовку, какие документы собирать и что с ними делать, но курсы в UnApp Space разложили все по полкам. Приятным открытием для меня оказалась система подготовки, которая помогла мне подготовиться и сдать NUFYPET (тест для поступления на программу Foundation в Назарбаев Университет) с высоким баллом. Надеюсь, больше людей в следующем году откроют для себя UnApp и воспользуются всеми преимуществами платформы для получения качественного образования».

Проект UnApp Space стал участником программы Smart City Accelerator от Astana Hub, Международного ИТ- парка для стартапов. Это помогло команде развивать институциональное партнерство и расширить спектр использования UnApp Space.

Команда UnApp Space не планирует останавливаться на достигнутом. В ближайшие месяцы команда займется усовершенствованием приложения и надеется увеличить клиентскую базу до 1000 активных пользователей. «Мы активно следим за трендами на рынке, чтобы при необходимости скорректировать траекторию проекта и выйти с новым IT продуктом», - поделился планами Саяжан, пообещав, что программа будет улучшаться параллельно с профессиональным ростом ее создателей.

Last updated: March 30, 2022

Share This Page

Education App Opens Doors

Speeches Shim

Friday, October 29, 2021
Sayazhan Onlasyn featured above
USAID’s Future Growth Initiative

Kazakhstani Youth Can Access Help while Applying to Universities

Ever since he was a child, Sayazhan Onlasyn has been interested in computer programming and information technology. He actively participated in competitions for young developers and went on to win youth hackathons. As an adult, Sayazhan has continued to train on the job with information technology (IT) companies while also making time to teach programming to schoolchildren through virtual lessons.

It was as he was helping a friend apply for universities that Sayazhan realized that the field of education was sorely behind other social and professional sectors in using new technologies to increase effectiveness and resource efficiency. “For example, most of the training centers that work with applicants use old techniques and tools. I felt that consulting agencies, school career counselors, and testing centers for SAT, IELTS, and UNT [unified national test] don’t take note of new trends that lead to automation, reduced human contact, mobility, or time savings,” Sayazhan observes.

Together the friends were motivated to create an automated platform to help prepare applicants for admission to local and foreign universities; UnApp Space was born. “A key aspect of the UnApp Space product is the elimination of personal consultations, which are currently very popular among students, in favor of automating user interactions,” Sayazhan explains. There are nearly 100 offline educational centers in Kazakhstan each of them assisting in average 50-90 Kazakhstani students to successfully enroll at foreign universities. “Our mobile platform saves the applicant’s time and money. They don’t need to take offline courses at educational centers or have individual classes with tutors. The mobile application makes it possible not to interrupt the educational process”.

Sayazhan’s team recognized that their project was an important innovation in the field of educational consulting services and responded to a timely need among young people. They realized they would need help with the next step – a sponsor who would support the idea and project.

“We had been actively monitoring the media in search of companies that support technology initiatives by startups and aspiring entrepreneurs. So, purely by chance, we found an announcement on social media [Central Asia – Region Full of Opportunities 2021 Invest Day] about a virtual Techstars Startup Weekend 2021, organized by USAID’s Future Growth Initiative in partnership with the MOST Business Incubator. We thought it was a great opportunity to share our project, increase our networking in the community, and find seed funding,” says Sayazhan.

Of the nearly 1,500 people across Central Asia who applied to participate in Techstars Startup Weekend 2021, a marathon event held from February 20 to March 30, only 15 teams presented their projects at the final Invest Day event. The UnApp Space project made the shortlist and, following a final ‘pitch’ presentation from the team, took second place.

“The startup weekend gave us the opportunity to develop our own project,” says Sayazhan. “For us, this is a new but necessary undertaking, a project that is actively developing before our eyes. These marathons gave us the confidence that great results can be achieved through work and perseverance.”

Today, the UnApp Space project has 500 active users. “The platform contains preparatory educational materials necessary to apply to universities,” reports one platform user. “I analyze a given task, solve the problem, and the platform identifies weak points and selects relevant practice exercises. With the help of this interactive simulator, I hope to go to university.”

In September 2021, Sayazhan’s team found that 80 student users of the UnApp Space have successfully enrolled in universities after using the app to prepare for competitive admission. 

New Nazarbayev University student Dana Romankulova is one such person. “UnApp Space allowed me to prepare for admission to several Kazakhstani and European universities and successfully pass the required exams,” says Dana. “I had no idea how to start preparing, what documents to collect and what to do with them, but the courses in the UnApp Space helped me get organized. A nice discovery for me was the simulator system, which helped me prepare and pass the NUFYPET [Nazarbayev University Foundation Program admission test] with a high score. I hope next year more people will discover the UnApp and take advantage of the platform to pursue a quality education.”

The UnApp Space has also become a member of the Smart City Accelerator program at the Astana Hub, an international technology park for IT startups. The partnership has helped the UnApp team develop institutional partnerships to expand and test UnApp Space technology.

The UnApp Space team has no plans to stop with the current version of the platform. In the coming months, the team intends to accelerate its development and expand to 1,000 active users by the summer 2022. “We are actively following market trends to adjust the project trajectory and come up with a new IT product, if necessary,” Sayazhan says of their future plans, promising that the program will continue to grow and learn along with its creators.

Last updated: July 20, 2022

Share This Page