Защита Свободы Прессы

Speeches Shim

Среда, 23 Июнь, 2021
Диана Медведникова
Хейзел Корреа для USAID

Повышение осведомленности о вопросах СМИ

Диана Медведникова начала свою карьеру в 2003 году в независимой региональной газете «Наша газета». «Она знаменита тем, что у неё нет государственного финансирования! Она до сих пор существует», - гордо говорит она. Сегодня Диана является директором и соучредителем Legal Media Center, неправительственной организации, занимающейся правами СМИ, в Казахстане. Центр является грантополучателем Центральноазиатской Медиа Программы, финансируемой USAID, которая выступает за независимость СМИ и обучает журналистов и студентов юридических факультетов по всей стране работе со СМИ.

Как бывший журналист, ставший активистом, она хорошо знакома со сложностями и проблемами, с которыми сталкиваются профессионалы СМИ в постоянно меняющемся цифровом мире. «Наша цель - защитить права журналистов. Мы делаем это, работая как с самими журналистами, чтобы повысить их юридическую грамотность, так и с правительством, выступая за реформы, которые продвигают свободу прессы», - говорит Диана. Юридический медиацентр также представляет журналистов в суде, когда их несправедливо преследуют.

«Мы играем активную роль в законодательстве о СМИ. Мы участвуем в правительственных рабочих группах, чтобы предоставить на рассмотрение Министерства информации и социального развития рекомендации по преобразованию нашей системы», - говорит Диана. 

В течение пяти лет Правовой медиацентр отслеживал и создавал базу данных СМИ, получающих государственное финансирование. «Мы хотели показать, что только отдельные СМИ получают государственное финансирование. Вряд ли эти СМИ будут критиковать государство. Казахстан ежегодно тратит на средства массовой информации около 150 миллионов долларов США. Хотя правительство приглашает средства массовой информации к участию в тендерах, информация о выборе торговых точек остается в секрете. Чтобы обеспечить более сбалансированную медиа-среду, мы выступаем за большую прозрачность этих контрактов», - говорит Диана.

Два года назад Legal Media Center успешно сотрудничал с правительством по внесению поправок в закон о СМИ. «Мы предложили поправки для защиты частной жизни детей в СМИ. Например, если жертвой является несовершеннолетний, средствам массовой информации запрещается раскрывать личность ребенка», - говорит Диана.

Совсем недавно Центр предложил свои комментарии к законопроекту о конфиденциальности. В проект включено положение о праве на забвение (право на удаление личной информации из поисковых систем в Интернете). «Я не верю, что это положение было предназначено исключительно для граждан. Например, если общественный деятель признан виновным в коррупции, он потенциально может подать заявку на это положение и удалить всю информацию о своем правонарушении из Интернета», - поясняет Диана. «У нас было несколько обсуждений с Министерством, мы объяснили, какое негативное влияние это окажет на прозрачность. Министерство увидело нашу аргументацию и исключило это положение из законопроекта», - радуется Диана.

На протяжении почти двух десятилетий USAID реализует программы в Центральной Азии по повышению профессионализма и независимости СМИ. На протяжении многих лет Диана участвовала в нескольких программах обучения, финансируемых USAID.

«USAID помог нам не только грантами, но и своим техническим опытом. USAID приглашает в нашу страну международных экспертов из США и Европы». Отточив свои навыки тренера, она теперь широко известна тем, что обучает журналистов по всей стране, чтобы они знали свои права, действовали в рамках местных законов и играли свою неотъемлемую роль в информировании и просвещении граждан по вопросам, которые их затрагивают. «В последние годы мы начали обучать журналистов проверке фактов и предоставлять им инструменты для выявления фейковых новостей», - добавляет она.

«За последние два года мы заключили партнерские отношения с десятью университетами по всему Казахстану, чтобы разработать и внедрить специальную учебную программу для подготовки профессионалов в области СМИ по вопросам защиты прав детей в СМИ, понимания закона страны о СМИ, и вскоре мы начнет обучение журналистским расследованиям», - говорит Диана. 

Хотя Диана понимает, что предстоит еще много работы, она черпает вдохновение из того, что Интернет меняет парадигму доступа к информации. «Газеты и телеканалы зависят от государственного финансирования, но сейчас в Интернете появилось много новых и свежих средств массовой информации, которые являются бесплатными и смелыми, я считаю это хорошей тенденцией», - говорит обнадеживающе Диана.

ОБ ЭТОЙ ИСТОРИИ:

В 2021 году Соединенные Штаты отметят 30-летие установления дипломатических отношений с Казахстаном. Американский народ через USAID с 1992 года инвестировал в Казахстан более 700 миллионов долларов. USAID более двух десятилетий поддерживает независимость и плюрализм СМИ в Казахстане. #USKZ30 #KZUS30

 

Last updated: March 30, 2022

Share This Page

Advocating for Press Freedom

Speeches Shim

Wednesday, June 23, 2021
Diana Medvednikova featured above
Hazel Correa for USAID

Raising Awareness About Media Matters

Diana Medvednikova started her career in 2003 at an independent, regional newspaper, Nasha Gazeta. “It’s famous because it has no state funding! It still exists,” she says proudly. Today, Diana is the Director and Cofounder of the Legal Media Center, a nongovernmental organization focused on media rights, in Kazakhstan. The Center is a USAID-funded Central Asia Media Program grantee that advocates for media independence and trains journalists and law students across the country on mass media. 

As a former journalist turned activist, she is intimately familiar with the complexities and challenges media professionals face in a constantly changing digital world. “Our aim is to protect journalists’ rights. We do this by working both with journalists themselves, to increase their legal literacy, and with the government, to advocate for reforms that advance press freedom,” says Diana. The Legal Media Center also represents journalists in court when they are unfairly procused. 

“We play an active role in media legislation. We participate in government working groups to provide recommendations for the Ministry of Information and Social Development’s consideration to transform our system,” says Diana.  

Over a period of five years, the Legal Media Center tracked and developed a database of media outlets that receive state-funding. “We wanted to show that only certain media outlets receive state funding. These outlets are very unlikely to be critical of the state. Kazakhstan spends nearly $150 million USD annually on mass media. While the government invites mass media proposals for their tenders, information about the selection of outlets remains secret. To ensure a more balanced media environment, we are advocating for greater transparency in these contracts,” says Diana. 

Two years ago, the Legal Media Center successfully partnered with the government to amend the law on mass media. “We proposed amendments to protect children’s privacy in mass media. For instance, if a minor is a victim, the media is prohibited from disclosing the child’s identity,” says Diana.

More recently, the Center offered its comments on the draft law on privacy. The draft included a provision on the right to be forgotten (the right to have personal information removed from internet search engines). “I don’t believe the intention was solely for citizens to benefit from this provision. For example, if a public figure is convicted of corruption, they can potentially apply for this provision and have all information about their wrongdoing erased from the internet,” explains Diana. “We have several discussions with the Ministry, we explained the negative impact it would have on transparency. The Ministry saw the merits of our argument and deleted this provision from the draft law,” says a jubilant Diana.  

For nearly two decades USAID has implemented programs in Central Asia to strengthen media professionalism and independence. Diana has benefited from several USAID-funded training programs over the years.

“USAID has helped us not just with grants but also through its technical expertise. USAID brings international experts from the U.S. and Europe to our country.” Having honed her own skills as a trainer, she is now widely known for training journalists across the country to ensure they know their rights, operate within local laws, and play their integral role in informing and educating citizens on issues that affect them. “In recent years, we have started to train journalists on fact-checking and giving them tools to identify fake news,” she adds. 

“Over the past two years, we have partnered with ten universities across Kazakhstan to develop and roll out a special curriculum to train soon to be media professionals on how to protect children’s rights in mass media, to understand the country’s media law, and soon we will start training on investigative journalism,” says Diana. 

While Diana recognizes that there is a lot more work to be done, she draws inspiration from knowing the internet is causing a paradigm shift in access to information. “Newspapers and TV channels are dependent on state-funding, but now there are lots of new and fresh media outlets online that are free and brave, I see it as a good trend,” says a hopeful Diana.

ABOUT THIS STORY:

In 2021, the United States is celebrating 30 years of diplomatic relations with Kazakhstan. The American people, through USAID, have invested more than $700 million in Kazakhstan since 1992. USAID has supported media independence and plurality for over two decades in Kazakhstan. #USKZ30 #KZUS30

Last updated: July 21, 2021

Share This Page