Успех Казахстана в Области Планирования Семьи

Speeches Shim

Пятница, 2 Июль, 2021
Доктор Галина Гребенникова
Виктор Магдеев для USAID

Расширение Возможностей Женской Контрацепции и Улучшение Охраны Материнства

Акушер-гинеколог по образованию, доктор Галина Гребенникова в настоящее время возглавляет Казахстанскую Ассоциацию по половому и репродуктивному здоровью. Вскоре после окончания медицинского института в 1994 году, Галина начала свою профессиональную деятельность в недавно открытом кабинете планирования семьи в Алматы.

«Это было впервые, когда правительство в Центральной Азии представило планирование семьи», - говорит Галина. «Я вспоминаю, как моя тетя, которая также является акушером-гинекологом, рассказывала мне, что в советское время у женщин не было большого выбора, когда дело касалось вопросов планирования семьи. Аборты часто были единственным способом контроля рождаемости».

В середине 1990-х годов, когда в Казахстане было введено планирование семьи, USAID сотрудничало с национальными лидерами и первопроходцами в области планирования семьи для расширения этой программы.

Доктор Тамара Джусубалиева - одна из таких первопроходцев, движущая сила казахстанской программы планирования семьи и давний наставник доктора Галины.

USAID и другие международные доноры оказали помощь Правительству Казахстана в ряде областей, включая повышение осведомленности по вопросам планирования семьи и различных альтернативах контрацепции. Усилия по обучению и информированию были нацелены на медицинских работников - от специалистов, семейных врачей до сельских акушерок и населения в целом.

«В то время практически не было знаний о планировании семьи. Информационные материалы и обучение, предоставленные USAID, стали для нас революционными», - вспоминает Галина.

Галина вспоминает, как она узнала о добровольной контрацепции от международных экспертов из Программы Джона Хопкинса по международному образованию в области гинекологии и акушерства и доступа к добровольной и безопасной контрацепции. «Я сама многому научилась, а затем продолжила обучать других в системе первичной и вторичной медицинской помощи».

После успешных пилотных программ в Алматы в 1997 году, программа планирования семьи получила распространение по всей стране. К 2000 году планирование семьи было интегрировано в учреждения первичной медико-санитарной помощи по всему Казахстану.

В период с 1998 по 2002 год в Казахстане при поддержке USAID была открыта горячая линия, по которой женщинам репродуктивного возраста предоставлялась надежная информация о средствах контрацепции. «Это была отличная возможность конфиденциально получить информацию об использовании средств контрацепции для женщин и девушек. Им было комфортно задавать вопросы и понимать какой у них есть выбор», - говорит Галина.

Еще одним важным шагом на пути к нормализации доступа к планированию семьи стало изменение отношения к данному вопросу парламентариев и политиков. «Мы столкнулись со значительным сопротивлением. Они предполагали, что мы пытаемся сдержать рост населения страны. Но на самом деле, мы хотели предоставить женщинам и девушкам доступ к средствам контрацепции, уменьшить зависимость от вредных для здоровья абортов и дать супружеским парам свободу выбора сколько иметь детей и когда», - говорит Галина.

Врачи, подобные Галине, в партнерстве с USAID и другими донорами, провели образовательную работу среди заинтересованных сторон в правительстве, системе здравоохранения и широкой общественности о преимуществах предоставления услуг по планированию семьи. Теперь закупка средств контрацепции является статьей бюджета местных органов власти в Казахстане.

USAID также сотрудничал с Министерством здравоохранения Казахстана для  обеспечения научно обоснованных национальных протоколов и политики в отношении современных методов планирования семьи. В начале 1990-х годов количество абортов было 254 943 в год, к 2010 году это число снизилось до 106 074 в год. В 2010 году USAID завершило своё содействие в области планирования семьи и удвоило внимание вопросам охраны здоровья матери и ребенка в Казахстане.

При содействии USAID, в 2002 году Казахстан представил Инициативу безопасного материнства, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), став одной из первых стран бывшего Советского Союза, внедрившей эту программу. Среди многочисленных инвестиций в улучшение охраны материнства, Казахстан также создал национальную электронную систему обеспечения качества охраны здоровья матери и ребенка, планирования семьи и репродуктивного здоровья.

«Сегодня медицинские работники уже забыли старые советские практики и полностью приняли рекомендации, изложенные ВОЗ в Инициативе безопасного материнства. Иногда я поражаюсь, когда думаю о том насколько сильно изменилась история на моих глазах. Уровень абортов резко снизился из-за доступности средств контрацепции, а уровень материнской смертности снизился в три раза с момента обретения независимости. Хотя мы добились огромного прогресса, нам необходимо продолжать укреплять потенциал медицинских работников, особенно в сельской местности», - говорит Галина.

Казахстан полностью финансирует услуги по охране здоровья матери и планированию семьи. Правительство также увеличивает инвестирование  экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) - процедуры, помогающей в лечении бесплодия и дающей возможность парам в Казахстане иметь детей.

В 2021 году, когда Казахстан отмечает 30-летие независимости, Галина размышляет о прогрессе, достигнутом страной. «Нам больше не нужно объяснять, что такое планирование семьи, это уже стало обычной практикой, получившей широкое распространение в стране. Женщины имеют доступ к качественным услугам по охране материнства по всей стране. Зная, что наши усилия принесли свои плоды, я с воодушевлением отношусь к нашим общим усилиям», - говорит Галина.

ОБ ЭТОЙ ИСТОРИИ:

В 2021 году Соединенные Штаты отметят 30-летие установления дипломатических отношений с Казахстаном. Американский народ через USAID инвестировал в Казахстан более 700 миллионов долларов с 1992 года. Эта история подчеркивает неотъемлемую роль USAID в предоставлении Казахстану возможности разработать и развернуть надежную программу планирования семьи и охраны здоровья матери и ребенка в годы становления страны после обретения независимости. #USKZ30 #KZUS30

Last updated: March 30, 2022

Share This Page

Kazakhstan’s Success with Family Planning

Speeches Shim

Friday, July 2, 2021
Dr. Galina Grebennikova featured above
Victor Magdeyev for USAID

Expanding Women’s Contraceptive Alternatives and Improving Maternal Health Care

An obstetrics and gynecologist (OBGYN) by training, Dr. Galina Grebennikova, is now the head of the Kazakhstan Association of Sexual and Reproductive Health. Soon after graduating from medical school in 1994, Galina started her rotation in Kazakhstan’s newly formed Family Planning Unit in Almaty.

“It was the first time a government in Central Asia introduced family planning,” says Galina. “I recall my aunt who is also an OBGYN telling me that during the Soviet era, women didn’t have many choices when it came to family planning. Abortion was often the only option for birth control.”

In the mid-1990s, when Kazakhstan introduced family planning, USAID collaborated with national leaders and pioneers in family planning to roll out the program.

Dr. Tamara Dzhusubalieva is one such pioneer, a driving force behind Kazakhstan’s family planning program, and Dr. Galina’s long-time mentor.

USAID and other international donors assisted the Government of Kazakhstan in several areas including raising awareness about family planning and different contraceptive alternatives. Training and outreach efforts targeted healthcare providers from specialists, family physicians to rural midwives, and the general public.

“At that time, there was a significant lack of knowledge about family planning. The informational materials and training provided by USAID was revolutionary for us,” recalls Galina.

Galina remembers what it was like for her to learn about voluntary contraception from international experts from John Hopkins Program for International Education in Gynecology and Obstetrics and Access to Voluntary and Safe Contraception. “I learned a lot myself and then went on to train others across the primary and secondary healthcare system.”

After successful pilot programs in Almaty, the family planning program was expanded across the country in 1997. By 2000, family planning was integrated into primary healthcare facilities across Kazakhstan.

From 1998-2002, Kazakhstan rolled out a hotline, supported by USAID, that provided reliable information on contraception to females of reproductive ages. “It was an excellent way to get information on the use of contraceptives to women and girls confidentially. They could feel comfortable asking questions and understanding their options,” says Galina.

Another important step to normalizing access to family planning was changing the hearts and minds of parliamentarians and policymakers. “We faced significant resistance. They assumed we were trying to curb the country’s population growth. But in fact, we wanted to provide women and girls with access to contraception, reduce reliance on harmful abortions, and give couples the freedom to choose when they have children and how many,” says Galina.

Physicians like Galina, in partnership with USAID and other donors, have educated stakeholders across government, healthcare systems, and the general public on the benefits of providing family planning services. Now, procurement of contraceptives are a budget line item for local governments in Kazakhstan.

USAID also partnered with Kazakhstan’s Ministry of Health to ensure that evidence-based national protocols and policies on modern family planning methods were in place. In the early 1990s, there were 254,943 abortions per year, by 2010, that number declined to 106,074 abortions per year. In 2010, USAID ended its assistance to Kazakhstan’s family planning efforts and redoubled its focus to maternal and child healthcare.

With USAID’s assistance, Kazakhstan introduced the World Health Organization (WHO) recommended Safe Motherhood Initiative in 2002, one of the first countries among the former Soviet Union nations to implement the program. Among its many investments to improve maternal healthcare, Kazakhstan also created a national electronic quality assurance system for maternal and child healthcare, family planning, and reproductive health.

“Today, healthcare workers have forgotten the old Soviet practices and completely adopted the recommendations outlined by the WHO in the Safe Motherhood Initiative. Sometimes I’m amazed when I think about how much history has changed before my eyes. Abortion rates have dropped dramatically because of the availability of contraceptives and maternal mortality rates have declined by three-fold since independence. While we have made tremendous progress, we need to continue to strengthen the capacity of health providers especially in rural communities,” says Galina.

Kazakhstan funds its entire maternal health and family planning services program. The government is also increasing its investment in in vitro fertilization (IVF), a procedure to help with fertility treatment, to help couples in Kazakhstan conceive children.

As Kazakhstan celebrates 30 years of independence in 2021, Galina reflects on the headway the country has made. “We no longer need to explain what family planning is, it’s a common practice that has been widely adopted in the country. Women have access to quality maternal care services nationwide. Knowing that our efforts have borne fruit keeps me excited about our shared efforts,” says a cheerful Galina.

ABOUT THIS STORY:

In 2021, the United States is celebrating 30 years of diplomatic relations with Kazakhstan. The American people, through USAID, have invested more than $700 million in Kazakhstan since 1992. This story highlights USAID’s integral role in enabling Kazakhstan to develop and roll out a robust family planning and maternal and child healthcare program in the country’s formative years after independence. #USKZ30 #KZUS30

Last updated: September 21, 2021

Share This Page