Программа по верховенству права в Казахстане

Speeches Shim

Программа по верховенству права в Казахстане (2020-2025) поддерживает улучшение инвестиционного и делового климата, и правовую среду для организаций гражданского общества (ОГО), и направлена на модернизацию судебной системы и устранение существующей и предполагаемой предвзятости для повышения независимости и профессионализма судей. Программа основывается на 30-летнем партнерстве между Казахстаном и США по модернизации судебной системы, основанной на укреплении общественного доверия к судам и осуществлении судебных реформ.

Программа способствует прозрачности и открытости судебной системы, предоставляя возможность бизнесу, организациям гражданского общества, юристам и другим заинтересованным партнерам взаимодействовать и выступать в поддержку изменений. Американская ассоциация юристов, реализующая Инициативу верховенства права (ABA ROLI), привлекает новых партнеров для более эффективного практического применения законов в Казахстане через:

Цель 1. Укрепление благоприятной правовой среды для бизнеса

Программа взаимодействует с Верховным судом, Академией правосудия, Национальной палатой предпринимателей, коллегиями адвокатов и бизнес сообществом для укрепления благоприятной правовой среды для бизнеса и проведения реформ, необходимых для обеспечения защиты деятельности инвесторов, включая справедливое и прозрачное судебное рассмотрение инвестиционных споров между инвесторами и государственными органами.  

   РЕЗУЛЬТАТЫ: 

·       Путем совершенствования законодательства и судебной практики, иностранные инвесторы повысят свое доверие к процедурам разрешения инвестиционных споров, что приведет к увеличению инвестиций;

·       Через доступ к постоянному профессиональному развитию, судьи улучшат знания по разрешению споров, связанных с бизнесом, включая налоговые и инвестиционные споры.

·       Реформы в судебном администрировании повысят эффективность в судах, способствуя разрешению инвестиционных споров через местные инвестиционные комиссии.

Цель 2. Укрепление благоприятной правовой среды для гражданского общества

Программа поддерживает Правительство Казахстана в разработке и имплементации законодательства, а также расширяет возможности для организаций гражданского общества, юристов и государственных органов для коммуникации и взаимодействия друг с другом во время разработки законодательства. Программа организовывает и координирует работу диалоговой площадки для укрепления правовой среды гражданского общества в сотрудничестве с Комитетом по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

   РЕЗУЛЬТАТЫ: 

·       Путем привлечения широкой общественности в законотворческий процесс, Правительство и гражданское общество улучшают качество законодательства в области гражданского общества;

·       Правительство Казахстана совершенствует исполнение законодательства в области гражданского общества;

·       Организации гражданского общества становятся более осведомленными о своих правах и обязанностях.

Цель 3. Укрепление независимости и профессионализма судебной системы

Для продвижения независимой, подотчетной, хорошо функционирующей судебной системы как центрального звена верховенства права и доступа к правосудию, Казахстанская программа Верховенства права работает с Верховным судом, Союзом судей, Академией правосудия и другими заинтересованными партнерами для укрепления независимости и профессионализма судебной системы. Мероприятия направлены на анализ законодательства, техническую экспертизу и ознакомление с международными практиками. 

   РЕЗУЛЬТАТЫ: 

·       Судебные процессы становятся более простыми и понятными для людей, а также повышается общественное доверие к судебной системе;

·       В Академии правосудия увеличиваются возможности для непрерывного судебного образования;

·       Союз судей применяет конкретные и понятные стандарты этики для судей, которые говорят о сильной и независимой судебной системе;

·       Внедрение судебных практик позволяет судьям становиться профессиональными и независимыми.

Last updated: August 17, 2021

Share This Page

Kazakhstan Rule of Law

Speeches Shim

The USAID-funded Kazakhstan Rule of Law Program (2020-2025) supports improvements to the investment and business climate and the legal framework for civil society organizations (CSOs), the modernization of the judiciary, and the elimination of real and perceived bias to increase judicial independence and professionalism. The program builds on a nearly three-decade partnership between Kazakhstan and the U.S. to modernize the judicial system, build public trust in the judiciary, and implement judicial reforms.

The program supports judicial transparency and openness by providing opportunities for businesses, CSOs, lawyers, and other interested stakeholders to interact with each other and advocate for change. The American Bar Association Rule of Law Initiative (ABA ROLI), the implementing partner of the program, is bringing in new voices to ensure a more effective application of laws in Kazakhstan by:

OBJECTIVE 1. STRENGTHEN THE LEGAL ENABLING ENVIRONMENT FOR BUSINESSES

The program works with the Supreme Court, Academy of Justice, National Chamber of Entrepreneurs, bar associations, and the business community to strengthen the legal enabling environment for businesses and implement reforms needed to guarantee the protection of investors’ activities, including fair and transparent judicial considerations of investment disputes between investors and state bodies.

OUTCOMES:

  • Through improvement of legislation and judicial practice, foreign investors increase their confidence and trust in investment dispute resolution leading to an increase in investments.
  • Through access to ongoing professional development, judges improve their knowledge to oversee business-related cases, including the tax and investment disputes.
  • Court administration reforms increase court effectiveness and efficiency, encouraging investment disputes to be resolved through local investment panels.

OBJECTIVE 2. STRENGTHEN THE LEGAL ENABLING ENVIRONMENT FOR CSOs

The program supports the Government of Kazakhstan to draft and implement legislation while increasing opportunities for CSOs, lawyers, and government entities to connect and cooperate with one another throughout the legislative drafting process. The program organizes and coordinates work of a dialogue platform to strengthen the legal environment for civil society in cooperation with the Committee for Civil Society Affairs under the Ministry of Information and Social Development of the Republic of Kazakhstan.

OUTCOMES:

  • Government and civil society improve the quality of CSO-related legislation due to broader public participation in the law-making process.
  • The Government of Kazakhstan improves implementation of civil society related legislation.
  • CSOs strengthen their awareness of their rights and responsibilities.

OBJECTIVE 3. STRENGTHEN THE INDEPENDENCE AND PROFESSIONALISM OF THE JUDICIARY

To promote an independent, accountable, well-functioning judiciary as a central pillar of the rule of law and access to justice, the Kazakhstan Rule of Law program works with the Supreme Court, the Union of Judges, the Academy of Justice, and other stakeholders to strengthen independence and professionalism of the judiciary. Activities include legislative analysis, provision of technical expertise, and sharing international practices.

OUTCOMES:

  • The judiciary strengthens judicial processes through increasing public trust in and perception of the judiciary;
  • The Academy of Justice increases access to ongoing judicial education;
  • The Union of Judges ensures a strong and independent judiciary through specificity and clarity in application of ethical standards;
  • The judiciary introduces new court practices that will ensure a sustainably independent and professional judges.

Last updated: July 26, 2021

Share This Page