Казахстан Профиль Страны

Speeches Shim

Казахстан, будучи страной с крупнейшей экономикой в Центральной Азии, имея общую границу с Китаем и Россией, является ключевым стратегическим партнером в деле продвижения демократии и поддержки стабильности в регионе. Чтобы укрепить демократические принципы и увеличить благосостояние в регионе, США сотрудничают с Казахстаном с целью усиления гражданского общества, расширения участия частного сектора, стимулирования торговли и производства энергии, борьбы с угрозами здоровью населения и обеспечения долгосрочной стабильности и самодостаточности.

USAID стремится укрепить потенциал Казахстана в укреплении региональной стабильности и процветания, программы USAID помогают противостоять давлению злонамеренных влиятельных лиц в регионе.

Наша Деятельность

Агентство USAID начало сотрудничать с Республикой Казахстан вскоре после обретения страной независимости в 1991 году. С того времени агентство USAID содействует повышению качества здравоохранения, увеличению гражданской активности, продвижению принципа верховенства закона, диверсификации экономики, модернизации энергетического сектора и улучшению управления водными ресурсами.

Демократия, права человека и государственное управление  

Ограниченная подотчетность и информационная открытость в деятельности государственных органов ослабляют демократические институты Казахстана и представляют угрозу долгосрочной стабильности. Агентство USAID создает демократическую культуру посредством увеличения доступа к информации, способствуя повышению гражданской активности, поддерживая независимую судебную систему, СМИ и защиту прав человека, а также противодействуя торговле людьми. Например, агентство USAID поддержало создание Руководства по грамотному потреблению информационной продукции для университетов с использованием лучшего передового опыта и примеров из практики СМИ Центральной Азии для обучения навыкам критического мышления и цифровой грамотности. Данное Руководство сейчас используется в 29 университетах Казахстана.  

Экономическое развитие

Чрезмерная зависимость от горючих ископаемых и узкопрофильная экономика препятствуют возможности Казахстана достигнуть его экономического потенциала. Для увеличения региональной торговли и торговых связей агентство USAID поддерживает экономическое сотрудничество между странами Центральной Азии, одновременно создавая связи с США,  Афганистаном и другими государствами. USAID помогает Казахстану в разработке и реализации политики по использованию возобновляемых источников энергии и в повышении энергетической эффективности. Агентство USAID также работает с различными заинтересованными сторонами в регионе с целью поддержания сбалансированного управления общими водными ресурсами.  Например, при содействии USAID Казахстан инициировал проведение аукционов на новые проекты по возобновляемым источникам энергии. В 2018 г. и 2019 г. агентство USAID способствовало проведению 28 аукционов, в результате которых были реализованы 49 новых проектов общей мощностью в 1070 мегаватт на сумму 1,3 миллиарда долларов. В 2020 году USAID провел еще три цикла аукционов, в ходе которых 27 национальных и международных компаний участвовали в торгах по 16 проектам солнечной, ветровой и гидроэнергетики для получения дополнительных 148 мегаватт.   

Здравоохранение

В сотрудничестве с правительством Республики Казахстан USAID работает над повышением качества профилактики, лечения и ухода при таких заболеваниях как туберкулез, ВИЧ/СПИД и COVID-19. Например, агентством USAID были предоставлены аппараты экспресс-диагностики GeneXpert, произведенные американской компанией Cepheid, которые диагностируют туберкулез в течение нескольких часов вместо нескольких недель, что позволяет сохранять жизни и обеспечивает более здоровое занятое население. В настоящее время данная технология используется по всей стране.     

Last updated: February 17, 2021

Share This Page

Kazakhstan Country Profile

Speeches Shim

Bordering China and Russia, Kazakhstan, the largest economy in Central Asia, is a key strategic partner in promoting democracy and advancing stability across the region. To deepen democratic principles and increase regional prosperity, the United States partners with Kazakhstan to strengthen its civil society, advance private sector engagement, boost trade and energy production, combat health threats, and foster long-term resilience and self-reliance.

USAID aims to build Kazakhstan’s capacity to plan, finance and implement its own development solutions. Strengthening regional stability and prosperity, USAID programs help present a bulwark against pressure from malign influencers in the region.

Our Work

USAID began partnering with Kazakhstan soon after the country’s independence in 1991. Since then, USAID has helped to improve health services, increase civic engagement, promote the rule of law, diversify the economy, modernize the energy sector, and strengthen water resource management.

Democracy, Human Rights and Governance

Limited transparency and government accountability weaken Kazakhstan’s democratic institutions and threaten long-term resilience. USAID builds a democratic culture by increasing access to information, facilitating civic engagement, promoting an independent judiciary and media, encouraging the protection of human rights, and countering human trafficking. For example, USAID supported the creation of a Media Literacy Manual for universities using modern best practices and cases from Central Asia to help teach critical thinking and digital literacy skills. The manual is now used in 29 universities in Kazakhstan.

Economic Development

Overreliance on fossil fuels and a non-diversified economy inhibit Kazakhstan’s ability to reach its economic potential. To increase regional trade and connectivity, USAID supports economic cooperation among countries in Central Asia while building linkages with the United States, Afghanistan, and beyond. USAID helps strengthen Kazakhstan’s renewable energy policies and supply and improve energy efficiency. USAID also works with various regional stakeholders to support the sustainable management of cross-border water resources. With USAID assistance, for example, Kazakhstan initiated and is expanding competitive auctions for new renewable energy projects. In 2018 and 2019, USAID facilitated 28 auctions resulting in 49 new projects totaling 1070 megawatts estimated at $1.3 billion. In 2020, Kazakhstan will conduct a new round of 250 megawatts of auctions.

Health

USAID partners with the Government of Kazakhstan to improve prevention, care and treatment services for TB, HIV/AIDS and COVID-19. For example, USAID introduced GeneXpert rapid-testing machines, manufactured by the U.S. company Cepheid that diagnose TB within hours instead of weeks, saving lives and building a healthy workforce. Today, Kazakhstan is using this technology nationwide.

Last updated: November 10, 2020

Share This Page