Flag of Kazakhstan

Энергия и окружающая среда

Язык: English | Russian

Speeches Shim

Сотрудники Департамента гидрологии Казгидромета обсуждают зоны, подверженные наводнениям в Казахстане
Сотрудники Департамента гидрологии Казгидромета обсуждают зоны, подверженные наводнениям в Казахстане
Петро Коце для программы USAID Smart Waters

USAID предоставил обучение и техническую помощь, чтобы Казахстан смог модернизировать свой энергетический сектор при сохранении окружающей среды. Наша поддержка была сосредоточена на энергоэффективности, возобновляемых источниках энергии и поддержке увеличения частных инвестиций в энергетический сектор. Мы оказываем техническую помощь Министерству энергетики Казахстана, Казахстанской компании по управлению электрическими сетями, Центру финансовых расчетов и другим. В последнее время наша помощь была сосредоточена на улучшении инвестиционного климата для возобновляемых источников энергии и повышении эффективности теплоэлектростанций.

Казахстан, уже известный как энергетическая экономика, расширяет свое лидерство, включив в него новое поколение чистых энергетических технологий, особенно более широкое использование возобновляемых источников энергии. Со своими стареющими угольными станциями и транспортной сетью Казахстан является одним из крупнейших в мире источников выбросов парниковых газов (ПГ), и по состоянию на 2015 год на его энергетический сектор приходится 82 процента выбросов парниковых газов. Более 80 процентов электроэнергии вырабатывается на угле, 7 процентов - за счет природного газа и 8 процентов - за счет гидроэнергетики.

К чести, правительство Казахстана осознает необходимость реформирования своего энергетического профиля. Казахстан предложил в качестве своего определяемого на национальном уровне вклада (NDC) сокращение выбросов парниковых газов в масштабах всей экономики на 15 процентов к 2030 году, по сравнению с уровнями выбросов 1990 года. Казахстан ратифицировал Парижское соглашение в ноябре 2016 года и взял на себя обязательство выполнить предложенную цель. В 2013 году Первый президент Нурсултан Назарбаев поставил амбициозную цель по выполнению обязательства правительства по достижению 3-процентной доли возобновляемых источников энергии для производства электроэнергии к 2020 году, 30 процентов к 2030 году и 50 процентов к 2050 году. Эти амбициозные цели заключаются в проведении первых в Центральной Азии конкурентных аукционов по проектам возобновляемой энергетики, на которых частные компании предлагают строить и эксплуатировать электростанции и продавать электроэнергию по низкой цене. USAID оказал помощь Правительству Казахстана в проведении этих аукционов, которые оказались критически важными для расширения использования возобновляемых источников энергии.

В Казахстане и других четырех странах Центральной Азии, USAID стремится помочь странам диверсифицировать свой энергетический баланс, включив в него больше возобновляемых источников энергии в виде ветра, солнца и гидроэнергии. Мы оказываем помощь Правительству Казахстана, чтобы помочь им разработать политику и нормативные акты, поддерживающие энергоснабжение по низкой цене, конкурентоспособной с существующими ценами на электроэнергию. Эта низкая стоимость во многом достигается за счет повышения привлекательности рынка для частных инвестиций.

Экологические программы USAID укрепили потенциал Казахстана по управлению водными и экологическими ресурсами, поддерживая становление Казахстана в качестве регионального лидера в области интегрированного управления водными ресурсами. USAID способствует взаимодействию по водным вопросам между сообществами на границе Казахстана и Кыргызской Республики. USAID также работал с казахстанскими учреждениями над наращиванием их потенциала и обучением новых региональных лидеров управлению водными ресурсами.

USAID будет продолжать работать с Казахстаном над устойчивостью трансграничных водных и экологических ресурсов и опираться на прошлые и текущие инвестиции USAID для улучшения понимания важнейших взаимосвязей между водным, сельскохозяйственным и энергетическим секторами, что будет способствовать эффективному управлению, экономическому росту на широкой основе, и гигиене окружающей среды.

Результаты:

  • При содействии USAID Правительство Казахстана добавило более 1000 мегаватт для проектов возобновляемой энергетики в Казахстане посредством конкурентных аукционов, все из которых были на 25-40 процентов ниже действующих тарифов.
  • USAID предоставил техническую помощь национальному сетевому оператору Казахстана в разработке вариантов долгосрочного планирования генерации с наименьшими затратами.
  • USAID поддержал реформу образования в водном секторе в сотрудничестве с Казахстанским офисом Исполнительной дирекции Международного фонда спасения Арала (ED IFAS). Обновлены два профессиональных стандарта, которые теперь используются университетами для разработки собственных образовательных программ, а работодателями - для оценки квалификации потенциальных сотрудников.
  • USAID оказал правовую поддержку Правительству Казахстана во внесении статей об адаптации в новый Экологический кодекс страны. USAID создал Малые бассейновые советы (SBC) в бассейнах рек Аспара и Куркуреу вдоль границы с Кыргызстаном. Эти советы сотрудничают через национальные границы, разрабатывают планы управления бассейнами и принимают совместные решения по управлению трансграничными водными ресурсами.
  • С помощью USAID было предоставлено программное обеспечение MIKE 11 и обучение для национального метеорологического агентства Казахстана, Казгидромета. Программное обеспечение позволит Правительству Казахстана лучше прогнозировать наводнения в бассейнах основных рек, что позволит стране принимать меры предосторожности для минимизации ущерба.
  • Для развития технических навыков нового поколения менеджеров по водным ресурсам в Казахстане USAID профинансировал шесть казахстанских студентов для получения степени магистра в области интегрированного управления водными ресурсами в Казахско-немецком университете в Алматы.

Last updated: February 18, 2021

Share This Page

Flag of Kazakhstan

Energy and Environment

Language: English | Russian
Staff at the Department of Hydrology at Kazhydromet discuss flood-prone areas in Kazakhstan
Staff at the Department of Hydrology at Kazhydromet discuss flood-prone areas in Kazakhstan
Petro Kotze for the USAID Smart Waters Program

USAID has provided training and technical assistance to enable Kazakhstan to modernize its energy sector while safeguarding the environment. Our support has focused on energy efficiency, renewable energy, and supporting more private investment in the energy sector. We provide technical assistance to the Kazakhstan Ministry of Energy, the Kazakhstan Electricity Grid Operating Company, the Financial Settlement Center, and others. More recently, our assistance has been focused on improving the investment climate for renewable energy and improving the efficiency of the heating and power plants.

Kazakhstan, already known as an energy economy, is expanding this leadership to include the next generation of clean energy technologies, especially the increased use of renewable energy. With its aging coal plants and transmission network, Kazakhstan is one of the world’s largest emitters of greenhouse gas emissions (GHGs), and, as of 2015, its energy sector accounts for 82 percent of the GHG emissions. More than 80 percent of electricity comes from coal-fired generation, followed by 7 percent from natural gas and 8 percent from hydropower.

To its credit, the Government of Kazakhstan realizes the need to reform its energy profile. Kazakhstan proposed as its Nationally Determined Contribution (NDC) an economy-wide reduction of GHG emissions of 15 percent from 1990 emissions levels by 2030. Kazakhstan ratified the Paris Agreement in November 2016 and committed itself to the fulfilment of the proposed target. In 2013, First President Nursultan Nazarbayev set an ambitious goal of meeting the government’s commitment by achieving a 3 percent share of renewables for power generation by 2020, 30 percent by 2030, and 50 percent by 2050. The Government of Kazakhstan has set out toward meeting these ambitious goals by holding Central Asia’s first ever competitive auctions for renewable energy projects, where private companies offer to build and operate plants and sell the electricity at low cost. USAID has provided assistance to the Government of Kazakhstan in holding these auctions, which have proven to be critical in scaling up the use of renewable energy.

In Kazakhstan and the other four Central Asian countries, USAID is committed to helping the countries diversify their energy mix to include more renewable energy in the form of wind, solar and hydropower. We are providing assistance to the Government of Kazakhstan to help them develop policies and regulations that support the provision of energy at a low cost that is competitive with the existing prices for electricity. This low cost is achieved in large part by making the market more attractive to private investment.

USAID’s environmental programs have strengthened Kazakhstan’s capacity to manage water and environmental resources, supporting Kazakhstan’s emergence as a regional leader in integrated water resource management. USAID facilitates engagement on water issues between communities along the border of Kazakhstan and the Kyrgyz Republic. USAID has also worked with Kazakhstani institutions to build their capacity and train emerging regional leaders in water resource management.

USAID will continue to work with Kazakhstan on the sustainability of transboundary water and environment resources and build on past and current USAID investments to strengthen understanding of critical water, agriculture and energy sector linkages, all which will support good governance, broad-based economic growth, and environmental health.

Results:

  • With USAID assistance, the Government of Kazakhstan added over 1,000 megawatts of renewable energy projects in Kazakhstan through competitive auctions, all of which ranged between 25-40 percent below the prevailing tariffs.
  • USAID provided technical assistance to Kazakhstan’s national grid operator on developing options for long term generation planning with the least costs.
  • USAID has supported educational reform in the water sector in cooperation with the Kazakhstan Office of the Executive Directorate of the International Fund for Saving the Aral Sea (ED IFAS). Two professional standards were updated and now are used by the universities to develop their own educational programs, and by the employers – to assess the qualifications of potential employees.
  • USAID provided legal support to the Government of Kazakhstan in introducing adaptation articles into the country's new Environmental Code USAID created Small Basin Councils (SBCs) at Aspara and Kurkureu river basins along the Kyrgyz border. These councils collaborate across national borders, develop basin management plans, and make participatory decisions to manage transboundary water resources.
  • USAID’s assistance provided MIKE 11 software and training to Kazakhstan’s national weather agency, Kazhydromet. The software will allow the Government of Kazakhstan to better forecast flooding in major river basins, enabling the country to take precautionary measures to minimize damage.
  • To build the technical skills of a new generation of water resources managers in Kazakhstan, USAID funded six Kazakh students to obtain a master's degree in Integrated Water Resources Management at the Kazakh German University in Almaty.

Last updated: June 11, 2020

Share This Page