Рекрутинг для Будущего

Speeches Shim

Среда, 1 Сентябрь, 2021
Мирас Хабибулла

USAID помогает молодежи Казахстана осваивать смежные профессии

Окончив в 2020 году Назарбаев Университет по специальности "экономика", Мирас Хабибулла планировал работать в сфере финансов или управленческого консалтинга. Однако стажировка в области анализа данных открыла перед ним новые возможности и перспективы. "Работа в проекте электронной коммерции, финансируемом USAID, в компании Magnum изменила мои планы. Я думаю, что "big data" - это новая захватывающая область", - говорит он. 

Сегодня 23-летний Мирас работает младшим специалистом по обработке данных в сети розничной торговли Magnum и является одним из 1264 новых сотрудников компании, принятых на работу в результате успешного сотрудничества с USAID.

Мирас молод, инициативен и увлечен бизнесом и наукой о данных. В прошлом году, будучи студентом университета, он сформировал команду и, как ее капитан, участвовал в увлекательном конкурсе Case Solving Competition, организованном Magnum, где занял второе место. Magnum предложил Мирасу и другим лучшим финалистам стажировку в компании. "Я начал понимать важность аналитики данных для бизнеса и решил развиваться в этой области", - размышляет он.

Молодежь Казахстана формирует будущее страны: образование, выбор профессии сегодня, будут во многом определять их потенциал завтра. Выход молодежи на рынок труда требует скоординированных действий всех заинтересованных сторон. Вот почему Проект USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды сотрудничает с ведущими компаниями страны, нацеленными на привлечение инвестиций и дальнейший рост. 

Крупнейшая розничная сеть Казахстана Magnum является одним из таких партнеров USAID. Magnum стремится улучшить качество жизни своих бенефициаров, поддерживая семейные бюджеты 300 000 клиентов, которые ежедневно делают покупки в 97 магазинах сети в 10 регионах страны.

Летом 2020 года в связи с пандемией COVID-19 компания была вынуждена рассмотреть новые методы работы, включая продажи через Интернет. Компания осознавала возможности электронной коммерции как для своего бизнеса, так и для своих клиентов, но у нее не было опыта, цифровых навыков и предварительных инвестиций, необходимых для перехода в онлайн. Команда Magnum неустанно работала над проектом перехода на электронную коммерцию, который включал разработку и запуск мобильного приложения и базы данных для поддержки онлайн-покупок для тысяч клиентов. В августе 2020 года компания Magnum подала заявку в Проект USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды и стала финалистом программы со-финансирования.

"Помощь USAID помогла нам в кратчайшие сроки привлечь ресурсы для разработки и тестирования программных продуктов", - говорит Бауржан Естаев, директор по оптимизации финансового отдела Magnum. "В отдел электронной коммерции мы наняли 391 человек, из которых 173 - молодые специалисты. Остальные 873 новых сотрудника работают в других подразделениях Magnum. Мы понимаем, какими навыками должны обладать специалисты, чтобы отвечать на новые технологические тенденции, и работаем над совершенствованием кадрового состава".

После окончания стажировки Мирасу предложили постоянную должность в отделе электронной коммерции Magnum. Мирас гордится своей работой и планирует развиваться дальше, как специалист по анализу данных.

Благодаря помощи USAID и его работе, компания Magnum успешно запустила приложение для электронной коммерции, разработала программные продукты и внедрила онлайн-платформу. Теперь клиенты Magnum экономят время и деньги, делая покупки из дома и получая товары в течение 24 часов.

Last updated: January 19, 2022

Share This Page

Recruiting for the Future

Speeches Shim

Wednesday, September 1, 2021
Miras Khabibulla featured above

USAID is Helping Young Kazakhstanis Explore Jobs in Emerging Professions

When he graduated in 2020 with a degree in economics from Nazarbayev University, Miras Khabibulla had plans to work in finance or management consulting. An internship opportunity in data analytics, however, introduced him to new opportunities and perspectives. “Working for the USAID-sponsored e-commerce project at Magnum changed my plans. I think that ‘Big Data’ is an exciting new area now,” he says. 

Today, Miras, 23, is a junior data scientist with the retail chain, Magnum, one of the company’s 1,264 new hires resulting from a successful collaboration with USAID.

Miras is young, proactive, and passionate about business and data science. Last year, he participated in a case competition organized by Magnum, where he was named a runner-up. Magnum offered Miras and other top finalists internships with the company. “I started to understand the importance of data analytics for business and decided to grow in this area,” he reflects.

Kazakhstan’s youth are already shaping the country’s future, and their preparation and employment choices today, will shape their possibilities tomorrow. Creating employment opportunities and multiple pathways for youth to enter the workforce requires coordinated efforts from all stakeholders engaged in job creation. That is why, USAID’s Future Growth Initiative collaborates with industry leaders willing to grow and acquire the skills and investment needed to support this growth.

Magnum, Kazakhstan’s largest retail chain, is one such partner. Magnum aims to improve the quality of life and support family budgets for the 300,000 customers who shop daily across the chain’s 97 stores in 10 regions.

In the summer of 2020, COVID-19 pandemic-related lockdowns required the company to consider new ways of working, including online sales. The company recognized the possibilities e-commerce could present for both its business and its customers, but lacked the experience, digital skills, and upfront investment required to move online. A Magnum team worked tirelessly to design an e-commerce transition project, which would include the development and launch of a mobile application and a database to support online shopping for thousands of clients. To fill its knowledge gaps, Magnum applied for support from USAID’s Future Growth Initiative in August 2020 and was named a finalist in a competitive selection process.

“USAID’s assistance helped us attract much-needed digital workforce skills as soon as possible to develop and test software products,” says Baurzhan Yestayev, Optimization Director for Magnum’s finance department. “We hired 391 people to work for the e-commerce project, 173 of whom are young specialists. Others were hired to work in various departments across Magnum supporting its growth. We understand what future skills we need to address emerging technological trends and are constantly looking to recruit the best talent around.”

Following his internship with Magnum’s e-commerce initiative, Miras was offered a full-time position with the company’s e-commerce division. Despite taking a different path than the one he planned after graduation, Miras notes, “I take pride in the work that I do and plan to grow further as a data scientist.”

Thanks in part to his work and USAID assistance, Magnum has successfully launched an e-commerce application, developed software products, and launched an online platform connected to physical stores, enabling customers to save time and money, making shopping from home and speedy delivery of goods 24 hours-a-day, a reality.

Last updated: January 18, 2022

Share This Page