Кыргызские Бобы – Для Всего Мира

Speeches Shim

Воскресенье, 27 Июнь, 2021
Актуйгун Пазылова, основатель компании «Экомаркет»

Как USAID помогает сельхозпроизводителям из Центральной Азии завоёвывать глобальные рынки

Актуйгун Пазылова основала свою компанию «Экомаркет» в 2015 году с целью переработки фава бобов и нута в Кыргызской Республике. Вначале персонал её компании составлял семь человек. У них в распоряжении была одна моечная машина и один обжарочный аппарат. Мощность производства составляла четыре тонны в месяц.

Продукция выпускалась высокого качества, но объёмы производства были слишком малы, чтобы удовлетворить международный спрос. В результате рынки сбыта были ограничены и компания фокусировалась только на продаже фава бобов на российский рынок в качестве сырья.

«Нашей основной проблемой было не производство, но довольно ограниченный доступ на рынки».

Расти локально, продавай глобально

Фава бобы являются важным источником белка, минералов и витаминов группы В по всему миру. Объём мирового рынка фава бобов составляет примерно $3 миллиарда. В Кыргызской Республике фава бобы в основном выращивают в Жети-Огузском районе Иссык-Кульской области на северо-востоке страны. Дождливый и прохладный климат этого района создаёт идеальные условия для культивации этих бобов.

«У нас был отличный натуральный продукт. Поэтому мы решили расширить производство и выйти на мировой рынок».

Разработка новых продуктов

Вместо продажи своей продукции в качестве сырья, Актуйгун решила добавить ценности за счёт производства высококачественного упакованного продукта, готового для выкладки на полки супермаркетов. 

«Я узнала о различных вариантах обработки фава бобов, таких как «печёные бобы» и «ароматизированные бобы», а также о различных вариантах маркетинга, таких как «веганский продукт», «здоровая закуска» и «продукт, богатый белками»».

Все эти изменения потребовали инвестиций и Актуйгун обратилась в Инновационный фонд USAID – инициативу, реализуемую в рамках Проекта USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест. Согласно данной инициативе, USAID предоставляет финансовую поддержку предпринимателям с целью внедрения инноваций и расширения экспорта из стран Центральной Азии. За последние четыре года USAID предоставил финансирование на общую сумму более $1,95 миллионов на реализацию инновационных идей 40 предпринимателей.

Заявка Актуйгун была одобрена, и она получила $50 000 в виде со-финансирования на приобретение современного оборудования для очистки, обжарки, запекания и упаковки фава бобов. Это позволило компании увеличить производственную мощность в четыре раза, до 20 тонн в месяц. В результате такого увеличения компания создала новые рабочие места для двенадцати сотрудников на полный рабочий день. Около 500 местных фермеров Жети-Огузского района также получают дополнительную прибыль, работая на сезонных работах по сбору урожая и поставляя фава бобы и нут.

Завоевание новых рынков

В октябре 2019 года продукция компании «Экомаркет» была представлена на Торговой ярмарке «Anuga» – крупнейшей международной выставке готовых продуктов питания и напитков в Кёльне, Германия. В данной выставке приняли участие более 7 500 поставщиков пищевой промышленности и 165 000 посетителей из 100 стран мира. Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест в Центральной Азии организовал на выставке стенд «Вкус Центральной Азии», на котором была представлена плодоовощная продукция из данного региона.

В результате украинская компания ТОО «Продэнерго» заказала пилотную партию замороженных фава бобов, которые показались подходящими для вкуса украинского потребителя.  

«В апреле 2021 года мы подписали контракт на $100 000 на поставку фава бобов для дистрибуции по всей Украине», говорит Актуйгун.

Крупнейший экспортёр

Сегодня, через шесть лет после создания, компания «Экомаркет» является крупнейшим производителем свежих и замороженных фава бобов в Кыргызской Республике. У компании даже есть своя зарегистрированная торговая марка Бобер Боб. Продукцию компании можно найти на рынках Украины и Беларуси, в розничных сетях, например, в «Глобусе», крупнейшей сети супермаркетов в Кыргызской Республике, или на сайте Ozon.ru, российской онлайн-розничной сети.

«У кыргызской продукции есть огромный потенциал, и я уверена, что в ближайшие годы марка «Сделано в Кыргызстане» станет широко известна на мировом рынке. Хотя Кыргызская Республика не может предложить больших объёмов, она, без сомнения, может поставлять качественную продукцию», оптимистично отметила Актуйгун.

Об Этой Истории:

Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест направлен на развитие торговли и увеличение занятости в плодоовощном, туристическом, транспортном и логистическом секторах в пяти странах Центральной Азии. Повышая конкурентоспособность компаний в регионе, и устраняя барьеры в торговле, USAID способствует становлению устойчивого и конкурентоспособного частного сектора и развитию экспортного потенциала. За период с 2016 года проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест способствовал заключению контрактов на экспорт и услуги по транспорту и логистике на сумму более $106 миллионов.

Last updated: September 24, 2021

Share This Page

Kyrgyz Beans For The World

Speeches Shim

Sunday, June 27, 2021
Aktuigun Pazylova, founder of Ecomarket

How USAID is Helping Central Asian Agricultural Producers Conquer Global Markets

Aktuigun Pazylova founded her company, Ecomarket, in 2015 to process Fava beans (broad beans) and chickpeas in the Kyrgyz Republic. She started her business with seven workers, one washing machine, and a frying machine with a capacity of four tons per month. 

The product was of high quality, but production volumes were too small to meet international demand. As a result, markets were limited and the company only focused on selling fava beans to the Russian market as a raw material input.

“We had a great, natural product. So we decided to expand our production and reach a global market,” says Aktuigun.

Grow Local, Sell Global

Fava beans are an important source of protein, minerals, and vitamin-B worldwide. The volume of the global market for fava beans is estimated around $3 billion. In the Kyrgyz Republic, they are largely grown in the Zheti-Oguz district of the country’s north-eastern region of Issyk-Kul. The district’s rainy, cool climate is a perfect environment for the cultivation of these beans.

Developing New Products

Instead of selling her products as raw materials, Aktuigun wanted to add value by producing a high-quality, packaged product ready for placement on supermarket shelves. 

“I learned about different fava bean preparations, such as baked and flavored, and explored packaging and marketing options such as vegan, healthy snack, and protein rich products,” says Aktuigun.

All these changes required investments and Aktuigun turned to USAID’s Innovation Facility, an initiative implemented under its Competitiveness, Trade, and Jobs activity. Under this initiative, USAID provides financial assistance to businesses with a goal to introduce innovations and increase exports from Central Asia. In the last four years, USAID has provided $1.95 million to 40 businesses to realize their innovative ideas.

After a successful application, Aktuigun received $50,000 in grant financing to purchase modern equipment for peeling, frying, roasting, and packing fava beans. This enabled the company to increase its processing capacity four-fold, up to 20 tons per month. As a result of such expansion, the company also hired twelve new full-time staff. Around 500 local farmers of Zheti-Oguz district are also benefiting from seasonal harvesting jobs and as suppliers of fava beans and chickpeas.

Conquering New Markets

In October 2019, Ecomarket’s products were showcased at the Anuga Trade Fair, the world’s largest food and beverage exhibition, which took place in Cologne, Germany. The event attracted more than 7,500 food industry exhibitors and 165,000 visitors from 100 countries. USAID’s Competitiveness, Trade and Jobs activity had a “Taste of Central Asia” stall to showcase the region’s horticulture products at the fair. 

As a result, Prodenergo LLC, a company from Ukraine, ordered a trial batch of fried fava beans that showed promise for the Ukrainian palate. 

“In April 2021, we signed a $100,000 contract for the supply of fava beans for distribution across Ukraine,” adds Aktuigun.

The Largest Exporter

Today, six years after its inception, Ecomarket is the largest producer of fresh and fried fava beans in the Kyrgyz Republic. The company even has its own registered trademark, Bobyor Bob. In cooperation with another Kyrgyz brand, Oimo Foods, the company’s products are conquering international markets like Ukraine, Belarus, and Kazakhstan. You can find its products in different retail chains like Globus, a large supermarket chain in the Kyrgyz Republic, or Ozon.ru, a Russian online retail chain.

“Kyrgyz products have great potential, and I believe that in the coming years 'Made in Kyrgyzstan' will be a well-known brand in the global market. Though the Kyrgyz Republic cannot offer large volumes, it can surely supply quality products,” says an optimistic Aktuigun.

About This Story:

USAID’s Competitiveness, Trade and Jobs activity facilitates trade and employment in horticulture, tourism, transport, and logistics across the five Central Asian economies. This support helps to develop a more diverse and competitive private sector and generate export-driven growth. Since 2016 USAID’s Competitiveness, Trade and Jobs activity has facilitated over $106 million in export trade deals and transport and logistics services.

Last updated: July 21, 2021

Share This Page