Сохраняя Бухарские Ковры Ручной Работы

Speeches Shim

Пятница, 8 Январь, 2021
Шахноза Раджабова ткет шелковый ковер
Уткир Шарипов для USAID

Возрождение Древнего Ремесла на Великом Шелковом Пути

Бахтиёр Кенджаев, владелец малого бизнеса из Узбекистана, восстановил караван-сарай 16 века и основал Бухарский Центр Традиционного Ковроткачества во время пандемии COVID-19, чтобы максимально использовать время спада туризма и быть готовым к возвращению путешественников.

Центр ковра расположен в караван-сарае - одновременно оживляет древнюю торговую точку и старое ремесло древнего Шелкового Пути. Туристы смогут увидеть традиционный процесс изготовления ковров и пройти уроки многовековых традиционных техник изготовления и естественного окрашивания.

Бухара - привлекательное туристическое направление, известное своим историческим центром, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, мечетями и медресе. Ведущий торговый центр на Великом Шелковом Пути, город долгое время служил центром торговли, науки и культуры и является известным средневековым центром ковроткачества.

Специальное издание Wideoyster по Центральной Азии, онлайн-журнал о путешествиях, поддерживаемый USAID, приглашает туристов открыть для себя пять стран Центральной Азии, включая Узбекистан. Бухара остается одним из самых популярных направлений для туристов со всего мира и является известным центром ковроткачества.

Пандемия коронавируса сорвала поездки по всему миру, оставив большую часть населения мира дома. До пандемии все магазины в старом городе были открыты и переполнены туристами - древний город Бухара был жив.

Чтобы способствовать созданию большего количества рабочих мест для женщин в туристическом секторе, деятельность USAID по повышению конкурентоспособности и занятости помогла создать Бухарский Центр Традиционного Ковроткачества. В рамках своего инновационного фонда, USAID профинансировал закупку шелковой пряжи и ИТ-оборудования для Центра, что позволило создать новые рабочие места для почти 20 местных молодых женщин.

Шахноза Раджабова, одна из женщин сотрудниц, стежок за стежком, линия за линией, используя старинные техники, делает шелковые и шерстяные ковры для их сбыта. С шелковыми нитками в руках она плетет живые красочные стихи.

«Лучший город в мире» - так Шахноза описывает Бухару, город мечты, тысячи и одной ночи, аромата свежего хлеба и кардамона. Ковры, сделанные в Бухаре, путешествуют через границы, страны и континенты. Натуральные красители, чистый шелк и шерсть стали всемирно признанным брендом.

Бахтиёр Кенджаев, владелец предприятия, говорит: «Я мечтаю продемонстрировать узбекским и иностранным туристам традиционные техники ковроткачества. Приобретая наши красивые ковры, люди могут ощутить живое наследие Узбекистана».

Центр Традиционных Ковров Бухары с нетерпением ждет встречи с первыми туристами и обеспечения сохранности древнего ремесла для будущих поколений. USAID отобрал 35 инновационных идей по всей Центральной Азии из числа представленных 150 компаниями и выделил четверть от общей стоимости, почти 8 миллионов долларов на превращение этих идей в перспективные предприятия.

Идеи победителей варьировались от первых чартерных рейсов между Ташкентом и озером Иссык-Куль для развития туризма, до создания пилотного кооператива мелких фермеров из Таджикистана для экспорта арбузов в Литву. Инспиро, чартерная компания, полностью профинансирует полеты в 2021 году, чтобы они стали популярными во время туристического сезона в будущем, в то время как потребители так полюбили арбузы, что фермеры увеличивают производство с 12 до 50 гектаров.

Деятельность USAID в области конкурентоспособности, торговли и занятости способствует торговле и занятости в садоводстве, туризме, транспорте и логистике в пяти странах Центральной Азии. Стимулируя компании к повышению конкурентоспособности в регионе и устраняя трансграничные препятствия для торговли. USAID помогает развивать более разнообразный и конкурентоспособный частный сектор и обеспечивать рост за счет экспорта.

Last updated: January 18, 2022

Share This Page

Preserving Bukhara’s Handmade Carpets

Speeches Shim

Friday, January 8, 2021
Shakhnoza Radjabova weaves a silk carpet
Utkir Sharipov for USAID

Revitalizing an Ancient Craft Along the Silk Road

Bakhtiyor Kenjaev, an owner of a small business from Uzbekistan, refurbished a 16th century caravanserai and established the Bukhara Traditional Carpet Weaving Center during the COVID-19 pandemic – making the most of the tourism downturn to be ready when tourists return.

The carpet center is established in a caravanserai – simultaneously revitalizing an ancient trading post as well as an ancient craft of the old Silk Road. Tourists will be able to see the traditional carpet making process and take classes on centuries-old traditional techniques of carpet making and natural dyeing.

Bukhara is an attractive tourist destination famous for its UNESCO World Heritage historic center, mosques, and madrasas. A leading trading center along the Silk Road, the city has long served as a center of trade, scholarship, and culture and is a well-known medieval center of carpet weaving.

Wideoyster’s special Edition on Central Asia, an online travel magazine, supported by USAID, welcomes tourists to discover the five countries that form Central Asia, including Uzbekistan. Bukhara remains a top travel destination for visitors from around the world and is a renowned carpet weaving hub.

The coronavirus pandemic has disrupted travels globally keeping much of the world’s population at home. Before the pandemic, all shops in the city’s old town were open bustling with tourists – the ancient city of Bukhara was alive. 

To contribute to more jobs for women across the tourism sector, USAID’s Competitiveness, Trade, and Jobs activity helped to set up the Bukhara Traditional Carpet Weaving Center. Under its Innovation Facility, USAID funded the procurement of silk yarn and IT equipment for the Center that created new jobs for nearly 20 local young women.

Shakhnoza Radjabova, one of the female employees, is a newlywed in her mid-twenties. Stitch by stitch, line by line, using ancient techniques, she makes silk and wool carpets for sale. With silk threads in her hands she weaves colorful poems that come to life.

“The best city in the world,” this is how Shakhnoza describes Bukhara, a city of dreams, thousand and one nights, the fragrance of fresh bread- non and cardamom. The carpets made in Bukhara travel across borders, countries, and continents. Natural dyes, pure silks, and wool have become a brand recognized worldwide.

Bakhtiyor Kenjaev, the owner of the business says, “My dream is to demonstrate to Uzbek and foreign tourists the traditional techniques of carpet weaving. By purchasing our beautiful carpets, people can feel the living heritage of Uzbekistan.”

The Bukhara Traditional Carpet Center looks forward to welcoming its first tourists and ensuring an ancient craft survives for generations to come. USAID has selected 35 innovative ideas across Central Asia from among concepts submitted by 150 companies and contributed one-fourth of the total cost of almost $8 million to turn these ideas into budding businesses.

Winning ideas ranged from the first charter flights between Tashkent and Lake Issyk Kul to boost tourism, to establishing a pilot cooperative of small farmers from Tajikistan to export their watermelons to Lithuania. Inspiro, the charter company will fully fund the flights in 2021 to become a feature during the tourism season going forward, while consumers enjoyed the watermelons so much that the farmers are expanding production from 12 to 50 hectares.

USAID’s Competitiveness, Trade and Jobs activity facilitates trade and employment in horticulture, tourism, transport, and logistics across the five Central Asian economies. By incentivizing firms to become more regionally competitive and by addressing cross-border impediments to trade, USAID helps to develop a more diverse and competitive private sector and generate export-driven growth.

Last updated: February 23, 2021

Share This Page