Электронная коммерция расширяет круг почитателей узбекских традиций

Speeches Shim

Пятница, 18 Февраль, 2022
Абдували Абдукаюмов

USAID помогает узбекским ремесленникам осваивать мировые рынки

Абдували Абдукаюмов внес большой вклад в развитие прикладного искусства в Узбекистане. Абдували – искусствовед, ученый и хранитель фонда прикладного искусства в Музее искусств Узбекистана. В музее хранятся коллекции вышивок, тканей, ковров и национальной одежды.

«Я был восхищен старинной винтажной одеждой, тканями и вышивкой», - говорит он. Благодаря работе, Абдували познакомился с местными умельцами и ремесленниками, которые сохранили технику создания традиционных узбекских изделий до наших дней. Он понял, что работы ремесленников могут быть успешно представлены на международных выставках.

Однако в то время народные умельцы не могли продавать изделия за границей, свои работы они выставляли на внутреннем рынке и для туристов. В 2014 году Абдували через сайт eBay начал продавать изделия ремесленников онлайн.

«Я сделал первую сделку – продал вышивку наших ремесленников из города Нурата. Позже я выставил еще несколько товаров, среди которых были винтажные вышивки конца XX века. Я подумал, что можно ничего не делать, товары сами будут продаваться. Это было большой ошибкой».  

В начале 2016 года торговля упала, и он понял, что к работе нужно менять подход. «Я решил разнообразить товары в магазине и выставлять больше изделий, отделанных винтажной вышивкой. Товары быстро продались, и тогда я решил шить чапаны и украшать их вышивками. Нанял мастериц- женщин, которые жили в отдалённых районах. Они шили халаты, пальто и платья на старинных швейных машинках и вручную. Так я начал своё производство и стал изучать тренды».

В 2019 году Абдували посетил коворкинг Ground Zero в Ташкенте и там познакомился с Лолой Сайфи. Лола – ремесленница и предпринимательница. В Ташкенте она открыла художественную галерею Human House. «Она попросила помочь открыть магазин на eBay. Так мы вместе с ней открыли онлайн-магазин Human Housе».

Во время пандемии COVID-19 офлайн- магазины закрылись, многие местные ремесленники остались без дохода. Абдували решил помочь умельцам и стал обучать их торговле онлайн. Он начал с того, что помог открыть магазины на Еtsy нескольким своим знакомым.

«Лола Сайфи рассказала мне о проекте eBay Central Asia Hub, финансируемом Международным Торговым Центром в рамках проекта “Ready4Trade Central Asia” и Проектом USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды. Она предложила участвовать в проекте eBay Central Asia Hub как коуч», - говорит Абдували. «Я познакомился с тренерами по цифровой коммерции, среди которых был Фабиан Staechеlin. Благодаря USAID и Ready4Trade Central Asia, Фабиан помог многим нашим ремесленникам открыть магазины на сайте eBay, а также научил продавать онлайн».

Слушатели тренингов eBay Central Asia Hub, поддерживаемых USAID, научились проводить анализ рынка с помощью инструментов eBay, представлять свой товар на фотографиях, оформлять магазин в онлайн- формате и разрабатывать правила конфиденциальности при доставке товаров.

После тренингов Абдували восстановил свой магазин, и в декабре 2021 года он начал активно продавать товары на eВay. К январю 2022 года Абдували реализовал 26 товаров, на сумму свыше $2000. Сейчас он с Фабианом работает над тем, как отправлять товары на склад компании в США, чтобы сократить время доставки.

По окончании тренингов Абдували продолжил обучать 5 местных предпринимателей основам электронной коммерции, что позволило им продавать свои товары на Еtsy и eBay. Среди его учеников мастер по миниатюре Феруза Темирова и ее магазин Feruzart на eВay; компания по производству вышивки сузани Farruh craft Bukhara Suzani с магазинами на Еtsy и eBay; Мархамат Умарова, дизайнер одежды из Ташкента и ее магазин на eBay; Абдулло Нарзуллаев, мастер по гиждуванской керамике продает свои изделия на Etsy; и Феруза Ахрарова, дизайнер одежды из Бухары, которая недавно открыла свой магазин на eВay. Абдували продолжает получать просьбы от ремесленников, которые хотят открыть магазины на eBay and Etsy. В будущем он планирует расширить аудиторию ремесленников, слушателей его тренингов по электронной коммерции.  

Абдували – отец четверых детей, он говорит, что его младшая дочь делает красивые поделки из бисера и мечтает стать дизайнером одежды. Свой опыт по подготовке профессиональных менторов Абдували намерен вкладывать в развитие нового поколения ремесленников. «Я помогу ей осуществить свою мечту», - обещает Абдували.

В 2021 году USAID в партнерстве с проектом Ready4Trade запустили eBay Central Asia Hub и обучили электронной коммерции 20 предпринимателей из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. В результате18 участников тренингов запустили интернет-магазины с ассортиментной линейкой из 462 товаров и общим количеством продаж 60 в первые пять месяцев. В ходе тренинга каждый участник получил индивидуальную консультацию. Благодаря платформе eBay Hub, предприниматели из Центральной Азии, 80% из которых составляют женщины, получили доступ к новым клиентам по всему миру и стали во главе региональной цифровой трансформации.

Last updated: March 30, 2022

Share This Page

Uzbek Traditions Gain New Audience through E-Commerce

Speeches Shim

Friday, February 18, 2022
Abduvali Abdukayumov featured above

USAID Helps Uzbekistani Artisans Reach Global Markets

Abduvali Abdukayumov is invested in both the past and future of applied art in Uzbekistan. Abduvali is an art expert, researcher, and curator of applied arts at the State Museum of Art of Uzbekistan. The museum’s collection is known for its embroideries, fabrics, carpets, and traditional clothing.

“I was initially drawn in by the vintage clothes, fabrics, and embroidery,” he says. Through his work, Abduvali soon connected with local artists and craftsmen keeping national traditions and artistic techniques alive in the present day. He was quick to recognize their talent and potential to reach an international audience.

At that time, however, artisans were not able to sell their goods abroad and produced only for the domestic market and tourists. In 2014, Abduvali took to e-commerce website eBay to start selling contemporary artisan products online.

“My first deal was selling embroidery from our artisans in [the town of] Nurota. Later, I posted several items, including vintage embroideries from the late 20th century. I thought my work was done and that the products would sell themselves. That was a big mistake.”

In early 2016 he saw his sales taper off, and knew he had to take a more curated approach. “I decided to diversify the goods in the store and exhibit more clothes made using vintage embroideries. The clothes quickly sold out, and then I decided to sew chapans [traditional robes] and decorate them with embroidery. I hired craftswomen who lived in rural areas. They sewed robes, coats, and dresses on vintage sewing machines and by hand. That is how I started my production and began to study trends.”

In 2019, Abduvali visited the GroundZero coworking center in Tashkent, where he met Lola Saifi. Lola is an artisan and businesswoman. She launched her own art gallery Human House in Tashkent. “Lola asked for help opening a store on eBay. So, we opened the Human House online store together.”

When the COVID-19 pandemic closed brick-and-mortar stores in 2020, leaving many local artisans without income, Abduvali decided to help by training artists to sell their products online. He started by helping a few friends set up shops on the online marketplace Etsy.

“Lola Saifi told me about the eBay Central Asia Hub project, funded by the International Trade Center as part of the Ready4Trade Central Asia project and USAID’s Future Growth Initiative. She offered to take part in the eBay Central Asia Hub project as a coach,” says Abduvali. “I was introduced to digital commerce trainers, one of whom was Fabian Staechelin. Thanks to USAID and Ready4Trade Central Asia, Fabian has helped many of our artisans open stores on eBay and taught them how to sell online.”

Participants in the USAID-supported eBay Central Asia Hub training learned how to analyze the market with eBay seller tools, use photos for product presentation, design and build an online store, and develop shipping and privacy policies.

After the training, Abduvali revamped his online store and relaunched operations in December 2021. As of January 2022, he sold 26 items, valued at over $2,000. Now he is working with Fabian to set up a U.S.-based fulfillment warehouse to reduce delivery times.

After the training, Abduvali went on to teach five local entrepreneurs the basics of e-commerce, which allowed them to sell their goods on Etsy and eBay. His students include miniatures master Feruza Temirova, now known as Feruzart on eBay; Farrukh Ergashev of the Bukhara Suzani embroidery company, now selling on Etsy and eBay; Markhamat Umarova, Tashkent-based clothing designer now selling on eBay; Abdullo Narzullaev, master of Gijduvan ceramics, currently selling on Etsy; and Feruza Akhrarova, clothing designer from Bukhara who recently opened her own eBay store. Abduvali continues to receive requests from other artisans interested in launching eBay and Etsy sales. In the future, he would like to offer e-commerce courses in order to reach more members of the artisan community.

Abduvali is also a father of four children, and says that his youngest daughter does beautiful beadwork and has dreams of becoming a fashion designer one day. With his extensive experience and growing network of professional mentors, he is committed to investing in a new generation of artists. “I will help her fulfill her dream,” he promises.

In 2021, USAID partnered with the Ready4Trade project to create the eBay Central Asia Hub and trained 20 entrepreneurs from Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan to expand into e-commerce. As a result, 18 participants have launched online stores, listing a total of 462 products and reaching a total of 60 sales in their first five months. The sellers have received tailored, one-on-one support throughout the process. Through the eBay Hub, entrepreneurs across Central Asia – 80 percent of whom are women – have gained access to new customers worldwide and are leading the way in regional e-commerce transformation.

Last updated: July 20, 2022

Share This Page